Смоленск аллегро

Федоров Александр Георгиевич
 Поздней осенью, где-то в начале 80-х годов прошлого века,  меня с группой специалистов от НИТИ (Научно-Исследовательский Технологический Институт) Авиапрома направили в командировку. В  город Смоленск, для  помощи в освоении разработанного нами прибора контроля чистоты воздуха.
 Прибыв на железнодорожный вокзал Смоленска в конце дня,  мы сразу же направились в гостиницу.   
 Как всегда, мест в гостинице не было, поэтому мы расположились в ее  холле и стали ждать вечера. Как раз в это время снимается гостиничная бронь и появляются свободные места.
 Ждали мы долго, так долго, что я сладко уснул в кресле, над которым «заботливо» раскинула свою пышную крону гостиничная пальма.
 Глубокой ночью меня разбудили и я, радостно ошарашенный, быстро заполнил анкету и поселился вместе с другими командировочными в четырехместный номер.  Обстановка в номере была спартанская – четыре железных полупродавленные кровати с тумбочками, платяной шкаф и один умывальник на всех.  Все другие удобства располагались в коридоре.
 Вот в этом мужском номере мы и прожили почти две недели. Все свое время мы проводили на Смоленском заводе «Измеритель».

 В командировке нам необыкновенно повезло –  в Успенском соборе Смоленска выступал с проповедью настоятель храма, архимандрит, а ныне наш Патриарх России и всея Руси Кирилл. Запомнилась тема лекции – «Как нам вести нашу мирскую жизнь, чтобы обрести Царство небесное».  Я был просто поражен - это был просто МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА! Речь настоятеля являлась настолько эмоциональной, насыщенной историческими примерами и ссылками на Библию, настолько была искусно построена, что и я, и все посетители, затаив дыхание, внимали этой проникновенной проповеди!
 Вместе с Людмилой, сотрудницей нашего НИТИ, мы в один из выходных дней облазили весь Смоленский Кремль. С Людой мы взобрались на крепостную стену и прошли вместе километра полтора. В конце прогулки у нее обнаружилась пропажа кошелька почти со всеми деньгами. Спохватившись, мы вернулись в крепость и прошли  весь наш путь, тщательно осматривая его, но кошелек как сквозь землю провалился!
Пришлось мне раскошелиться, и предложить деньги взаймы Людмиле, на что она радостно согласилась.

 В выходной день мы с ней решили поехать в Витебск, которые находится в километрах 90 от Смоленска. Дизель-поезд туда ходил только по утрам, раз в день, и возвращался вечером. Мы договорились встать часа за два до отхода поезда и зайти в  расположенную неподалеку забегаловку «Картофельные блюда». Наскоро перекусить там, и уже оттуда ехать на железнодорожный вокзал.

 Я проснулся вовремя, прошел к номеру, где жила Люда, постучал сначала тихо, потом громко! Потом, не дождавшись ответа, просто забарабанил в дверь. Наконец, она, зевая, в ночной сорочке, открыла мне дверь. Я сказал, что через 20 минут зайду за ней. Но когда, же зашел, вся описанная процедура повторилась снова. Я просто готов был растерзать Людмилу!
В тот раз мы так и не уехали.

 Поехали мы в Витебск уже в следующие выходные, когда другие  командированные уже уехали. Мы же, под благовидным предлогом, что у нас на заводе остались незаконченные дела, остались. И посветили один выходной поездке в Витебск.
 Здесь мы  попали как будто бы в другую страну! Чего только в магазинах Витебска не было: огромное количество дефицитнейших  и модных в то время товаров. Как мне помнится,я купил там превосходные   вельветки – это такая обувь с верхом из вельвета,зеркальный фотоаппарат ЗОРКИЙ-Е белорусского производства.  Много художественной литературы,польский хлопчатобумажный плащ песочного цвета с блестящими желтыми металлическими пуговицами. А также и много иных импортных мелочей, включая польскую косметику.

 Тяжело нагруженные сумками с вещами мы еле втиснулись вечером в набитый пассажирами и дизельный поезд. Да, эти воспоминания и сейчас стоят перед глазами….

 В воскресенье, уже вечером, мы с Людой сели в проходящий шикарный международный экспресс Берлин-Москва. И уже утром в понедельник прибыли на Белорусский вокзал столицы. Здесь нас ожидало еще одно приключение. Я взял огромные чемоданы Людмилы, в которые она умудрилась положить несколько пар обуви и верхней одежды, прихватил свои вещи, и быстрым шагом направился к камерам хранения, попросив ее с остальной поклажей следовать за мной.
 Вот я дошел до камеры хранения, встал в длинную очередь, отстоял ее, сдал все наши вещи. И только тогда я вспомнил о своем товарище! Я его не было….
 Я помчался обратно, и что же я увидел? Люда спокойно сидела на своем небольшом чемоданчике в конце перрона и с невинным видом ожидала меня. Только то, что у нее в этот день был день рождения, удержало меня от некоторых сердитых выражений в ее адрес!
 
 Но все хорошо, что хорошо кончается! На этом, дорогой читатель, я и закончу свое повествование.



 Счастья тебе!



          Фото автора.
          На фото я,
          собственной
          персоной.