Натура

Людмила Берзиня
                Истинный характер человека сказывается
                именно в мелочах,когда он перестаёт следить за
                собой.
                Артур Шопенгауэр


   
   Женщина была вне себя. Опираясь на костыли,с трудом её удерживающие,она стояла посреди двухместной больничной палаты и напористо выговаривала уборщице своё возмущение:
- Это недопустимо! Вы вчера не убрали туалетную комнату! Пол не вымыт,мусор не убран,зеркало не протёрто! Мне придётся жаловаться на вас администрации отделения - о таком халатном отношении к своей работе она должна быть осведомлена. И я предприму этот метод воздействия! Обязательно!
   Седые волосы женщины,казалось,тоже приняли наступательный вид - они стояли дыбом и не думали падать обратно в укладку.Саму же женщину всю трясло и непонятно было - от возмущения ли,от старости ли,от общего болезненного состояния ли...
Чёрная её юбчонка сползла набок,от этого разрез,сползший тоже набок, придавал некую не гармонирующую с темой истерики,комичность.
   Уборщица - очень красивая молодая восточная женщина, в пышных и весьма пропорциональных формах,с прекрасными волнистыми волосами,собранными в пучок на затылке,стояла напротив пациентки с полными слез глазами,вцепившись судорожно в черенок швабры. Она пыталась оправдаться:
- Я вчера приходила три раза,чтобы убрать в туалете,но он постоянно был занят вами. Я даже заволновалась,поскольку из туалетной комнаты не доносилось ни звука.Хотела уже звать медсестру на помощь,но ваша соседка предупредила меня,что это для вас нормально - долгое время занимать туалет по причине...  недомогания...
   Вторая обитательница палаты подала голос с кровати:
- Да... Это так... Трижды приходила,однако смогла только в  палате убрать...
Вы же сами,уважаемая,уведомили меня при поступлении,что занимаете туалет продолжительное время и по этой причине будете предупреждать,давая возможность сначала мне использовать его...
   Женщина встала с кровати и стала одеваться для прогулки. И вдруг эта красавица,как бы почувствовав поддержку, схватила её за руку и вывела вон. Эмоционально указав на длинный коридор с палатами одна напротив другой, она почти кричала:
- Смотри,сколько палат! В каждой из них такая же туалетная комната! Всё это я должна убрать одна в течение двух часов. Такой мой объём и график работы. И,несмотря на это, приходится возвращаться вновь и вновь в иные палаты,потому что комнаты часто бывают заняты. Как я могу всё это успеть,приходя по три раза в одну и ту же палату? Как?
- Приходи убирать только один раз.Не стесняйся стучать и спрашивать,если комната занята - можешь ли ты убрать её. Это и будет для тебя выход.
- Спасибо,добрая женщина...

   Придя с прогулки,добрая женщина убрала свою зубную щётку из-под зеркала в туалетной к себе - подальше от искушения обиженной уборщицы. Та ведь не знает - которая из двух её ...