Озеро Любви. Lake Consequence. 1993. Разбор фильма

Николай Москвин
   Этот шедевр из коллекции Залмана Кинга, так же как и "Слияние двух лун", заслуживает подробного разбора. Еще один взгляд на мужчину и женщину. Еще одна притча о страсти. Еще один прорыв кинематографической мысли к первоистокам всего сущего в этом мире.
   Русский перевод оригинального названия фильма точен ровно наполовину. "Lake" - это действительно "озеро". А вот "Consequence" - это уж точно не любовь ни в каком смысле. Это слово можно перевести как "результат", "последствие". Но переводчик в данном случае явно думал не о точности перевода, а о благозвучности и сочетаемости слов в русском контексте. Возможно, еще и о кассовых сборах в прокате. Безусловно, на "Озеро любви" (можно было бы еще придумать "Озеро наслаждений", "Озеро страсти") должно было придти больше зрителей, чем на "Озеро последствий".
   Однако, надо сказать, данная кинокартина не имела в России того успеха, который снискала вышедшая несколькими годами ранее уже разобранная мной "Слияние двух лун", не говоря уже о культовой "9 и 1/2 недель". На мой взгляд, фильм прошел мимо зрительского внимания совершенно незаслуженно. Точность попадания создателей фильма "туда" (я имею в виду в точку, в абсолют, в истину) огромна. Каждый кадр, каждая сцена в яблочко. Только в отличие от предыдущего разбора (фильма "Слияние двух лун") я не буду разжевывать каждый кадр, каждую сцену, но буду давать соответствующие намеки, чтобы внимательный и заинтересованный зритель и читатель смог сделать самостоятельные выводы и придти к своему собственному заключению.
   
   Немного о создателях этой картины. Режиссером (если верить титрам) является некий Рафаэль Айзенман. Залман Кинг значится лишь исполнительным продюсером и одним из авторов сценария. Я не был на съемочной площадке, но могу смело утверждать, что это фильм Кинга от и до. Его видение, его игра (режиссерская), его неповторимые приемы. Возможно, Рафаэль был учеником маэстро, подававшим большие надежды. Либо, что, похоже, ближе к истине, являлся частью творческой команды художника, безупречно освоившим все секретные приемы мастера по созданию эротических шедевров. Знаменитые "Дневники красной туфельки" с Дэвидом Духовны из коллекции Залмана Кинга режиссировал так же Рафаэль Айзенман.  К сожалению, более подробной информации об этом режиссере в сети я не нашел.