Тезаурус 23. Озеро надежды

Пётр Греков
Кэтрин выбрала черную тогу для встречи с Раулем у озера с лебедями. Она знала, что Рауль был не в восхищении от Марго, потому испытывал личные чувства к Кэтрин.

Много раз она размышляла над взаимностью к нему Если скажет "да", то что это будет за отношения? Быть женщиной для него она не может.

А могла, хотя бы?

К Раулю у нее были чувства, которые лично Кэтрин видела, как между сестрой и старшим братом. Он много знал о ее личной жизни с интимными подробностями, не скрывал и он, хотя порой проявлял отцовские чувства. Правда, получалось у него не очень. Кэтрин чувствовала, что касаясь ее, Рауль начинает терять голову.

Зачем он звал ее сейчас? Какой сюрприз мог ее ожидать, после всего случившегося? Кэтрин не могла заставить себя поверить во что-то хорошее. И ... Это ее радовало. Так она себя ощущала человеком, полным противоречий и сомнений.

Живым человеком.

Слишком плохая ассоциация получалась с понятием "человек" и "жизнь". Жить, и быть человеком означало испытывать боль. Явно до совершенства слишком далеко, но...

Чувствовать всю гамму переживаний от прикосновения к другому человеку, и ощущать собственные переживания от этого - не равноценный ли обмен на бесчувственное бессмертие и неуязвимость?

Тезаурус в отличие от городов прошлого жил совершенно отличной жизнью. Здесь никогда не было смены дня и ночи. Интенсивность движения по спиральным автобанам уменьшалась, но в Центральном парке и множественных увеселительных заведениях не утихала никогда.

У озера с лебедями всегда можно было встретить целулоидов, просто отдыхавших на скамьях и лужайках. Они резвились, как дети, в окружении дронов, подносивших еду, напитки и снимавших стримы.

Рауль у озера стоял сложив руки на груди, в белой тоге поверх обнаженного тела, скорее подчёркивающий его атлетическое сложение, нежели прикрывающей. Все таки он был хорош, этот испанский жеребец, доведший себя до нарцизма. Трансбодеры - это все же компромисс, хотя не без изъяна. И этим изьяном было медленно и незаметно развивающееся жестокосердие и любимый грех Сатаны.

Рауль обернулся к Кэтрин и заключил ее в свои сильные объятия.

-Ты напряжена. - тихо произнес Рауль. - Это потому, что я тебя обнимаю?

-И это тоже.

-Ни кому до нас нет дела. Посмотри по сторонам. Граждане Тезауруса живут так, словно ничего не было.

Отдыхающие занимали ближайшие лужайки, и если кто не резвился, то лежал на траве, совершая казалось бы бессмысленные движения пальцами и руками. Они были погружены в сеть Тезауруса, наверное смотрели новые протезы или с кем-то общались, перебирали вещи в магазинах или были зрителями и участниками сетевых шоу.

Ближе всего к Раулю и Кэтрин была девушка в тунике с капюшоном. Ей компанию составлял весьма редкий для Тезауруса персонаж.

Это был ребенок, мальчик лет восьми. В метрополиях дети были большой редкостью. Этому было несколько причин. Киборги не размножались, а детский организм заменять на протезы было делом хлопотным. Тем более такого юного возраста.

-Ты быстро пришел в себя. - заметила Кэтрин.

-Наши технологии не стоят на месте. Я больше за тебя переживаю. Мы не можем без тебя.

-Мы?

-Да, мы.

-Мы - это кто?

-Кэтрин, многое изменилось за эти дни. Верховный Совет полностью принадлежит Братству. Мы пригрели змею на груди. Все эти остатки прежней элиты, мнившие себя небожителями - наказаны. Они думали, что в новом мире их деньги чего-то стоят. Но мы - другой мир. Мы вывели гниль из Тезауруса. Больше нет мигрантских отстойников. Твои железные дедушки вывели всех. Робин утомил меня, требуя отчетов о твоем состоянии. Подвалы чисты.

Рауль взял под руку Кэтрин и повел вдоль озера.

-Ты спрашивала, кто мы. Теперь есть ответ. Кэтрин, - Рауль обернулся и взял девушку за плечи, - с нами Бог.

-Я знаю...

-Нет. Теперь это выражение буквально. С нами Бог. И Бог нам снова помог очистить наш общий дом.

-Это прекрасно...

-Ты не поняла. Господь способен на чудо. Посмотри вперед. Видишь, девушка с ребенком. Давай к ним подойдем.

-Зачем?

-Это, Кэтрин, и есть сюрприз.

Девушка на берегу озера не обернулась при приближении Рауля и Кэтрин, а вот мальчик наоборот, довольно заметно оживился и даже пошел на встречу.

-Ожидание хуже смерти! - произнес мальчик при встрече.

-Извини, - ответил Рауль, и встал на колено, что бы сравняться с мальчиком, - мне нужно было как-то ее подвести...

Мальчик повернулся к Кэтрин и протянул руку. Кэтрин инстинктивно ответила взаимностью и и руки соприкоснулись.

-Ты - целлулоид.. Почему такая форма? Что с тобой случилось, малыш? - Кэтрин присела встала на колени, положив руки на плечи мальчика.

-Рауль, понимаешь в чем разница твоей позы и ее?

Рауль был растерян, он не мог ответить.

- Это так просто, Рауль! Она стала на колени перед мной не от наигранного почтения, а естественно. При этом именно она выражает ко мне больше уважения, чем ты. Она искренна в своих желаниях.

-Кто ты, малыш? - удивилась Кэтрин.

- Я - Бог. Ну, это единственное человеческое определение, в которое я вписываюсь.

Кэтрин усмехнулась, чем вызвала у Рауля бурю эмоций на лице. Он явно был не рад, что Кэтрин так свободно общалась с мальчиком.

-Почему ты выбрал целлулоида, а не живого мальчика?

-Кэтрин, тогда бы я был бы для живого мальчика - Прокси. Если же я покину целлулоида, он останется как прежде куклой без метафизического опыта. Ранее взросление для детей не приносит счастья. Это и есть всевышнее сострадание. Я могу явить чудо, но скажи , Кэтрин, ты любишь кого-нибудь?

-Любила... И люблю...

-За что любила,... и любишь? За подарки, чудеса? Внешний вид? Мужчинам, к примеру, свойственно испытывать к женщине сильные душевные переживания даже до того, как она откроет рот сказать хотя бы свое имя. Влюбленность и страсть часто путают с любовью. Между тем, любовь это совершенно другое.

-Нет. За то, что рядом с этим человеком себя ощущала живой.

-За то, что этот человек наполняет твою жизнь так, словно без него ты нечто неполноценное, половинчатое.

-Да...

-Но где сейчас этот человек?

-Ты же Бог, ты знаешь...- грустная усмешка с иронией скользнула по губам девушки.

-Кэтрин! - воскликнул Рауль.

Мальчик сделал жест рукой для Рауля, приказывая ему молчать.

-Конечно же знаю... - мальчик взял Кэтрин за руку и подвел к сидевшей все это время спиной к ним девушке.

-Марго, Обернись. Здесь Кэтрин...

Девушка встала и обернулась, сбрасывая капюшон. Она улыбалась, но по ее щекам лились слезы.

Кэтрин шатнуло. Ее поймал Рауль, напрягши свои мышцы.

-Кэт, держись, твоя изящность обманчива!

Кэтрин отмахнулась от Рауля, наградив его голубой змейкой разряда и довольно сильным толчком.

-Сейчас... Я в норме... - Кэтрин пыталась совладать с собой, но разряды предательски вспыхивали на ее руках.

-Да обними меня наконец-то! - воскликнула Марго и бросилась в руки Кэтрин.

Девушки обнялись.

-Как это возможно... -шептала Кэтрин. - Я держала тебя в руках, ты была мертва...- Кэтрин обернулась к мальчику. - Один вопрос...

Мальчик кивнул головой.

-Наверное, ты Бог, но почему допустил ее гибель?

-Я понимаю тебя, Кэтрин, но почему ты не спросила, почему я допустил Вторую реконкисту? Почему вообще допускал любую войну?

Кэтрин хотела ответить, но мальчик остановил ее.

-Не спеши отвечать. Человек разве не мечтает о свободе? Постоянно! Но человек хочет быть свободным во всем, при этом не нести ответственности за свою. Свободу. Ведь его свобода всегда наступает на свободу рядом стоящего. И почему в это должен вмешиваться бог? Дети не станут взрослыми, если за ними будет постоянно убирать родитель, но какому ребенку сделаешь исключение, если все дети божьи, и кроткие овцы, и пожирающие человеческую плоть?

-Только лишь потеряв все, страну, имущество, тело - мы смогли услышать Бога. - ответил Рауль.

-А Бог услышал, что дети хотят быть услышанными. - ответил мальчик. - ведь наслаждение - то же боль, только такая, к которой стремишься. Касание ладонью или удар ладонью различаются силой воздействия, но по сути действия одинаковые. И кто знает, где у какого человека касание ладонью придел, за которым начинается боль?

-Я не случайно говорил, что Тезаурус - это место , где ни кто и никогда не умрёт. Вот, Кэтрин, мои слова подтверждаются.

- Как тебя вернули к жизни? - спросила Кэтрин у Марго, - Когда меня возвращали к жизни - это было таким периодом жизни, о котором вспоминать тяжело.

-Я ... Падала... - вспомнила Марго, - а потом, ... Потом я проснулась. Меня встречал Рауль.

- Чем я обязана за такой подарок? - обратилась Кэтрин к мальчику.

-Ты не обязана мне ничем. Я вернул к жизни Марго, потому что в этом бездушном мире увидел искренность ваших с Марго чувств. Так что возвращайся к обычной жизни. Ты нужна Тезаурусу.

-Тогда я готова к заданию. - ответила Кэтрин.

-Ты чем-то омрачена. - заметил Рауль.

-Я снова с Марго, когда была уверенна, что потеряла ее, но теперь, зная, что она жива, мне придется на долго ее покинуть.

-Напрасные переживания. - ответил Рауль, - она едет с тобой. Она теперь твой помощник. Свои обещания я перед тобой выполнил в полной мере.

-Спасибо тебе, Рауль. - Кэтрин обернулась к мальчику и снова опустилась перед ним, - Наверное, я должна себя вести иначе перед Богом. Возможно, я еще не до конца поняла и восприняла происходящее.

-Ты естественна.

-У меня много вопросов. Внутри как-то не складывается твой образ и твои возможности. Вдруг я вижу любимого человека, который был мертв на моих руках, и маленького мальчика, который утверждает, что он Бог.

-Я всегда был рядом, Кэтрин, даже когда ты думала, что сама со своими мыслями. Я отвечу тебе, но не сразу. Человек, даже такой, как ты, не способен воспринять бога всецело сразу, не поднявшись по стуменям раздумий.

Почему я прав? У тебя есть вопросы. Если ты не получишь на них ответы ты не станешь на ступень выше и тем ближе ко мне. Для меня не проблема ответить тебе на все и сразу, но смысл тогда вообще в существовании разума у человека?

-Боль есть дар.- продолжил Рауль. - Когда ты голоден, ты ешь кусочек сухарика и он вкуснее мяса на гриле. А когда ты пресыщен -ты ешь мясо без хлеба. Но когда у тебя во рту сухарь, ты хочешь мяса. Так вот жизнь для тебя - тот период, когда от сухаря ты идёшь к мясу.

-Когда ты съел мяса - ты засыпаешь от пресыщения, и больше никуда не стремишься. Имитация смерти. - продолжил мальчик. - Тезаурус сегодня переживает не лучшие дни. Мы о них не вспомним.

-Но вспомним дни, когда теряли близких, друзей и собственные тела. Мы жили тогда. Сегодня существуем.

-То есть, ты знаешь, кто посылал Прокси...

-Рауль уже нашел тех, кто совершил грех против Тезауруса.

-Я тебе говорил, что Роб провел хорошую работу.

-Но я не вмешивался.- ответил мальчик.- Не буду вмешиваться и впредь.

-Я должна вернуть Джузеппе и Карлоса.

Рауль кивнул головой.

-А крот на полигоне? Эта миссия уже не актуальна? Заговор раскрыт?

-К сожалению -нет. Мы отрезали корни, но отростки остались. - объяснил Рауль, - В нашем случае повторилась старая мудрость: Тезаурус гнил с головы.