И что его может сломить

Гена Листопад
   

                И что его может сломить?


Героем легко быть в момент каких-то глобальных потрясений, катастроф, войн и прочих событий, в которых человек может себя показать на пике своих возможностей, душевных и физических. А как прикажете себя вести в нормальной, обыденной жизни, когда всё выверено, расчитанно и течёт по руслу, проложенному судьбой, хотя порой и против твоей воли и желания. Оказывается, что можно. В этом я убедился, будучи студентом, в пору своей юности. На параллельном курсе со мной учился мой школьный товарищ Миша Тарасов. Он был высокого роста, крупного телосложения с красивыми чертами лица и с пышной, русой шевелюрой. Настоящий русский богатырь!
 Девушки на него всегда заглядывались, и он пользовался у них неизменным успехом. Был шутником, балагуром не плохо играл на гитаре и никогда не упускал случая пригласить понравившуюся девушку на танец. Ну и что тут такого героического, можете возразить вы мне. Этим занимаются все парни. Все да не все! Дело в том, что у него не было обеих ног ниже колена, и каждый шаг давался ему с острой болью, которую он неизменно прятал за своей широкой улыбкой. Но уверяю вас, что не посвящённому наблюдателю не распознать было в этом, пышущем здоровьем парне калеку. Боже мой! Кто бы только знал, как я ненавижу это слово… Со стороны, казалось, что его поступь слегка тяжела, я бы сказал даже грузна, но не более того.
 В одно из воскресений, когда вечером в техникуме были очередные танцы, Миша пришёл на нашу импровизированную дискотеку с очень красивой девушкой. Красивая фигура, каштановые волосы чуть ниже плеч и с глазами, похожими на бездонный омут. Уже одно то, что она согласилась прийти на танцы в технарь который был на окраине города, и где она ни когда не была, говорило о том, что она обладает недюжим мужеством и что он каким то образом смог увлечь её. В ту пору у нас в техникуме, был организован В.И.А одним из солистов которого, был и я.
В тот субботний вечер я пел только для них. Зная, как ему трудно даются быстрые танцы и видя, что несмотря ни на что он вновь и вновь выводит её на танц. пол я старался исполнять больше те песни под которые можно было исполнять медленные танцы.
Обнимая в танце свою спутницу, Миша частенько одобрительно кивал мне, подняв кверху большой палец…
Но всё, когда ни будь да кончается. И плохое, и хорошее. Отзвучали последние аккорды, стихли нестройные аплодисменты, актовый зал постепенно опустел. Музыканты убирали свои инструменты, и я решил выйти на улицу, чтоб успеть насладиться последними лучами заходящего за кроны деревьев солнца.
- Дай закурить, оборвал мои раздумья голос запыхавшегося Михаила. Уф, еле успел посадить её на последний автобус сказал он мне, жадно затягиваясь. Сигарета, быстро истлев искоркой мелькнула в наступившей мгле. Ладно, спасибо сказал он мне прощаясь.
Пойду к себе отмокать. Слегка продрогнув, я направился в общагу решив перед сном заглянуть в комнату Михаила. Пройдя по длинному коридору, заглянул в курилку, жадно выпив холодной, слегка отдающей хлоркой воды.
Привычно, без стука толкнув дверь зашёл к нему в комнату, освещённую тусклым светом лампочки аля ночник. В каждой из комнат общежития, над дверью был намертво прикручен патрон с лампочкой естественно без всякого козырька, какие бывают у настоящих ночников. Живущие в комнатах студенты выкручивали лампочки и выдавленной пастой из авторучек закрашивали их. Получался мертвенно голубой цвет. Но это было несравнимо лучше обычной тусклятины.
Миша сидел на кровати. Рядом с ним стояли одетые в брюки и обутые в ботинки протезы. Жуткое зрелище я вам скажу. Даже для меня, привыкшему к подобному роду вещей.
На обоих его культях ещё белели, не снятые чехлы, которые нужно было надеть, прежде чем вставить ногу, вернее то, что от неё осталось в протез. Мой взгляд задержался на его чехлах. Снизу, почти до половины они были измазаны чем-то тёмным. В тусклом свете «ночника» было не разобрать чем именно. Я ещё удивился.
Он всегда был таким чистоплотным, ухоженным, всегда побритым, пахнущий одеколоном Шипр.) А тут вдруг такие грязные чехлы. Краем глаза заметил, как сняв их с культей он достал из-под кровати тазик и стал выжимать туда чёрную, как мне показалось жидкость. В воздухе появился стойкий запах пота и еще чего-то непонятного, и не приятного скажу вам честно. Включи общий свет: сказал Миша. Ни черта не видно, боюсь полы испачкать.
Не отворачиваясь от Мишки, пошарив по стене щёлкнул выключателем.
Вспыхнул свет. На секунду зажмурившись открыл глаза и увидал. Он выжимал из чехлов кровь. Дно тазика уже было всё ею покрыто, а он всё ещё выжимал последние капли.
Сейчас должны принести тёплой воды: сказал Мишка. Обмою, перебинтую и можно ложиться спать.
Заметив мой изумлённый, граничащий с ужасом взгляд добавил: вот Генка цена моего веселья. Стёр культи в кровь, теперь придётся всю неделю передвигаться на своём такси. С этими словами он ловко выкатил из-под кровати маленькую, самодельную тележку, оббитую дерматином. Снизу были прикреплены небольшие колёсики, которые он залихватски крутанул ладонью.
Но это ерунда: сказал он вновь. К воскресению я встану на ноги и похлопал по своим протезам. Потом улыбнувшись счастливой улыбкой, добавил-Она обещала прийти, ей понравилось со мною танцевать! Разучивай Генка новые песни, будем отжигать на пару.
Ты на сцене, а я с нею.
Открылась дверь и в проёме показался его однокурсник с ведром воды, от которой шёл едва заметный пар. А вот и моя баня воскликнул Миша, довольно улыбаясь.
Что было дальше я не стал смотреть. Торопливо попрощавшись, вышел и всю дорогу до своей комнаты думал-: где же мне найти ещё новых песен с неторопливой мелодией?

А вы случайно не знаете такие???

                21.07.2023