Преимущества первого этажа провинциального городка

Ковалев Сергей Борисович
 Миниатюра  из серии « Истории нашего двора» .

 Посвящается славной  девочке Вере.

... Преимущества 1 го этажа начинаешь понимать, когда ты выходишь на пенсию, а вместе с тобой выходят на пенсию и твои ноги, которые начинают уставать , не спрашивая твоего согласия и поэтому людей, живущих на верхних  этажах, легко отличить от других жильцов подъезда : возвращаясь домой, прежде чем начать подниматься в свою квартиру, они  подолгу сидят на скамеечках у подъезда, особенно когда там уже есть  кто нибудь из соседей  по подъезду.

  Тем более, что появляется возможность отдохнуть с дороги в тени вьющегося винограда у одной из скамеечек и полюбоваться прекрасной клумбой жены, разбитой ею под окнами нашей квартиры и у которой останавливается, наверное, каждая вторая проходящая женщина...
  Особенно выделяются на ней 2 роскошных куста гортензий,  радующие глаз  всё лето своими оригинальными белыми горошинами , хотя  я до сих пор не знаю, цветы это или уже ягоды…

  У нас с женой с кухни открывается прекрасный вид на эти скамеечки и поэтому моя жена, общительная , добрая женщина, со всеми соседями находящая  общий язык, тем более, что подъезд наш очень дружный, позитивный,  вдобавок ко всему  даже знает всех внучек, приходящих в гости к  нашим соседям.

  И вот как-то раз моя жена, крутясь около плиты, увидела на скамеечке грустную девочку, а так как она знала всех внучек, приходящих в наш подъезд в гости, то сразу признала в ней Веру, приходящую в гости к нашей Вере, с 4 го этажа.

  Было видно, что девочка не просто  отдыхает после дороги в тени винограда, а очень  даже взволнована ситуацией, в которую она попала : бабушка Вера оказалась в это время на даче, а внучка Вера не могла даже позвонить ей по причине отсутствия денег на мобильном телефоне...

  Моя жена, сердце которой всегда открыто для добра, отреагировала мгновенно, и переговорив с Верой - внучкой через открытое окно, , а  потом по моему телефону и с Верой - бабушкой, выяснила, что последняя приедет с дачи скоро, но нужно её будет подождать.

  После приглашения к нам в гости Вера уже через 5 секунд удобно расположилась в мягком кухонном кресле и с удовольствием рассказывала нам о своих девчачьих делах, трудностях учёбы  в 6 классе и мальчиках, с которыми она дружит.

  Меня поразило то, что она разговаривала с моей женой так, как будто бы они знакомы уже 100 лет, и ей, моей жене, можно доверять свои тайны!!

  После того, как перед ней оказалась миска с нашей садовой клубникой, разговор стал ещё более задушевный :
  - А вы знаете, тётя Света, что у нас с бабушкой и отчества одинаковые, она Вера Романовна и я тоже Вера Романовна!!

  - И как же вас различают с бабушкой?? – вклинился тут  в разговор я и тут же узнал, что в основном по росту, учитывая тот факт, что внучка - одним лицом с бабушкой!!! – Значит, ты будешь такая же красивая, как и бабушка и такая же добрая!! - обрадовал я её и лицо девочки засветилась счастьем от таких радостных для неё новостей.

  Я был очень доволен, что так быстро нашёл контакт с девочкой и решил продолжить общение с ней :
  - То есть, ты хочешь сказать, что если я встану между тобой и твоей  бабушкой, то могу загадывать любое желание и оно обязательно исполнится!!??  Здорово, так вы с бабушкой можете сделать столько добрых дел для  своих друзей и знакомых, ну я же не первый узнал об этом?

  - Ну, наверное, - согласилась со мной Вера - внучка, посылая в рот одну за одной сладкую клубнику.

  Вильсон, самый чёрный и лохматый член нашей семьи из породы английских спаниелей, обиженный отсутствием вниманием к нему со стороны гостьи, положил ей на колени свои широкие лапы и стал заглядывать ей в глаза, пытаясь тоже наладить с ней контакт.

  Вера  была немножко испугана таким близким контактом со спаниелем, но скоро, поняв его добродушный, весёлый нрав, совсем  успокоилась и стала гладить его по кудрявый голове :
  - Какая же у него мягкая и приятная шёрстка!!

  Для меня нет более приятного занятия, чем рассказать о способностях нашего любимца , чем я незамедлительно и занялся :

   - Кроме мягкой шерстки, он обладает ещё многими полезными талантами для нас, его хозяев : приносить тапочки нам с тётей Светой, когда мы приходим домой, а также развлекать нас, прыгая  через швабру на высоте пол метра, находить спрятанные от него наши вещи в соседней комнате и ещё многими способностями, нужными для людей, например, он постоянно на прогулках со мной обнюхивает хозяйственные сумки бабушек, сидящих на скамейках около дома, в надежде найти там наркотики, но до сих пор ни разу их там не обнаружил, чему эти бабушки всегда радуются, как дети!!

  В подтверждение своих способностей Вильсон несколько раз подавал по команде  ей свои  лапы  и в заключении сбегал к своему коврику  в прихожей за баночкой из под сыра «янтарь и, держа её в зубах, прибежал к Вере за вознаграждением.

  Вера наградила его кусочком печенья, положив его в баночку и все остались довольны : и Вильсон и Вера - внучка, а мы с женой  общением с этим чудным ребёнком.

 … Когда я позже зашёл на кухню, чтобы сфотографировать чудесную девочку Веру, то не застал её там : она выпорхнула так же стремительно, как и пришла, увидев в окно свою подходящую к подъезду бабушку.

   Мне  так и не удалось постоять между 2мя Верами Романовнами с загаданным сокровенным  желанием, но весь день меня не покидало ощущение, что кто-то неизвестный сделал нам с женой подарок, прислав нам Веру - внучку!!

 ... А наша собственная внучка Алёна сейчас  уже совсем большая, поступает в университет и живёт  так далеко от нас , что мы с женой иногда забываем об этом великом счастье человека - иметь внуков и внучек!!...

               
                *. *. *

  Ну, теперь  вы поняли  все преимущества квартир 1го  этажа перед    другими, особенно для лиц пенсионного возраста??

  Будучи более " приземлёнными" у них появляется больше возможностей сделать Доброе дело и получить Подарок,  который получили сегодня мы с женой : озорной, улыбающийся, с хвостиком за плечами, с живым огоньком в глазах и  не испорченный  "благами" нашей цивилизации....


Бийск, июль, жара…