Кукан уплыл

Алекс Скурихин
   А началось все так.
   Вчера, со своим соседом Гаврилычем, решили съездить на Монастырские озера. Уговаривать порыбачить меня долго не надо. Тем более, что он пришел ко мне с горящими глазами и сказал, что там ловятся БОЛЬШИЕ караси. Как потом выяснилось, источник его информации был или Большой шутник, или лицо тоже пострадавшее от предыдущего такого же источника информации, и решивший не быть единственным кого так обманули.
   Долго рассказывать про наши мучения не буду. К этому моменту Гаврилыч  поймал всего одного карасика, а мне немного повезло больше: 4 плотвички. Затем к  нам  явился кот - "хозяин озера" про которого мы слышали разные истории.
   Первым делом, подкравшись, он решил "посмотреть лапой", что там у нас в ведре. А когда его отогнали от ведра, забрался на обрыв, и минут 20, вытянувшись в сторону ведра, "жадно любовался" как в нем плавают наши рыбки.
   Наконец нам повезло и мне попался  карась, почти такой про который ему так вдохновенно рассказали. Наше пластиковое пятилитровое ведро, в который мы опускали наш скудный улов  было наполовину наполнено водой и стояло рядом с ним на берегу немного под наклоном.
   Предугадать, что случилось дальше совсем не трудно. Наш главный трофей, пытаясь выбраться, так ударился в край ведра в сторону озера, что оно опрокинулось и вся наша рыба вместе с водой вернулась в родную стихию.
   После этого происшествия мы поняли, что это был знак  об окончании рыбалки.  Вернувшись  домой без улова,  я решил восполнить моим слушателям отсутствие карасей Честным рассказом о рыбалке. Когда я дошел до Самого крупного карася, который от нас «убежал из ведра»,  и забрал с собой всю свою «свиту», мне тут же сказали, что эти «рыбацкие байки» они уже слышали,  и  я мог бы придумать для них, что-нибудь поинтереснее.
   И тут на меня накатил безудержный хохот. Я понял, что через 55 лет мое детство настигло меня, и, отсмеявшись, я поведал им причину моего смеха и эту самую историю из детства про кукан. Потому что понял, что если я ее не расскажу, то этот карась и  это ведро будут преследовать меня еще долгие годы.

   Мне было тогда лет 11-12.
   Сейчас чтобы рыба не испортилась пока рыбачишь, пойманную рыбу кладут в садок, который опускают в воду. А тогда откуда у нас пацанов деньги на садок? То чем мы пользовались называлось "КУКАН".
   Это был кусок лески на один конец которой привязана палочка около  15 сантиметров. Второй конец подевался через жабры в рот пойманной рыбешки  и она скользила в конец лески, где палочка не давала ей удрать. Кукан отпускали в воду, а свободный конец, если рыбачили с мостков привязывали к доскам, а если рыбачили с берега то к воткнутой на берегу палочке. Для следующей рыбки леска отвязывалась, рыбка надевалась на леску и снова привязывалась, а  если рыбачили на берегу, то на этом конце делали петельку и не завязывали на палочке, а просто надевали на нее.
   Мы рыбачили с берега
   Все шло как обычно. На кукане болтались пойманные ерши и пару густерок. Утро уже наступило, клевать перестало. Вроде пора была собираться домой. И вот тут! Не буду брать Греха на душу, то ли я, то ли мой друг поставил  в этот раз палочку близко к берегу и плохо воткнул. И...
Дальше кадры кино, вернее стоп-кадры:
-Утро 
-Первый метеор идет к причалу
-Волна от него
-Наш кукан смыло в Волгу вместе с рыбой.
   Дома на шутливый вопрос: « Где рыба»? Я горестно рассказал все, и  что "кукан уплыл".
   И это стало моим проклятием. Потому что когда в последующем я приходил домой с рыбалки, меня у порога встречали вопросом: «Ну что, сегодня КУКАН УПЛЫЛ"? И этот вопрос вечером снова повторяли родители возвратясь с работы. А если на ужин была уха, то удовлетворенно говорили: «Ну вот, кукан сегодня не уплыл».