Не тревожь мне Душу, скрипка

Анна Федоровна Волкова
    В  стране  в  то  время  царил  хаос    перестройки:  не  было  ни  работы,  ни  зарплаты  тем,  кто  работал.    Я,  как  все  медики,  голодала,  уставала,  но  два  раза  в  месяц  на  выходные  ездила  в  другой  город  к  больной  маме:   постирать,  убрать,  повидаться.    Автобус  был  проходящий  «Москва—Харьков».  Сначала  нужно  было   почти  2  часа  добираться  до  Серпухова,  потом  ещё  3  часа  ждать  прибытия  нужного  автобуса.  Наконец,  в  23-00  прибывал  московский  автобус.  Это  был  тревожный  момент,    ведь  могло  оказаться,  что  свободных  мест  нет,  а  возвращаться  домой  ночью  было  просто  не  на  чем,  маршрутки  тогда  ещё  не  было.  Если  автобус  был  полон,  я  умоляла  водителя  взять  меня.   Он  после  некоторых  колебаний    разрешал  войти  в  автобус,  но  предупреждал,    что  несколько  часов  придётся  стоять,  пока  освободится  место.    Иногда  приходилось  стоять  полночи,    почти  половину многочасового  пути.
     Но  в  ту  поездку  мне  повезло.   Я  сидела  у  окна.   Автобус  покачивался,    пассажиры  дремали.    Но  мне  было  не  до  сна.  Сильно,  как  всегда,   болела  спина,  но  ещё  сильнее  болела    душа  от  любви,  жалости  и  бессилия.    Как  там  мама?   И  как  уговорить  её  переехать  ко  мне?   Наверное,  опять  не  принимала  оставленных  ей  в  прошлый  приезд  лекарств.    «Тоска  за  мною  гонится» -  эта    песня  обо  мне,  думала  я.    И   вдруг  в  тишине  и  темноте  автобуса   поплыла  нежная  и  пронзительная  мелодия:   «  Не  тревожь  мне  Душу  скрипка,  я  слезы  не  удержу,   не  томи  меня  своей  печалью.  Грусть—тоску  мою  с  тобою  ни  за  что   не  разделю.  Всю  её  себе  оставлю».    Кто     поёт?  Что  это  за  песня?   Господи,  как  она  легла  на  мою  измученную  Душу!
      С  тех  пор  я  не  могла  забыть  эту  песню     и  неотступно   искала.   Но  она   сама    снова   нашла  меня   в  трудную  минуту.  Произошло  это  на  десятый    день  после   похорон    мужа.   И  опять  в  голове  крутилась  безысходная  мысль:  «Тоска  за  мною  гонится…».    Не  хотелось  ни   читать,  ни  смотреть  телевизор,    ни  есть,  ни  спать,  ни  жить.   Я  включила  маленький  транзисторный  приёмник,   и  вдруг   сквозь  шорохи  и  потрескивание  услышала:  «Не  тревожь  мне  душу  скрипка».   Это  пел  Валерий  Меладзе.
         И  постепенно  тёмная  тоска  сменилась  светлой  печалью.