Я. Мал. Распорядок

Рамир Ибрагимов
Молодой снег дал возможность какое-то время пожить песцовым следам: они отчётливо брели возле моего вагончика. Слабый ветер слегка поглаживал моё щетинистое лицо. Недавно, в полпятого, сработал будильник, я сделал зарядку, привёл себя в порядок, а теперь направлялся в свой мини-медпункт, где планировал проводить медицинский осмотр водителей перед выездом: измерение основных гемодинамических показателей, давления и частоты сердечных сокращений, тестирование на наличие токсических веществ в организме.


Первозданные звёзды, облачённые в светлые одежды, как белые розы, издавали приятный аромат. Будучи уверенным, что именно эти самые звёзды, укрывшие купол чёрного неба, являлись небольшой полянкой, распложенной над моей головой, а также облагораживали своим видом всё пространство, я снова и снова глубоко вдыхал заполярный кристально чистый воздух. Впереди через густой серый туман до моих глаз нисходил огромный факел. Мне уже было известно, что таким образом «Газпром» избавлялся от излишков добытого газа.


Этот край был лишён какой-либо инфраструктуры: бездорожье, молодые и старые вагончики, в которых ко всему прочему находились санузел, душевая и кухня. Государство, что очень приятно, прилагало усилия, чтобы сохранить коренное население и здешнюю природу: у местных жителей, к примеру, имелся снегоход - я видел только один, возможно, их было больше – Yamaha. Присутствовали, конечно, серьёзные проблемы с утилизацией мусора – всё сводилось к тому, что газодобывающие организации отказывались увеличивать свои расходы, несмотря на то что одна тонюсенькая труба приносила в месяц миллионы рублей чистого дохода, а таких труб было более чем предостаточно на Восточно-Мессояхском месторождении. В очередной раз отправляясь на своё рабочее место, я наблюдал по правую руку гору мусора,  на которую время от времени стекались стада северных оленей.


Ненцы ютились в юртах, беспрепятственно справляли свои шаманские ритуалы, связанные с удушением оленей, вылавливали чир, именуемый местными щёкуром. Я работал на татарскую организацию, состоявшую на девяносто процентов из кумыков. Несмотря на своё мусульманское вероисповедание, вахтовики иногда покупали у местных жителей мясо, которое по большому счёту не являлось халяльным. Однако надо отметить, что кормили в  нашем «Стройтранскоме» отлично. Работник за один приём пищи мог получить сто пятьдесят – двести граммов качественного халяльного мяса, чего не скажешь о работниках «Газпрома», имевших около ста граммов мяса, перед выдачей каждая котлета взвешивалась на весах, при перевесе повара отрезали небольшой кусочек еды. Свинина в рационе вахтовиков «СТК» отсутствовала от слова совсем.


 Под моим наблюдением находились по меньшей мере семьдесят человек. Несколько вагончиков было специально оборудовано для молящихся работников. Перед входом в общий туалет имелась табличка с молитвой на арабском, транскрипцией и переводом: «С именем Аллаха, о Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков».


Моя работа на месторождении заключалась в предрейсовых и послерейсовых осмотрах, круглосуточном плановом лечении больных от различных недугов,  оказании помощи при неотложных состояниях, госпитализации сотрудников, при необходимости, до вахтового жилого комплекса, где присутствовали врачи, решавшие вопросы по спасению жизней и вертолётной эвакуации работников с Заполярья.


К девяти часам я освобождался от предрейсов и послерейсов, шёл завтракать, а затем занимался отчётной документацией, которую отправлял по электронной почте в головной офис, что находился в Тюмени. При необходимости брал машину и ехал до городка газпромовских работников, расположенного от нас приблизительно в десяти километрах. Газодобывающая компания снабжала «СТК» дорогостоящими автомобилями Mitsubishi L200, которые, нельзя не отметить, очень быстро ломались при суровых низких температурах, имелись случаи и летальных исходов от отморожений, когда работники отправлялись в далёкие поездки. В газпромовском городке мы с Георгичем вели общую амбулаторную карту, решали различные бытовые вопросы, в частности по снабжению талой питьевой водой. Иногда мой коллега ездил к нам обедать, уже по известной Вам причине, там же набирал еду про запас. Все наши действия, естественно, были согласованы с «СТК», организация являлась подрядчиком «Газпрома».


В пять часов вечера начинались плановые осмотры водителей, в полдевятого я отправлялся ужинать. В свободное время читал книги, смотрел лекции на интересующие меня темы. Жил я в вагончике один. В нём сильно работали батареи, поэтому приходилось из доньев из-под пятилитровых пластиковых бутылок создавать резервуары с водой для увлажнения воздуха. В десять часов я отходил ко сну.


КОНЕЦ


22.07.23