Айно

Ольга Крикривцева
Вот страница за страницей
«Калевалы» грузят в сон:
На огромной  белой птице
Приземляюсь я на склон.

Надо мною солнце светит,
На лугу цветы растут.
Так легко мне жить на свете!
Айною меня зовут.

Вот я вижу: брат мой скачет
На своем лихом коне
Почему ж он горько плачет?
Может он расскажет мне?

Лучше б правды я не знала:
В жены он меня отдал!
В ноги к матушке упала…
Но мой плач ее не брал!

Мать довольна: «Вяйнемёйнен
Знаменит и так богат!
Жемчуга и украшенья
Подарить тебе он рад!»

Лучше в скромном одеянье,
Только б в доме у отца!
Не влекут колец сиянье,
Ласки старого певца…

Мои косы ветер гладит,
К морю синему бреду.
Волны плещут, будто рады
Разделить мою беду…

Я под воду погружаюсь,
Мне не страшно. Все равно.
Миг – и в рыбу превращаюсь.
Боль исчезла уж давно.

Так легко скользить в потоке
И свободной, вольной быть!
Предо мной простор широкий…
Радостно мне плыть и плыть!


Книга на пол соскользнула,
Сновидение спугнула…