Как жизнь?..

Светлан Туголобов
     Диалог-миниатюра.

     На сцену выходит Первый.

     Первый
     (в зрительный зал)
     Как тяжко жить!

     Радостно вбегает Второй

     Второй
     (Первому)
     Как жизнь?

     Первый
     Чья?

     Второй
     Твоя, конечно! О своей жизни я всё знаю!

     Первый
     (с подозрением)
      Так уж и всё?

     Второй
     (радостно, в оригинальный зал)
     Не всё, конечно, но ровно столько, сколько нужно о ней знать!

     Первый
     (с искренним любопытством, в зрительный зал)
      А что нужно о жизни знать?

     Второй
     О жизни нужно знать то, что чем радостнее о ней думаешь, тем она радостнее становится!

     Первый
     (Второму)
     Врёшь. Нагло врёшь! (В зрительный зал). Судари и сударыни, господа и товарищи, он нагло врёт!

     Второй
     (Первому)
     Почему это я вру? Да ещё нагло?

     Первый
     А ты помнишь, что ты только что сказал?

     Второй
     А что такого я сейчас сказал?

     Первый
     Ты сейчас сказал, что жизнь тем радостнее становится, в действительности, чем радостнее о ней думаешь.

     Второй
     (в зрительный зал)
     Я так сказал?

     Первый
     Да! Примерно так ты сейчас сказал! А раньше ты говорил мне другое!

     Второй
     Что я раньше тебе говорил?!

     Первый
     Раньше ты говорил то, из-за чего  я понял, как тяжко мне жить! Ты говорил мне о реализме жизненных оценок!

     Второй
     О чём?

     Первый
     О реализме жизненных оценок.

     Второй
     Это точно говорил я?

     Первый
     Точно, - ты!

     Второй
     И что же я говорил?

     Первый
     Ты говорил, что нельзя воспринимать жизнь только радостно. Если жизнь воспринимать только радостно, то можно пропустить большой бэмс, который стукнет по затылку  или по темечку так, что мало не покажется. И я стал ждать этот бэмс. Из-за ожидания этого бэмса жизнь моя стала исключительно тяжкой!

     Второй
     Сочувствую тебе!

     Первый
     Ты мне сочувствуешь?

     Второй
     Да, изо всех сил сочувствую тебе!

      Первый
      А я хочу дать тебе в глаз!

      Второй
      В  левый или в правый?

      Первый
      В какой получится!

      Второй
      За что?

      Первый
      За твоё враньё. Или, по-другому, за противоречивость твоего жизненного наставничества!

     Первый пытается ударить в лицо Второго, тот убегает. Первый убегает за Вторым. Из-за сцены слышны крики Второго: "Ай! Не надо. В глаз - это же больно! Ой. Ох. Что ты наделал. Это же синяк! Надо закрыть его повязкой!". На сцену выходит, с перевязнным  одним глазом, Второй.

     Второй
     (с повязкой, закрывающей ему один глаз)
     Эти, которые с тяжкой жизнью, стали просто невыносимы. Я только спросил: "Как жизнь?" Не понимаю, за что он мне подбил глаз!

    Выбегает Первый.

    Первый
    Ты не понял? Значит, я  недообъяснил. Пойдём, я тебе      дообъясню!

     Первый бросается на Второго, тот убегает. Первый убегает за Вторым. Из-за сцены зрителям слышны звуки ударов и крики Второго. Первый за руку выводит на сцену Второго. Теперь оба глаза Второго закрывает повязка.

     Первый
     Теперь ты понял?

     Второй
     Да! Понял! Когда мои оба глаза выздоровеют, я больше не буду давать людям противоречивых жизненных советов. Быть наставником не так просто. Некоторым, таким, как мне, лучше молчать, чем наставлять других.

     Первый подходит ближе ко Второму, и целует его в лоб.

     Правый
     Какой ты сейчас умница! Ты не проголодался?
 
     Второй
     Очень проголодался!

     Первый
     (берёт за руку  второго)
     Пойдём, я отведу тебя в столовую. И покормлю, а, может быть, и напою, за мой счёт!

    Первый уводит за руку Второго,  с повязкой на обоих глазах. Финал скетча или диалога-миниатюры.