Ватикан. Книги и шахматы

Анатолий Обросков
Представляет движение "Русский Ватиканъ".

9 апреля 1966 года Ватикан отменил запрет на прочтение четырёх тысяч книг, который существовал несколько сотен лет.
6 шедевров французской литературы, которые запрещал Ватикан:
1. «Госпожа Бовари», Гюстав Флобер
Эпиграф, открывающий книгу, — это обращение автора к адвокату, который защищал Флобера в суде по обвинению в безнравственности. Позже писатель вспоминал, что этот процесс сделал его роману отличную рекламу. Спустя шесть лет после оправдательного приговора и издания «Госпожи Бовари» отдельной книгой Ватикан запретил её к прочтению.
2. «Беатриса», Оноре де Бальзак
Не самая известная книга французского романиста входит в масштабный цикл произведений «Человеческая комедия», который Бальзак скрупулезно собирал в течение долгих лет работы. Некоторые реплики из уст служителя церкви не могли вызвать одобрения Ватикана. Само собой, церковью было принято решение наложить запрет на произведения Бальзака.
3. «Кандид, или Оптимизм», Вольтер
Человечество обязано первому в истории европейской литературы бестселлеру двумя блестящими фразами: «Всё к лучшему в этом лучшем из миров» и «Надо возделывать свой сад». Описывая все приключения с иронией и не скупясь на анатомические подробности, Вольтер явно заставил покраснеть многих католиков. Эту повесть, а также философские письма и «Историю крестовых походов» Ватикан запретил к прочтению.
4. «Монахиня», Дени Дидро
Роман французского философа и писателя — своеобразный манифест свободы личности. Идея написания книги пришла к Дидро после грандиозного скандала вокруг Маргариты Деламар — женщины, которая решила обратиться в суд, чтобы освободить себя от насильного заключения в монастыре. В одном из эпизодов романа настоятельница монастыря оказывается лесбиянкой и домогается юной героини. Такое откровенное описание пороков служителей церкви привело к неминуемому запрету абсолютно всех произведений философа.
5. «Красное и черное», Стендаль
Помимо подробных описаний любовных отношений, есть в романе и место политическим высказываниям. В «Красном и чёрном» Стендаль даёт негативную оценку католическим догмам, а политику Ватикана считает главным врагом независимости и либеральных ценностей Франции.
Кстати, до включения в «Индекс» в 1897 году книгу уже запретили в Российской империи — по приказу Николая I. Что вполне понятно, с учётом его стремления укрепить личную власть и неприятия любого свободомыслия.
6. «Отверженные», Виктор Гюго
Гюго вступил в конфликт с Римско-католической церковью, когда начал защищать либеральные взгляды и идеалы Республики. Его призыв к установлению нового политического режима, в котором абсолютная власть — как государства, так и церкви — невозможна, возмущал правительство. Посягательство на непоколебимые права церкви и радикальный взгляд на отношение к греху сделали Гюго врагом Ватикана до 1959 года, когда «Отверженных» наконец исключили из списка запрещённых книг.


Открытое обращение к римскому первосвященнику, понтифику Франциско.

Ваше Святейшество!
В Манифесте современного трансгуманизма, а именно Ледяном пакте (палимпсесте Пакта Рериха), сформулированы для международного сообщества основания для признания суверенитета Трезвого государства sober Russia на территории Земли Мэри Бэрд в Антарктиде. Как мне передали доверенные лица из общества Лойолы, Вы благосклонно ознакомились с переданным Вам документом, в котором сформулирована идея протектората Ватикана над Будимиром, при условии его полной автономии. Без всякого сомнения, речь должна идти о новых раундах переговоров за круглым столом с участием всех заинтересованных лиц. 20 июля в мире отмечался международный день шахмат. И автор этих строк с радостью узнал, что в Ватикане играют в шахматы! Более того, эта древняя игра, сплав науки и искусства, является одной из самых популярных в Риме, конкурируя с футболом. В одном из сочинений XIII века, приписываемом Папе Римскому Иннокентию III, – но, скорее всего, только посвящённом ему, – даётся самое настоящее нравственное прочтение игры. Лойола обладал всеми качествами опытного гроссмейстера. С одной стороны, склонность к самым необыкновенным мечтаниям, стремление к великим подвигам; с другой стороны, он отличался огромной силой и твердостью воли в достижении намеченных целей. Со временем Лойола развил в себе и отличную способность предугадывать возможные препятствия и преодолевать их гибкостью и скрытностью поступков.
Ваше Святейшество!
20 июля 2023 года при Антарктическом футбольном союзе (АФС) был организован Антарктический шахматно-шашечный союз (АШС). Его участники обращаются к Вам с просьбой сыграть первую официальную игру, то есть сыграть для упрочнения культурных связей и спортивных дипломатических отношений между Ватиканом и Будимиром, партию в шахматы. Поэтому, учитывая обстоятельства, и в качестве президента АФС делаю свой первый ход белыми е2-е4. Теперь ход за Вами!
Люциан Суарес Пульвермахер (Пий XIII, Ник Карпати)

An open appeal to the Roman pontiff, pontiff Francisco. Your Holiness! In the Manifesto of modern transhumanism, namely the Ice Pact (palimpsest of the Roerich Pact), the grounds for recognizing the sovereignty of the Sober State sober Russia on the territory of Mary Byrd Land in Antarctica are formulated for the international community. As I was told by trusted representatives from the Loyola society, you favorably read the document handed to you, which formulated the idea of a Vatican protectorate over Budimir, subject to its full autonomy. Without any doubt, we should talk about new rounds of round-table talks with the participation of all interested parties. On July 20, the world celebrated International Chess Day. And the author of these lines was happy to learn that they are playing chess in the Vatican! Moreover, this ancient game, a fusion of science and art, is one of the most popular in Rome, rivaling football. In one of the writings of the XIII century, attributed to Pope Innocent III, but, most likely, only dedicated to him, a real moral reading of the game is given. Loyola possessed all the qualities of an experienced grandmaster. On the one hand, the propensity for the most extraordinary dreams, the desire for great deeds; on the other hand, he was distinguished by tremendous strength and firmness of will in achieving his goals. Over time, Loyola developed an excellent ability to anticipate possible obstacles and overcome them with the flexibility and secrecy of actions. Your Holiness! On July 20, 2023, the Antarctic Chess and Drafts Union (ACU) was organized under the Antarctic Football Union (AFS). Its participants are asking you to play the first official game, that is, to play a game of chess to strengthen cultural ties and sports diplomatic relations between the Vatican and Budimir. Therefore, taking into account the circumstances, and as the president of the ASF, I make my first move with white e2-e4. Now the move is yours! Lucian Suarez Pulvermacher (Pius XIII, Nick Carpathy)

Открытое обращение к понтифику Франциско
https://vk.com/soberros?w=wall614591803_1297

ШАХ И МАТ

Поздравляю всех любителей шахмат России и профессионалов этой интеллектуальной игры с Международным днём шахмат!
Международный день шахмат отмечается с 1966 года. Инициатива создания этого праздника принадлежит Всемирной шахматной федерации (ФИДЕ), которая была основана 20 июля 1924 года в Париже.
Имеено этот день и стал отмечаться Международной шахматной федерацией (Federation Internationale des Echecs, FIDE, ФИДЕ) как день шахматной игры при поддержке ЮНЕСКО.
Шахматы – одна из самых древних интеллектуальных и культурных игр, в которой сочетаются спорт, научное мышление и элементы искусства.
Многие страны оспаривают честь именоваться местом, где были изобретены шахматы.
Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему индийскому брамину. За своё изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зерён, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую – два зерна, на третью – четыре зерна и т.д. Оказалось, что такого количества зерна (два в шестьдесят четвертой степени) достаточно, чтобы заполнить хранилище объёмом 180 км;. Так было изобретено математическое действие возведения в степень, а Индия стала считаться прародиной шахмат, которые там назывались чатуранга. Игра символизировала битву с участием четырёх родов войск – боевых колесниц (ратха), слонов (хасти), конницы (асива) и пеших воинов, которыми руководил раджа, – расположенных по углам доски. В игре участвовали четыре человека, движение фигур определялось с помощью игральных костей, игра велась на истребление фигур противника.
Преемницей чатуранги стала игра шатранг (чатранг), которая возникла в Центральной Азии в конце V – начале VIвеков. Имела два "лагеря" фигур и новую фигуру, изображающую советника короля – фарзина; играли два соперника. Цель игры – поставить мат королю соперника.
В VIII-IX веках шатранг распространился из Центральной Азии на Восток и Запад, где стал известен под арабским названием шатрандж. В шатрандже (IX-XV века) сохранилась терминология и расстановка фигур шатранга, но изменился внешний вид фигур. Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление, способствовало распространению игры.
В период раннего средневековья шатрандж проник в Европу – Испанию, Италию, позднее в Англию, Германию, Францию. В Византии, на Руси, в Болгарии игра стала известна примерно в X-XII веках. С арабским периодом связано и появление так называемой описательной нотации, благодаря которой стала возможной запись сыгранных партий.
Несмотря на сопротивление первоначально мусульманского духовенства, а затем и христианской церкви, приравнявших шахматы к азартным играм в кости, шахматы постепенно становились одной из популярных игр не только среди феодальной знати, но и в народе.
Русское название игры пришло из тюркских языков: "шах мат" означает "правитель повержен".
Одним из первых теоретиков современных шахмат считается лучший шахматист Испании XVI века Руй Лопес де Сегура.

В XVIII века возникла французская шахматная школа во главе с Франсуа-Андре Филидором. В начале XIX века некоторые его идеи были развиты первым русским мастером Александром Петровым. В 1836 году в Париже начал издаваться первый шахматный журнал.

Первый международный турнир в истории современных шахмат состоялся в Лондоне в 1851 году и был приурочен ко Всемирной промышленной выставке.
С появлением компьютера шахматисты начали осваивать и его – появились компьютерные шахматные программы, начали устраиваться турниры среди компьютеров.

Российская шахматная школа обладает богатыми традициями. Начиная со второй половины XX века, СССР доминировал в шахматном спорте. В 1948 году Михаил Ботвинник открыл "советскую" эру, которая вплоть до распада СССР прерывалась только один раз, с 1972 по 1975 год, когда чемпионом был американец Роберт (Бобби) Фишер.

Будучи доступным и инклюзивным видом деятельности, эта игра может проводится в любом месте. В шахматы могут играть все, преодолевая языковые барьеры, а также различия в возрасте, поле, физических возможностях или социальном положении.
В Международный день шахмат традиционно в шахматных клубах проходят праздничные мероприятия, турниры, викторины.

ВЫЗОВ

Друзья! Как уже анонсировал, АФС представляет шахматную федерацию имени Бобби Фишера, вскоре состоится первая официальная игра!

В моей политической биографии есть знакомство с Кирсаном Илюмжиновым, это произошло в рамках празднования 300-летия Петербурга, в международном пресс-центре, в котором была аккредитована газета "Трезвый Петроград".

Также мне посчастливилось познакомиться и пообщаться с выдающимся шахматистом Валерием Саловым, международным гроссмейстером.
В шестнадцать лет Валерий выиграл юношеский чемпионат мира, а спустя год первенствовал на аналогичных соревнованиях европейского уровня. К двадцати годам Салов выполняет норматив международного мастера и получает от ФИДЕ соответствующий титул. В 1985 и 1986 годах молодой шахматист входил в делегацию Анатолия Карпова, который проводил матчи за звание чемпиона мира с Гарри Каспаровым (Министерство юстиции РФ включило Каспарова в список физических лиц-иноагентов). Работа с Карповым позволила Салову улучшить собственные турнирные результаты. В 1986 году Валерий делит первое место в высшей лиге чемпионата СССР с Александром Белявским (но проигрывает ему дополнительный матч за чемпионский титул). ФИДЕ присваивает Салову гроссмейстерское звание.
В 1989 году гроссмейстер вошел в состав игравшей на европейском первенстве команды Советского Союза. Вместе с партнёрами Салов завоевывает золотые медали. Кубок мира 1988-1989 годов запомнился болельщикам упорной борьбой Валерия с Карповым и Каспаровым. В 1991 году гроссмейстер выиграл мемориальный турнир, организованный в честь Макса Эйве. В итоговой таблице соревнований позади Валерия оказались не только Карпов и Каспаров (Министерство юстиции РФ включило Каспарова в список физических лиц-иноагентов), но и другие сильнейшие игроки планеты. В 1992 году Салов делит первое место в Вейк-ан-Зее с Борисом Гельфандом. После зимнего триумфа в Нидерландах гроссмейстер принимает решение переехать в Испанию, поселившись в Мадриде. На пресс-конференции, посвящённой этому событию, напротив Валерия стоял испанский флаг (хотя шахматист не заявлял о смене спортивного гражданства).
В 1993 году во время матчей командного первенства Франции Валерий отказался пожать руку Каспарову (Министерство юстиции РФ включило Каспарова в список физических лиц-иноагентов). Каспаров (Министерство юстиции РФ включило Каспарова в список физических лиц-иноагентов), обладавший тогда значительным влиянием на чиновников Российской шахматной федерации, отказался от выступлений в сборной совместно с Саловым. РШФ приняла позицию тринадцатого чемпиона мира ( (Министерство юстиции РФ включило Каспарова в список физических лиц-иноагентов) — Валерия перестали приглашать на самые сильные турниры для национальных сборных.
С 2000 года Салов перестал выступать на турнирах и занялся публицистикой.
https://chess-boom.online/valerij-salov

И, как глава шахматной федерации АФС, организатор Марафонской команды Всемирного посла бега совместно с Атлетика Ватикано, готовлю официальное письмо понтифику Франциско с предложением сыграть партию в шахматы.

Вообще, очень интересна история отношения к этой игре в католичестве.

В Ватикане в 2012 г. состоялся первый чемпионат мира по шахматам среди священников. Он прошёл впервые в истории в Ватикане, в римской Галерее Альберто Сорди и Папском Оратории Святого Павла.

«Эта инициатива прошла уникальный путь: сначала в 2009 году поступило удивительное предложение о. Стефано Вассалло. Намечалось нечто новое и оригинальное», — говорит психолог Джузеппе Сгро, — Первое мероприятие состоялось в Милане два года назад на национальном уровне. Но уже тогда поступило множество предложений расширить диапазон. И вот теперь в Риме собрались участники из Индии, Филиппин, Европы, Северной и Латинской Америки: практически здесь представлены все континенты. Мы очень благодарны за оказанную поддержку Итальянскому спортивному центру и его президенту Массимо Анкини».
В рамках встречи была проведена конференция «Шахматы и Церковь. Игры святых», посвященная истории отношения Церкви к этой игре. В истории существовали разные периоды: от неприятия и запрещения игры со времён святого Петра Дамиани до полной реабилитации в эпоху Папы Медичи, который сам был увлечённым шахматистом.
Будучи психотерапевтом и специалистом в области психологии спорта, Джузеппе Сгро подчеркнул этическое измерение игры в шахматы: человечность, соблюдение правил, уважение другого человека, воспитание ответственности.

Большинством голосов Европарламент, включая Италию, проголосовал в пользу принятия программы «Шахматы в школах» на территории Евросоюза и введения шахмат в учебные программы.

Лучио Коко, итальянский историк и богослов, утверждает следующее.
В одной из глав «Руководства к благочестивой жизни» (1608), посвящённой «Развлечениям законным и дозволенным», Франциск Сальский также упоминает о шахматах, предостерегая однако своих читателей: «Только не надо посвящать им слишком много времени и сил, ибо это будет уже не отдых, а занятия; и они будут не облегчать душу и тело, но утомлять, подавлять их.
Поиграй пять часов в шахматы, и ты почувствуешь себя усталым, выбившимся из сил». Эти слова немного предвосхищают окончательную отмену Папой Римским Павлом V в 1609 году осуждения игры, имевшей средневековое происхождение и корни (Парижский собор, 1212 г.).

Утверждения женевского епископа Франциска Сальского являются частью более общей атмосферы переоценки игры в шахматы, которая находит в одном из трудов святой Терезы Авильской, защитницы шахматистов, важную точку отсчёта. В главе XVI «Пути совершенства» (1562–1564), которую сама Тереза определяет как «очень важную», даётся интересное духовное прочтение древней игры.

Откровенно признав, что она тоже иногда пробовала свои силы в пешках и слонах и что ей «тоже знакомо это тщеславие», Тереза добавляет: «Говорят, что иногда такая игра дозволительна». Монахиня из Авилы пишет о стратегии достижения Бога и о том, как «победить короля»: это означает завоевание Бога для человеческой души. Поэтому необходимо уметь «хорошо расставлять фигуры в игре», иначе «в неё будут играть плохо», а тот, кто «не умеет объявлять шах, тот не поставит и мата». В стратегии кармелитки для победы Божественного короля очень важна королева: «Именно она может в игре объявить королю величайшую войну, пусть даже с помощью всех других фигур».

Однако символическое толкование шахмат предлагает не только святая Тереза Авильская. В одном из сочинений XIII века, приписываемом Папе Римскому Иннокентию III, – но, скорее всего, только посвящённом ему, – даётся самое настоящее нравственное прочтение игры.

Уже в самом названии тема выражена с предельной точностью: «Моральность шахмат» (Quaedam moralitas de scaccario). Этот трактат известен также под другим заголовком: «Моральность Иннокентия», где упоминается этот Римский Папа, который настолько увлекался шахматами, что поместил в свой геральдический герб шахматную доску, на которой покоится орёл. Мир, пишет автор трактата, которого также отождествляли с францисканским богословом Джоном Уэльским, «напоминает шахматную доску, на которой одни клетки белые, а другие чёрные; так сменяют друг друга жизнь и смерть, благодать и грех».

Шахматные фигуры – «это люди мира сего, которые извлечены из мешочка – материнского лона – и которые занимают разные позиции, и каждая из них имеет своё название».

Во-первых, это король, который на шахматной доске «движется по вертикали, горизонтали или диагонали и имеет возможность брать со всех сторон, что свидетельствует о том, что король всё делает правильно и что он ни в коем случае не должен пренебрегать справедливостью». Затем идёт королева (ферзь), которая подчеркивает силу женского пола двигаться во всех направлениях. Далее есть ладья, «которая пересекает всю землю (шахматную доску) по прямой линии», а это означает, «что она делает всё правильно, защищая справедливость от коррупции». «Г-образный» ход коня подразумевает, что «рыцари и властители земли имеют право собирать налоги и налагать правильные наказания в соответствии с видом преступления, но они отклоняются на третью клетку, когда несправедливо вымогают подати со своих подданных». О слонах говорится, что они представляют епископов: в англоязычных странах эта шахматная фигура и сегодня называется епископом. Наконец, есть пешки, олицетворяющие «бедных на земле», которые движутся по одному квадрату по прямой линии, что свидетельствует об их «простоте и праведности», и они оказываются скомпрометированными лишь в том случае, если речь идёт о взятии. В самом деле, пешка, «когда она пытается получить что-то мирское или почести, всегда идет по диагонали с целью ухватить своё с помощью ложных клятв, лести или лжи».

«Цель игры, – пишет средневековый автор, – в том, чтобы одна фигура захватила другую». По окончании игры «фигуры снова бросают в мешочек, из которого их вытащили», и они вновь оказываются в одинаковом положении - все они равны перед Богом: уже нет разницы между королём и бедной пешкой; богатые и бедные – все они находятся в равном положении. Более того, часто случается так, что «король оказывается внизу, а пешки остаются сверху».
Конец цитаты.

В католическом городе-государстве Ватикан спорту придаётся огромное значение.

Там была создана первая женская команда по футболу, которую благославил сам понтифик, а мужской команде уже исполнилось более полувека. Спортом занимаются как служащие, так и сами монахи.

В две тысячи девятнадцатом году в Ватикане была организация создана ассоциация спортсменов лёгкой атлетики, в которую вошло около полсотни любителей бегать. У команды появилась своя форма с гербом страны.

Шахматисты Ватикана не входят в ФИДЕ.

Немного личного. Расчехлил в политштабе шахматные доски, включая подаренную трезвой России в моём лице энтузиастами "Соколиной охоты" стоклеточную, расставил фигурки и вспомнил, что всегда особо котировал чёрного ферзя.

Насколько понимаю, пока ещё под флагом Антарктиды, Антарктического шахматного союза (АШС) не выступал ни один шахматист.

https://youtu.be/iK8bm0rqoEg

https://youtube.com/shorts/MH4Juxq0cP4?feature=share

КАРПОВ

В библиотечке АШС имени Бобби Фишера есть маленькая красная книжка Зиновьева, это мемуары. В них он пишет о встречах с Карповым.

Ещё одна поездка на заставу запомнилась тем, что ездили с Анатолием Карповым.
Анатолий Евгеньевич Карпов был объявлен чемпионом мира после того, как Роберт Фишер отказался участвовать в чемпионате на первенство мира. И было заметно, что Анатолий был удручён таким поворотом событий: он хотел встретиться со знаменитым шахматистом мира и в борьбе за шахматной доской померяться силами. А советские люди радовались: чемпионом мира был наш Толя Карпов!
...
Приехали на заставу, в Ленинской комнате уже сидят пограничники-шахматисты, фигуры на досках уже расставлены. Конечно, Анатолий победил всех.
...
Толя победил Корчного с минимальным преимуществом в одно очко. По возвращении из Багио Толя рассказал, что Корчной, зная о болезни отца Толи (у него былаводянка лёгких), и пользуясь тем, что судьи не знали русского языка, всё время травмировал психику Толи, пока они сидели за шахматной доской. Говорил он ему примерно следующее: "Вот ты, подонок, сидишь здесь, из кожи вон лезешь, пытаешься обыграть меня, прославить свою любимую Родину, а твои коммунисты не говорят, что твой отец сдох". Толю это выбивало из колеи, естественно, мешало сосредотогчиться. Связались с Москвой, наладили прямую связь между Толей и отцом. Отец успокоил Толю, и Толя матч выйграл! Делегация города встречала своего героя, а тот был настолько измучен, что не мог удержать в руке цветов.

СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ

Обращение России – в этом основной смысл Фатимы.
Папа Римский Иоанн Павел II (Кароль Войтыла)

Когда наблюдаю за игрой Криштиану Роналду, то всегда вспоминаю о Фатиме.

По всей видимости, именно реализации Фатимы намерена была помешать ложа Пропаганда2 и агенты "Гладио", когда организовывали террористическое покушение "серого волка" Агджи на польского понтифика.

Футбол - это Божий дар. С такими словами понтифик Франциско благословил игроков сборных Италии и Аргентины перед товарищеским матчем.
Франциско - известный футбольный болельщик. Аргентинец по происхождению, он с детства не пропускал ни одного матча, а в сане кардинала собирал фотографии любимых игроков. При этом в настоящее время, чтобы избежать лишних волнений, он не смотрит футбольные трансляции, об их результатах ему сообщает помощник.
Ещё римский понтифик сказал следующее.

Дорогие друзья,

Давайте так: половина по-итальянски, половина по-испански, хорошо?
Благодарю вас за этот визит по случаю товарищеского матча между национальными сборными по футболу Италии и Аргентины. Для меня действительно будет трудно болеть на этом матче, но, к счастью, он дружеский… и пусть он действительно будет таким, прошу вас!
Я благодарю руководителей Итальянской федерации футбола и федерации Аргентины. Приветствую спортсменов двух национальных команд.

Вы, игроки, очень популярны: народ смотрит на вас внимательно не только когда вы на поле, но и вне его. Это социальная ответственность! Поясню: в игре, когда вы на поле, должны царить красота, бескорыстие и товарищество. Если в каком-то матче не хватает этого, он теряет силу, даже если команда выигрывает. Там нет места индивидуализму, нужно бросить все силы на согласованность команды. Может быть, эти три вещи: красота, бескорыстие, товарищество, - заключены в спортивном термине, о котором не нужно никогда забывать: “дилетант”, любитель. Да, национальные и международные состязания способствуют профессионализации спорта, и так должно быть, но профессиональное измерение не должно никогда оставлять в стороне изначальное призвание любого спортсмена и любой команды: быть любителями, “дилетантами”. Спортсмен, даже будучи профессионалом, развивая это измерение “любителя”, делает добро обществу, созидает общее благо исходя из ценностей бескорыстия, товарищества, красоты.

И это должно вас заставить задуматься о том, что, прежде чем быть чемпионами, вы являетесь мужчинами, людьми, с вашими достоинствами и недостатками, с вашим сердцем и вашими идеями, надеждами и проблемами. И поэтому, даже если вы являетесь выдающимися личностями, в спорте и в жизни вы всегда остаетесь людьми, – людьми, носителями человечности.

Вам, руководителям, я хотел бы сказать слова ободрения в вашем труде. Спорт важен, но он должен быть настоящим спортом! Футбол, как и некоторые другие дисциплины, превратился в большой бизнес! Вы трудитесь, чтобы спорт оставался спортом. Вы тоже содействуете укреплению позиций “любителей”, что, с другой стороны, устраняет окончательно опасность дискриминации. Когда команды идут этим путем, стадион становится более человечным, исчезает насилие, – эта общая для всех проблема: исчезает насилие, и на трибунах вновь появляются семьи.

Я помню, как детьми мы ходили с семьей на стадион Gasometro. Мы шли всей семьей: папа, мама и дети. Мы возвращались домой счастливыми, особенно во время чемпионата 1946 года! Посмотрим, сможет ли кто-то из вас забить такой гол, как забил Понтони! Особо приветствую аргентинских руководителей и спортсменов. Спасибо за такой приятный для меня визит. Я прошу вас жить спортом как даром Божьим, как возможностью заставить ваш таланты приносить плоды. Но это также ответственность. Дорогие игроки, мне бы хотелось особенно напомнить вам, что вы, своим поведением как на поле, так и в жизни, являетесь примером. В прошлое воскресенье я говорил по телефону с несколькими молодыми людьми из группы, которые хотели приветствовать меня, и провел с ними полчаса. И конечно, главной темой для этих молодых был завтрашний матч. Они назвали многих из вас и говорили: “Этот мне нравится за это, а тот за другое”. Вы являетесь примером для них, ориентиром. Добро, которое вы делаете, впечатляет. Своим поведением, своей игрой, своими ценностями вы делаете добро. Люди на вас смотрят. Воспользуйтесь этим, чтобы сеять добро. Даже если не все это понимают, для многих людей, глядящих на вас с восхищением, вы являетесь примером, в добре или в зле. Поэтому осознайте это и давайте пример честности, уважения и альтруизма. Вы являетесь также творцами взаимопонимания и мира в обществе, в чем мы так нуждаемся. Вы являетесь ориентиром для многих молодых и образцом воплощенных в жизни ценностей. Я верю во все добро, которое вы можете сделать молодым.

Дорогие друзья, я молюсь о вас, чтобы вы могли продвигать это столь благородное призвание спорта. Прошу Господа, чтобы Он благословил вас, и Пресвятую Матерь, чтобы Она вас хранила. И, пожалуйста, прошу вас тоже молиться обо мне, чтобы и я на “поле”, на которое меня поставил Бог, мог сыграть честный и мужественный матч ради блага всех нас. Спасибо.

На этой встрече http://proza.ru/2013/10/18/1070 были сделаны первые шаги к Объединённому спортивному движению, союзу sober russia (трезвой России) и общества иезуитов, Ватикана, включающему такие виды спорта как футбол, лёгкая атлетика, марафон, шахматы, шашки, триатлон, велосипед, роликовые коньки, ММА, ГТО и другие.
В рамках нового олимпийского движения ШЕСТИ КОЛЕЦ.
Уже сейчас речь идёт об участиии в международных соревнованиях АФС, АШС, громко заявила о себе Марафонская команда Всемирного посла бега совместно с Атлетика Ватикана.

...

И в бахтинских трудах, раскрывающих материально-телесную стихию книг Рабле и других явлений западной литературы, нелепо усматривать нечто противоречащее религии; перед нами объективное и глубокое раскрытие тенденций, присущих культуре, которая существовала и равзвивалась, как и доказал, Бахтин, всецело в лоне Католицизма.
В.В. Кожинов в книге "Победы и беды России" (ЭКСМО-ПРЕСС, Москва, 2002), стр. 356