Призвание - помогать людям

Валентина Томашевская
Призвание – помогать людям, или семейный праксис
Светлана Маас, ее сын и дочь, а также невестка – физиотерапевты, имеют свой праксис в Бад N. и успешно помогают людям лечебными процедурами, гимнастическими упражнениями, так и важным жизненным советом.

- Светлана, расскажите, пожалуйста, о себе, о своих корнях.

- Мои прародители по линии матери были родом из Ганновера. Прадед, Герхард Дик (1912-1949) был интересный личностью, немало пережил на своем веку, рано потерял родителей.  Работал учителем. Преподавал в школе в две смены: утром и после обеда. Владел имением, пивоварней и отелем. Прадед рассказывал:  1928 году был настолько сильный ураган, что вырывал картофель из земли. Брат прадеда уехал в Канаду, присылал оттуда письма. И прадед собирался в Канаду, но у него были больны глаза - не пустили. Первая его жена, Юстина Пенар,  родила ему дочь Лизу. Юстина умерла в 22 года. Герхард женился во второй раз.  Жили в Славгороде (Алтайский край Сибири), имели пятерых детей. Имя прабабушли моя память не сохранила, а фамилию помню: Тёвс (T;ws).
Рассматриваем со Светланой фотографии, дагерратипы, сделанные в фотоателье г.Мариуполя
 Надписи на фотографии: Агнес (родилась в 1913 году) , Герхард (1914), Берта (1916) , Яков (1917, пропал без вести в годы Второй мировой войны), Адель (умерла в 1919) и Иоганн (1924) и стал дедом Светланы. Работал учетчиком на ферме, в колхозе. Прожил 90 лет, умер уже здесь, в Германии. Листаем, читаем дневник Агнес.
Агнес Фризер (урожденная Дик, сестра деда,  Иоганна, записывала в дневнике важные события жизни семьи. «Наш первый прародитель родился на Украине, в Запорожской области. Купил дом в 1841 году за 6550 рублей, серебром- 2183 рубля».

Дорогами войны

«С 1914 по 1918 Украина была оккупирована немцами. Революция еще не коснулась юга Украины. Дед с братом Корнеем были около четырех лет на разных фронтах как санитары, и в России тоже. В 1918 дед привез раненых в Орлово и имел возможность увидеть своих родных. В дверях- немецкий офицер. Каждая семья должна была принять на постой одного или двух солдат или офицеров, немцев».
Немецкий офицер жил в их семье четыре года. Тетя Маргарита, дочь деда от второго брака прадеда, попала в годы Первой мировой войны в Германию и встретилась с этим офицером. Встреча была теплой. Сначала попал в Германию в эти годы сын Маргариты, Давид. Он учился в Крыму. Когда немцы оккупировали Украину, они забрали студентов на свою сторону и заставили идти против русских. В первом же бою Давид был тяжело ранен, и немцы увезли его в Германию. Жена  другого сына Маргариты, Клара,  была беременна третьим ребенком. Они тоже находились под оккупацией и их тоже вывезли в Германию. Здесь Яков с семьей и и мама встретились.  Все трое детей в лагере умерли, а Клару с Яковом и  мамой-Маргаритой русские выслали назад, в Северный Казахстан. По дороге на одной из станций , где немцы бомбордировали город, из горящего дома выскочила девочка. Клара ее забрала к себе и удочерила. Девочку звали Эллой.
В 60-х годах Яков смог добиться воссоединения с семьей. Маргарита умерла в Германии в 1969 году в ГДР, в B;hrigen.


 - Родители отца были высланы в Сибирь,- рассказывает далее Светлана.-  Ехали на телеге, запряженной лошадью. Прадед вез под тулупом четырехлетнего сынишку, моего будущего деда. Дед по маминой линии, его мы звала Ханс,  жил в Мелитополе. В  1934-х годах дед был вынужден уехать в Сибирь. Бабушка, Аганета Дик,  долгожительца, прожила 98 лет. В этом году, в августе, ей исполнолсь бы 100 лет.  Занимались все сельским хозяйством. В 1942 году деда забрали в Трудармию. Вернулся домой в 1944 году, больной, худой. Узнали его только по глазам. Очень болел.
Мои родители, Эдуард Петрович Левин и Лина Ивановна Левин (урожденная Дик), родились и  жили Оренбургской области.  Там же родилась и я 17 октября 1967 года.

После восьмого класса поступила в Бузулукский педагогический техникум. В годы учебы жила у бабушки и дедушки. Дед был прекрасным рассказчиком, многое рассказывал мне. О своей жизни, знал он и о жизни в Германии и мире. Частенько он говорил мне: «Не в правильное русло ты пошла», имея в виду  мое педагогическое  образование: у тебя руки, как у моей мамы, а она умела исцелять руками».
После окончания техникума я работала три года в дошкольном отделении детского сада.
В 1990 году дедушка и бабушка решились и переехали на свою историческую родину,  в Германию. После, в 1993 году перехала вся наша семья. Я подтвердила свой диплом. Но, почувствовав, что не мое, пошла переучиваться на физиотерапевта. Вышла замуж за Владимира Ивановича Мааса,  российского немца Он  приехал в Германию из Киргизии. Родились дети.

- Светлана, расскажите, пожалуйста,  о своем праксисе.
Нашему праксису уже 20 лет. Наш праксис семейный. Сын, Михаэль, ему будет тридцать,  пошел по моим стопам, окончил приватную школу физиотерапевтов в Миндене, оплачивали учебу сами. Учение нелегкое: 14 экзаменов, 52 заключительных экзамена.
И я, и сын  много учимся. Сын мой женился. Его жена, Жасмин (Jasmin) Ратке – физиотерапевт. Дочь, Инга,  работает у нас в бюро, отвечает за бухгалтерию праксиса. У нас много дипломов и сертификатов, вот они висят на стене в фойе.
В медицине никогда до конца не выучишься, надо учиться и учиться. И это мое призвание. Очень люблю свою профессию, свою работу. Я в своей профессии уже 20 лет. Живу работой. Работаю с утра до вечера. Иногда люди звонят и  по выходным, помогите. Муж уже привык, смирился с этим. Первым борцом за мои успехи был дед, бабушки к тому врмени уже не было. Дед говорил: все сразу невозможно. Ободрял, сидел и нахваливал меня. У деда десять детей. И все живы до одного.
- Светлана, расскажите, какие услуги вы оказываете своим пациентам.

- К нам приезжают отовсюду, за 100 – 200 километров ездят. Звонят иногда по выходным. Помогаю. Мы немало помогли людям, недавно поставили на ноги больного  с сильным сколиозом.  Восстанавливаем тазобедренные кости, ставим на ноги после шлаганфаля.  Много разных случаев. Помогаем больным с неврологическими заболеваниями:  Паркинсон и др. Все пациенты благодарны.Тяжело работать с людьми, у которых рак. Очень жалко, тут уж никто не может помочь. Разные разновидности рака: есть рак женский и мужской. Если в капсуле рак- вырезал и все, а с другух случаях – быстро распространяется. Рак груди, почек  легче лечится. Выздоравливают, достаточно долго живут, и нормальной жизнью. Если легкие, бронхи, саркома быстро распространяется. В нашем праксисе – все услуги мануальной терапии: массаж, вправляем, делаем лимфатический дренаж (когда вода собирается после рака), чтобы снова нашла дорогу лимфа и укрепилась имунная система. Также  лечебная гимнастика после операций, специальная гимнастика после инсульта, инфаркта, остеопатия для детей, осложнения  после родовых травм. Электротерапия, пригревания.
Тренируем спортсменов после физических повреждений. Сначала они обращаются к первой медицинской помощи, к врачам, а потом к нам. Немало мы сделали, приводим организм в движение. Наша жизнь -  движение. Движение – это жизнь!  Я пою в хоре «Радуга» (г.Орлингхаузен). Руководит хором МарианнаКирш (Marianne Kirsch). А еще я донор - четыре раза в год сдаю кровь. Людяжм жизнь спасать.
У нас с мужем пятеро внуков: три девочки и два мальчика. Подрастает новое поколение. Интересно, что внучка Эмили, дочь сына, недавно сказала: «Я тоже буду физиотерапевтом, как и вы».
Нужно сказать, что тема династий весьма интересна. Это ведь так важно, чтобы дети верно определили свой жизненный, трудовой путь. И это, как ни крути,  залог счастливой жизни.
Отзывы пациентов
 Пациенты благодарны Светлане Маас и  сотрудникам ее праксиса.

«Я - одна из первых пациентов Светланы Маас. Можно сказать: со мной открывался ее праксис. Столько добра сделала она и как физиотерапевт: лечебная гимнастика, лимфо-дренаж ног,  и просто по-человечески помогает  жизненным советом. Творческий подход к работе, гибкость: выбирает время, чтобы помогать дальше. Столько людей приходят к ней со своими болезнями, со своей историей, - и все это надо пропустить через себя. Психолог, знает психологию человека. Я ей доверяю». N.N.

« У меня сколиоз. Заболел, не мог встать - поставила на ноги», - В.К.

«Я была уже в трех праксисах. В этом праксисе работают очень ответственные люди. Мне делают лимфатический массаж,  и уже могу ходить. И Жасмин хорошо делает массаж, у нее своя методика.  Сын Светланы вправляет позвоночник. Знают свое дело!» Елена Зайбель-Шнайдер.

«Мне уже 72, езжу на велосипеде. Хожу постоянно на массаж. Светуля делает все, что может. И словом, и делом помогает. И физиотерапевт, и психолог». Сима Шульц.

«Добрый человек, профессионал своего дела. Не раз Светлана вытаскивала меня в тяжелых случаях. Только самые лучшие отзывы. Святой человек!»- Иосиф Фукс.

На фото Светлана с сыном и невесткой,