Наблюдайте за собою

Епифан Борецкий
Евангелие – это учение о самоконтроле. Ветхий завет предусматривал специально отобранных и обученных людей, которые должны были следить за исполнением закона. Новый завет возлагает эту обязанность на самого претендента на вечную жизнь.
[Мк.9:43] И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый.

Обратите внимание – человек сам принимает решение и сам осознает, для чего именно он должен поступить именно так. Нет суда, нет приговора, нет общественного порицания или одобрения.
[Мф.6:2] Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. [Мф.6:3] У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.

По идее, никто никому не имеет права указывать, как тот должен поступать. Спасение – процесс индивидуальный, основанный на личных отношениях с Богом. Поэтому Христос говорит:
[Мф.23:8] А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; [Мф.23:9] и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; [Мф.23:10] и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. [Мф.23:11] Больший из вас да будет вам слуга.

Однако, в самом своем зародыше христианство пошло по другому пути:
[Рим.1:28] И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, [Рим.1:29] так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, [Рим.1:30] злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, [Рим.1:31] безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Трудно ожидать от фарисея чего-либо, кроме желания стать учителем и наставником. Обличать, контролировать других людей – это их функция. Для этого они были созданы. Поэтому Христос не взял себе в ученики ни одного фарисея.

Христос указал другой путь: [Ин.16:13] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. [Ин.16:14] Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. [Ин.16:15] Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Истинный наставник сходит с небес. Сначала это был Христос [Мф.23:10] и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Потом, после его вознесения, с небес сошел другой наставник [Ин.14:15] Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. [Ин.14:16] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, [Ин.14:17] Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Этот наставник – Утешитель, Дух Святой. Он поможет вам в любое время определиться с тем, как поступить в той или иной конкретной ситуации. Я подробно рассказываю об этом в своих статьях, с примерами из реальной жизни.

Однако, не надо забывать, что выбор всегда остается за человеком. Вы можете послушаться, а можете поддаться соблазну, и поступать так, как вам хочется. Ответственность за будущую жизнь несет каждый сам за себя. [Лк.17:3] Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; [Лк.17:4] и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.

Вы скажете: «Это анархия, если каждый человек будет поступать так, как ему вздумается». Нет, не анархия. Сто человек спросят наставника (Святого Духа) как поступить в определенной жизненной ситуации, и все сто получат один и тот же ответ. Евангелие дает общие представления о том, в каком направлении нужно двигаться. Святой Дух наставляет в конкретной жизненной ситуации. И если вам кажется, что вы получили совет свыше, но при этом он расходится с евангельским учением Христа, значит у вас что-то не так с пониманием языка, на котором с вами говорит Святой Дух. Евангелие неизменно. Зато человек может изменять свои взгляды и свое поведение в течение жизни. Смерть – это итог проделанной работы над собой.

Вечная жизнь – для сильных. Слабые и лжецы, любители самообмана, «бесплатного сыра» – попадают туда, где им самое место. [Лк.16:15] Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
В будущую жизнь отбирают не по просмотрам в Тик-Токе. Слабый – раб греха. Он охотно соблазняется, а потом оправдывает себя, оглядываясь, опять-таки, на других людей. «Другие тоже так делают! Они ничем не лучше меня!» Потом, когда окажетесь в аду, у вас будет возможность поразмыслить над этим.

Разумеется, человек слаб и не может в одиночку, самостоятельно, удержаться от всех соблазнов этого мира. Поэтому с небес был послан Христос, чтобы отдать жизнь свою за нас, и мы смогли исполниться Святого Духа, который проведет нас по пути к спасению. Жизнь – это путь. Наставник на этом пути – Святой Дух. Чем скорее вы научитесь слышать и слушаться его, тем больше у вас шансов на спасение. [Ин.16:7] Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, [Ин.16:8] и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: [Ин.16:9] о грехе, что не веруют в Меня; [Ин.16:10] о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; [Ин.16:11] о суде же, что князь мира сего осужден.