Искусство жизни

Ирина Играева
    Искусство жизни

    Профессор вошел в аудиторию.
    - Добрый день, студенты! Ну что, сразу проверим домашнее задание? Напоминаю тему - искусство жизни. Для тех, кто не понял сразу, повторю: жить нужно так, чтобы глаза искрились. Чтобы за ушами трещало. Чтобы земля дрожала. Чтобы голова утром болела. Чтобы управляющая компания боялась квитанции присылать.
    Иванов, ты ведь должен был зажигать? Что это ты на парту завалился? Что ты там бубнишь? Ты спишь, что ли?
    - Ромы... Ромалэ... Миша, дай поцелую... Ехали на тройке с бубенцами...
    Иванов вдруг резко подскочил, дико вращая глазами выкрикнул: "Оркестр, ламбаду!" - и снова грохнулся на парту.
    - Зажёг, молодец! Петров, почему ты зелёный? Чем ты вчера занимался? Это что, капельница?
    - Кутил. Капельница с рассолом. Ничего не помню.
    - А вот это хорошо! Не помнить - это очень хорошо! Отдыхай.
    Кузнецов, у тебя какое задание было?
    - Карты. Сначала я поставил на кон зарплату, потом дачу, потом зимние шины. А потом, я не знаю как... я не смог остановиться. Я продул Париж, Лондон, Копенгаген, какой-то авианосец и что-то ещё по мелочи. Всё, профессор, на последнем аэроплане я улетаю в Рио-де-Жанейро. Попробую там испытать удачу.
    - Попробуй, но к следующему занятию возвращайся.
    Сидорова, ты опять ничего не сделала?
    - Сделала. Я играла в русскую рулетку.
    - Не верю я тебе, Сидорова. Где результат?
    - Вот, я сейчас покажу. Смотрите.
    - И чего я нового увижу? Ты двоечница и неумеха. Как ты дальше жить собираешься? Ты же никчемное существо! Бесполезное!
    Сидорова заправила патрон в револьвер и крутанула барабан.
    - Вы правы, профессор. Но я старалась.
    Она приставила пистолет к виску и нажала на курок.
    *
    Выстрел.


    Продолжение следует...
http://proza.ru/2023/07/22/734