Я не знаю, чем пахнёт Париж

Татьяна Мацук
Слегка странное

Кто расскажет мне вечную быль
про чужие далекие страны —
не про те, где анис и ваниль,
а про те, где всё вовсе не странно?
Я не знаю, чем пахнёт Париж.
Говорят, что теперь пахнёт свалкой,
где резвятся и крыса, и мышь,
где совсем не уютно и жарко.
Черт их знает, чем пахнут Лион
и Женева, и Берн, и Лозанна,
самый дальний швейцарский кантон —
вряд ли там  аромат пармезана.
Превозносят «Шанель N5»?
Предпочту я парфюм от Диора,
чтобы вслед не глазела опять
мужиков оголтелая свора.
Я давно уж не носом люблю:
мне плевать на призыв феромонов.
И не стану копить по рублю,
чтобы пачку понюхать «зелёных».
Мне бы только на волю сбежать,
не в пампасы, а в лес или в поле
на прогретой земле полежать...
Но достанут клещи и на воле.
Человек человеку не друг,
а природе теперь и подавно —
слишком сильно отбился от рук,
слишком выглядит гостем незваным.
Только запах чуть влажной земли
и грибов, и душистого сена
мне мерещится в дальней дали,
где ещё не случилось измены
естеству и природе своей
и куда не дошли перемены,
столь ценимые в мире людей.

                июнь 2023 г.