Берёзовый шелест

Татьяна Метлёнкова
Как же я люблю берёзы... С самого детства. Меня всегда пленит их милая открытая сердцу красота с белыми нарядными стволами и лёгкой шелестящей листвой. Никакой солидной внушительности и ярких напыщенных красок. А наоборот, святая наивность молодости и свежие весенние цвета русской природы. Они простые и благородные, как юные барышни.

А ещё больше я люблю шелест берёзовых листьев на ветру. Этот монотонный успокаивающий и убаюкивающий звук раскачивающихся от летнего ветерка берёзовых веток, словно утешающая молитва. Это моя колыбельная из детства. И когда я слышу этот божественный для меня шелест, передо мной всплывают дорогие сердцу воспоминания прошлого.

Лето. Я неспешно просыпаюсь и не тороплюсь покинуть свою тёплую постель. Сейчас каникулы, они длинные, а значит ещё долго не нужно будет спешить ни в обычную, ни в музыкальную школу. Давно рассвело. А напротив моей кровати три окна нашей с сестрой комнаты в родительском доме. Переулок наш маленький, почти деревенский, если не считать пятиэтажного дома напротив. Но его практически не видно. Он закрыт берёзами, которые когда-то посадил мой дедушка вдоль палисадника. Их тоже три. Они уже большие и ветвистые, поэтому сплетены в одну единую зелёную стену. Ветер тихонько ласкает их мелкие листочки, а они податливо колыхаются, мягко шелестя...
Я одна дома, тихонечко лежу, слушая этот звук за окном и, блаженно потягиваясь, думаю... О чём? Я не помню... Мечтаю о чём-то светлом и будущем, которое меня ждёт должно быть. А на душе покой и умиротворение, потому что я ещё совсем юная и в голове лишь романтические грёзы и счастье. Счастье без причины, просто так, как данность... Как неожиданный подарок, которым природа щедро награждает нас в детстве. А мы храним его, храним, пока вдруг, нечаянно не растеряем по дороге жизни.

Прошли годы, у меня давно уже нет таких длинных каникул, а за окнами не раз менялись картинки... Но и сейчас, когда среди городского шума я, вдруг, начинаю улавливать этот берёзовый шелест, мне начинает нежно щемить сердце, а в душе ненадолго наступает то далёкое умиротворение из детства, и я начинаю чувствовать себя немного моложе и спокойнее, вспоминая летнее воскресное утро в тёплой постели родительского дома. Я юная, свободная, воздушная и счастливая просто так, без причины. А за окном тёплый летний ветерок и милые сердцу берёзы, которых уже давно нет напротив тех окон...