Микроб

Диана Адамович
 
 Вы любите итальянскую кухню? Моя семья её просто обожает. Каждое блюдо — это фантастический результат кулинарного чудодейства. И какой бы простой на вид она не казалась, вкус у неё незабываемый и присущий только ей. Одних макарошек только помню с пять десятков названий: тальятелле, баветте, букатини, капеллини, маккерончини, мафальдине, паппарделле, лингуине, спагетти, спагеттини, спагеттони, феттуччине… И это только длинные! А завораживающий аромат свежеиспечённых пармиджано, супчиков-пюре, соусов Альфредо, Песто, Помарола..! Какие шедевры мастера итальянской кухни вытворяют с тыквой, авокадо, томатами, маслами и травами! На голодный желудок лучше не вспоминать. Почувствовав чарующие запахи, вы уже не сможете пройти мимо.
 В один прекрасный летний день мы с сыном набегались, как зайцы, по магазинам. Уставшие и навьюченные пакетами с покупками, завидя симпатичный итальянский ресторанчик, мы буквально плюхнулись на мягкие диваны. Время было послеполуденное, в ресторане оказалось малолюдно. Еду нам принесли довольно-таки быстро. И только я погрузилась в объятия волшебного вкуса и комфортного отдыха, как вдруг за моей спиной зычно, так, что аж задрожали пол и фужеры, громыхнул бас:

 — Микроб!!!

Я застыла. Какой-такой микроб? Мы находимся в идеально чистом уютном месте. Фужеры сверкают, ни пылинки. Еда красивая и пахнет изумительно.
 Последовал второй залп:

 — Микроб!!! Пу-у-у-усичка моя!!! Пальцы отпусти!

Я обернулась. В паре столиков от меня, еле уместившись на диванчике, поджав ноги, сидел огромный байкер оркоподобного образа. Такой "пятиэлементный мондошаван". Он был одет в клёпаную чёрную куртку и кожаные штаны, а явно бритая голова аккуратно укутана "черепушной" банданой. Присутствовали и прочие соответствующие имиджу мерчи. Громила нежно беседовал с беленькой чихуа-хуа размером с ладошку:

 — Моя соба-а-а-ака! Моя баба-а-а-ака! Люби-и-и-имая, человечище моё, охрана бесстрашная!.. Знаешь, люблю её больше жены!

Последнюю фразу мужчина произнёс кому-то в телефон, держа его в одной руке. Другой он гладил собачулю по крохотной голове и скармливал ей какие-то кусочки.

 — Жуй, моя лапуся, а то мать сейчас придёт. Ох, и не поздоровится нам!

 Собачка благодарно урчала, чавкала, тряслась и повизгивала.
 Буквально через десять минут пришла "мать" — красивая, стройная, жгучая длинноволосая брюнетка с чёрными, как спелая вишня, глазами. Пара заказала кофе и какие-то вкусняшки. По всей видимости, собаке больше ничего не перепало, потому что она начала злобно рычать и хрипеть. Показалось, будто кто-то подавился. Беспокоясь, я снова обернулась на забавную компанию. Женщина, играя, дразнила собачку. Псинка вжилась в роль волкодава, скалилась и нападала на руку хозяйки, издавая те самые хриплые звуки.

 — Мариш, не нервируй собаку! У неё потом живот болит.

 — Мы играем, Миш. А живот у Дэйзи болит потому, что ты всякой дрянью её кормишь!

 — Марина!!! Микроб!!! — громыхнуло на весь ресторан.

 Женщина отдёрнула руку.

 — Марина, — уже на полтона тише продолжал громила, — сколько раз повторять: она Микроб! Никакая не Дэйзи! Что за гламурные клички!? В общем, не дразни, пожалуйста, а то наскачется мелкота, и её опять микробы замучают.

 Мы напряжённо прислушались. Вот, казалось, совсем чужие нам люди, а так не хотелось, чтоб из-за пустяков ссорились. Но мы совсем не знали Мишу. В секунду с львиного рыка он перешёл на бархатный мурлык:
 
 — Де-е-евочки, а пойдёмте домой! Дома и собакины дропсы с печеньками и наши десертики, — тут он многозначительно обнял Марину за талию.

 Мы облегчённо вздохнули.
Пара, расплатившись, двинулась к выходу. Марина несла сумочку. За ней, аки атомный ледокол, слегка переваливаясь с ноги на ногу, шёл по проходу байкер. У Миши из-за пазухи выглядывала улыбающаяся крошечная белая мордашка. Мини-капитан, проплывая мимо нас, с высоты своего "капитанского мостика", тихонько тявкнула.

 — Здравия желаю, — не удержалась я.

Миша недоумённо обернулся.

 — Мам, а помнишь, как в Испании?.. — хихикнул сын.

 — Конечно, помню, дорогой!

 Я даже глаза прикрыла от удовольствия, вспоминая путешествие, в которое мы как-то отправились втроём: сын, я и моя подруга.
Каталония! Бесподобный Ситжес, провинция Барселона! Чистейшее море, песчаные пляжи, приветливые люди, вкуснейшая еда, особенно фрукты, мороженое и вино, но… постоянный ромашковый чай, отдающий немного соломой, и так себе кофе. Но это мелочи. Мы наслаждались каждой минутой пребывания в этом чудесном крае и нехотя возвращались поздно ночью в отель, чтобы успеть хоть немного поспать.
 Во время одной такой прогулки до нас долетел лёгкий шлейф кофейного аромата… Настоящего аромата породистого кофе! Не сговариваясь, мы как три бладхаунда "взяли след" и помчались в переулок, откуда доносился божественный запах. Неожиданно переулок оказался совершенно тёмным. Мы замерли. Только у одной входной двери, в проёме которой показался стройный силуэт какого-то парня, слабым красноватым цветом светилась вывеска кофейни. Такой же свет тонкой струйкой пробивался сквозь плотные шторы на окнах. Впотьмах мы чуть не наткнулись на что-то огромное и, как нам показалось, двуглавое. От нас степенно удалялась какая-то громадина… нет, две громадины. У самой земли что-то суетилось. Глаза быстро привыкли к темноте, и мы увидели двух чрезмерно упитанных мужчин. Между ними на поводке семенил микроскопический йоркширский терьер. Пара гигантских шалтай-болтаев была под два метра ростом. В соотношении с йорком масштаб составлял примерно 1:500. Один гигант — пятьсот йорков. Хотелось сохранить на память эту забавную картину. Я быстро перевела фотоаппарат в режим ночной съёмки, тот предательски зажужжал и щёлкнул: режим установлен. Гиганты обернулись на отчетливый звук, но снимать в открытую было уже неловко. Совершив оборот вокруг своей оси, очаровательное трио молча и плавно удалилось во тьму.

  Поначалу кофе нам не подали: заведение оказалось "специализированным" и исключительно для мужчин. Правда, симпатичный хостес долго пялился на нашу с подругой обувь, видимо, что-то складывая у себя в голове: мы были в абсолютно одинаковых босоножках, которые купили вместе по случаю, да и стиль одежды был идентичный. Затем одобрительно кивнул и таки вынес нам на опустевшую террасу кофе с мороженым.
Очередной вечер завершался маленькими приятностями!)