Лимпопо

Елена Кирсанова
       Мы везём Машу и Андрея в аэропорт. На душе немножечко грустно.
       Как - то мало мы побыли вместе с этой неугомонной девчонкой. Многое хотели сделать. Планировали прогулки, охапки полевых цветов и погоню за бабочками в широком поле. Но их все украла дождливая погода в мои выходные...
        Я с детьми на заднем кресле в машине. Мы плывём через бескрайние поля с пшеницей... Да. Именно с пшеницей и... Рожью. Нижегородская область радует. Небольшие участки леса сменяются широкими полями. Качают головами тугие налитые колосья. Колышутся на ветру. Местами мокнут под проливным дождём. Чудная природа. Только что мы ехали под палящим солнцем, как вдруг через десяток километров оказались под проливным дождём, с которым дворники еле справляются. Сухие участки дороги сменяются мокрыми. Бегут по ним потоки воды. И в эти моменты мы чувствуем себя на корабле.
        Бегут по небу кучевые облака. Из под них то слева, то справа выскакивает солнце.
        – Как такое может быть? Только что солнце было с Машиной стороны, а теперь с моей! – Саша разводит руками.
       – Дорога повернула, вот и весь секрет. – отвечаю я.
       – Но солнце же было слева! А теперь справа! – не унимался Саша.
       – Просто дорога очень сильно повернула. Вот так и получилось. Видишь, Саш, мы уже опять повернули и теперь солнце впереди нас.
        По небу справа медленно тащились тучи. А слева так же медленно плыли огромные кучевые облака.
        – Как же я хочу их потрогать! Обнять прям! Прижаться к ним и понять какие они мягкие и пушистые! – Машуля тянет руку вперёд и продолжает – Они же так близко. Такие большие, такие мягкие, как ватка.
        И в этот момент я вспоминаю себя. Мне тоже в детстве хотелось потрогать облака. Понять, какие они на ощупь. Посидеть на них, крепко держась за их белые, пушистые вихры.
        – Скоро ты увидишь их так близко, как никто другой. – отвечаю я Маше.
        – В самолёте? – спрашивает меня Машуля.
        – Да. – отвечаю я.
        – Они будут ниже. Мы выше будем лететь.
        – Знаешь что? – отвечаю я ей.
        – Когда вы будете пролетать сквозь них, попробуй  представить что между тобой и облаком нет стекла илюминатора. Помечтай. Это полезно. – я улыбаюсь Маше она улыбается в ответ.
         Она смотрит в окно автомобиля на облака. А они движутся не спеша и тонкие лучи солнца едва касаясь земли, застревают в следующем облаке. Глаза у Маши закрываются и она засыпает.
        В машине тихо играет музыка. Сашка что - то бубнит себе под нос. Ещё чуть - чуть и нас радушно встретит Нижний Новгород...
        Аэропорт. Мы все выходим из машины. Обнимаем маленькую Машу и Андрея, желаем им доброго пути и едем в зоопарк...
       
                Липмопо...
      
         Мы входим в зоопарк и, практически, в это же мгновение я понимаю, что всем обитателям, что живут здесь... Хорошо...
        Мы медленно идём между больших, чистых вольеров, между огромных домиков для каждого живущего здесь зверя...
        У первого же бассейна с выдрами поражает чистота воды. Голубая. Практически бирюзовая. И улыбчивая работница зоопарка кидает зубастым зверькам рыбу. Рыбка принимается на ура. Зверьки охотно ловят угощение и... Устраивают настоящее шоу на воде. Сашка прилип носом к стеклу аквариума. Вокруг толпа таких же как мы зевак. Все хлопают в ладоши. А небольшие зверьки ловко переворачиваются в воде, плывут и даже... Улыбаются...
         Мы идём мимо клеток с пони, козочками, вольеров с капибарами, бассейнов с зубастыми, пушистыми нутриями. Они неспеша проходят по бетонному полу, присыпаному песком и с довольным видом плюхаются в бассейн с водой.
        – Здравствуй, тигруля. – говорю я подходя к большому дому полосатого тигра.
         Ему до нас нет совершенно никакого дела. Он смотрит в огромное окно, на свою территорию. Настроение спать. Он сыт.
        – Как же Вы меня все достали! – думает, наверное он. Хвост его слегка покачивается. Он ложит голову на бок и засыпает.
         А мы идём дальше.
         Красавец Каракал. Совсем не боится людей. Сел напротив широкой тропинки и позирует. Совсем как большой кот умывается языком. Смотрит на проходящих мимо людей и замирает когда его фотографируют... И, правда, позирует... Сашка в восторге. Застыл у стекла :
         – Красавец! Самый мой любимый! Самый красивый Каракал.
          Мы с папой улыбаемся, глядя на него.
          Впереди большой белый тигр. И тоже спит. Разморило кошку на солнышке. Иногда только махнёт хвостом для приличия. Муху надоедливую с морды смахнёт и дальше спать.
         А вот и горбатые верблюды. Жуют себе тихонько морковку. Мордой к людям тянутся. Просят кабачка или яблока.
         – Нате вам, пожалуйста, угощайтесь. Только не плюйте в нас. У нас другой одежды нет.
         Большая чёрная пантера тоже спала. Далеко - далеко. На толстом брёвнышке.
        Дальше нас ждали пушистые Бразильские Агути. Кто - то шустро бегал по вольеру, играя в догонялки. Кто - то мерно посапывал в груде сена.
         Пингвины. Вот кто настоящий пловец. И боком и передом и задом...
         Ботанический сад встретил нас  влажностью и плеском воды. Через дорожки, выложенные широким камнем, перебегали шустрые птички и сразу же исчезли в зарослях высоких растений. Между растений текла "река". Сверху бежал водопад и множество больших, разноцветных рыб ждали от нас угощения. Автомат для корма стоял тут - же. Саша положил в механизм с вертушкой десять рублей и получил охапку цветного корма.
         А рыбки уже высовывали нос из воды. Шлёпали губами, открывая и закрывая рот. Порции цветного корма летели в воду. Рыбки подпрыгивали, Шлёпали по воде хвостом, хватали корм. Вся вода кишела цветной рыбой. От их шевеления и толкания по воде шли крупные пузыри.
        Помимо разноцветных рыб здесь жили редкие лягушки и жабы. Паук птицеед и разнообразные ящерицы. Питон и анаконда...
        Медленно поднимаясь наверх мы подошли к комнате с ночными жителями. На картинке на входе была нарисована девочка с приложеным пальчиком к губам. Это могло означать только одно, что здесь нужно соблюдать абсолютную тишину.
        Мы вошли в длинную комнату, едва освещёную красным светом. По обе стороны от нас были большие стекляные вольеры.
        Там жило чудо...
        Летучие лисицы, которые в отличие от тех, которых мы видели внизу, активно поедали фрукты, висящие на потолке.
       Здесь были крошечные ночные обезьянки. Размером едва ли с детскую ладошку.
         Краснорукие тамарины, которые очень хотели с нами подружиться.
        Крошечные феньки, ушастые и очень симпатичные смотрели на нас не моргая.
        Летучие мышки, различные толстые жабы, которых мы дружно пытались отыскать.
         Выйдя из ботанического сада мы попали под сильный дождь. Стояли под крышей недолго. Плитку перед ботаническим садом немного залило, но мы ловко со смехом перепрыгнули лужу.
         Кто не видел Трубкозуба, тот не видел ничего. Самое нелепое животное. Создатель немного перестарался смешав в нём, наверное пять животных, начиная от кенгуру и заканчивая поросёнком.
        Рядом прыгали весёлые кенгуру...
        А у большого пруда чистили пёрышки, стоя на одной ноге розовые фламинго.
        – Марти! О! Марти! Иди сюда! – позвала я полосатую зебру.
         Но Марти и не подумал идти. Он посмотрел в нашу сторону и ушёл в закрытый вольер.
         Арангутан позировал нам с травинкой во рту, потом, схватил "лиану", повесил зачем - то её на нос, чем очень нас позабавил и забрался на самый верх огромной клетки.
        Смешные макаки бегали по клетке туда - сюда. Хватали друг друга за пятки. Стукали по голове. Крутились и вертелись.
        Белые волки встретили нас дружным пением. Трио пело не смущаясь. И стоило запеть одному, подхватывали двое следующих. Мы не поняли то - ли это был ответ летящему в небе самолёту, который раздражал нежный волчий слух, то - ли просто представление для надоедливых "туристов".
         Своим масштабом поразил вольер белого мишки. Огромный бассейн, который, к великому сожалению в этот момент чистили, пустовал. Мишка бродил далеко. А ещё... Ещё у него была целая гора самого настоящего снега!!! Снега!!! В июле. Механизм сверху подавал этот снег постоянно и он ссыпался на гору и медленно скатывался вниз. Вот это действительно впечатлило. Всё условия до жизни косолапого соблюдены.
          Потом Сашка кормил гималайского медведя орехами, спуская их ему по трубе. А тот ловко щёлкал зубами, раскалывая орех и выбирал вкусную мякоть. Сколько ребят собралось возле автомата с орешками! Всем хотелось накормить косолапого. А тот довольный лежал возле трубы и ждал следующего орешка.
         Дальше был красавец - жираф. Он был в своём домике.
          – Жирафик! Иди к нам! Ну пожалуйста! – попросила тихонько я.
         И жираф вышел. И не только вышел, а подошёл к большому смотровому окну и даже позабавил нас, пытаясь слизать длинным языком с перилл, выросшие на нём грибы...
         Мы не заметили как пролетели четыре с половиной часа... Сашка довольный. Да и мы, если честно, не меньше...
         Я много упустила в рассказе. Не рассказала про большое количество различных обезьянок. Про... А впрочем... Дальше ваш черёд...
         Этот зоопарк, точно, не оставит вас равнодушными...