Как девочка перехотела быть мальчиком

Наталия Намытая
Дочка с младенчества не переносила, когда я называла её "девочкой". Бывало сюсюкалась с Настюшей и после фразы:" Ты моя девочка" она плакала и вырывалась из рук, а когда слов в её арсенале стало больше, то спорила со мной: "Мама, я не девочка. Я не девочка. Хватит говорить со мной!".
Я перестала употреблять в речи это "ругательное" слово и надеялась, что бурная реакция дочери пройдёт как-нибудь сама. К трём годам Настя согласилась, что она девочка и часто повторяла, что хочет быть мальчиком.

Обратилась к психологу за помощью и вот, что поняла из консультации:
Наблюдая за жизнью в нашей семье, Настин мозг вычислил, что быть мужчиной выгоднее, чем женщиной. Папа придёт с работы - ему уже рады, принесёт продукты - мама целует, покушать для него приготовит, он герой. А мама что? Проснётся, оденется абы как и хватается первым делом за метлу и так до вечера целый день носится: готовит, убирает, намывает.
Было решено показать Насте почему девочкой быть выгодней.

1. Сделала Насте подарок.
На Вайлдбериз заказала всяких заколок, резиночек, браслетов, бусиков, клипсов, колечек и диадему общей суммой на 6 000 рублей. Во время покупки в голове крутилось: "6000 рублей на эту ерунду?! Я с ума сошла?!". Хоть и потряхивало, а покупку совершила. Чувствовала, что так надо.
Выбрала коробку сердечко, куда можно сложить все девочкинские сокровища. Когда дарила, сказала Настюше: "Доченька, дарю тебе все эти украшения, потому что ты девочка. А мы, девочки, любим украшать себя и быть нарядными". Она была довольна :)

2. Подчёркивала выгоду быть девочкой в разных ситуациях. Например:
   - Настя что-то попросит, а я говорю, что «для такой чудесной девочки я всё-всё сделаю».
   - повторяла и повторяю старшему сыну в присутствии дочки, что "Настя девочка, а с девочками нежно".
   - когда помогаю ей мыться, расчёсываться или одеваться, приговариваю, что я буду это делать аккуратно, «ведь ты такая нежная лапочка, моя дочечька».

3. Параллельно меняю своё поведение: стала больше ухаживать за собой, например, мыть волосы всякими гелями и шампунями, пользоваться кремами, наряжаться, больше времени посвящать отдыху и своим увлечениям. Дочке стало интересно, она спрашивает: "А что ты делаешь, а сейчас, а это что? А можно мне?". И теперь у неё есть свой шампунь и кондиционер для волос, мы вместе мажемся кремами, наряжаемся и мастерим разные поделки.

Сразу после подарка Настя перестала говорить, что она хочет быть мальчиком, а через 2 недели она стала вести себя как девочка-девочка. Поёт песенки собственного сочинения, танцует, собирает букетики и говорит, что она красивая.

На фото Настюше 4 года :)