Ложь

Надежда Чубковец
 Вот и попрощалась я с детским садом, я уже первоклассница! Началась новая, вольная жизнь. После занятий можно целый день носится на улице. У меня много друзей и мы целый день проводим в нашем дворе. Заводилой у нас был Хакимка Телегенов, каждый раз он нам предлагал поиграть или в казаков-разбойников, или в лапту, или в вышибалы, или в виселицу. Мы, с радость принимали его предложение, домой забегали, только перекусить. Перекус означал, что нужно быстренько намазать хлеб маслом, обмакнуть его в сахарный песок - и пирожное готово! И вновь бежали на улицу.   Возвращались домой только к вечеру, когда приходили родители. И был во дворе у нас мальчишка Серега, он был постарше нас, всегда нас задирал - и мы частенько с ним дрались. Серега был внуком нашей лифтерши, тети Ксени. Эта такая громогласная, толстая баба, которая гоняла моих друзей, когда те приходили в мой подъезд, чтобы позвать меня погулять. Она сидела на стульчике между первым и вторым этажом, у лифта. И я, этого монстра в женском обличье, очень боялась. И, вот, после очередной драки этот Серега расцарапал мне шею - очевидно ногти у него были не стрижены. Я бегу домой и кричу маме: «Мама, помажь мне шею, меня Серега поцарапал!» В это время, дома был отец, он молча вышел поговорить с этим злодеем, который посмел обидеть его любимицу. Он вернулся, ничего нам не сказав. Но, через какое-то время, к нам вваливается это чудовище - тетя Ксеня, - и орет так, что дрожат стены! Мама ей показывает мою шею и говорит, что это дело рук вашего внука. Но она, глядя в упор на меня, кричит: «Скажи, что не он тебя поцарапал!» Я сижу ни жива, ни мертва. обдумывая, как же мне поступить - и решаю, пусть меня убьет лучше папа, чем эта страшная тетя Ксеня - и я тихонечко произношу: «Нет». Обрадованная тетя уходит, а мама говорит: «Вот, Надя, если ты еще когда-нибудь прибежишь жаловаться - никто, никогда за тебя заступаться не будет!» Мне было так стыдно, что я подвела папу! Себя мысленно ругала, я – трусиха и предательница! Я испытала такое сильное эмоциональное потрясение, что, решила, никогда в жизни, не буду поступать так подло и низко! Вот такой, казалось бы, незначительный эпизод научил меня смотреть страху в глаза и отвечать самой за свои поступки, не втягивая никого в решение своих проблем. В жизни было много таких моментов - и я, уже могла отстаивать свою точку зрения и отвечать на любой вызов!