Поэзия взглядов и звуков

Машин
Речь – бесспорно, универсальное, но не единственное средство для отображения действительности, а также мыслей и чувств. К другим источникам, помогающим людям осмыслить и ощутить окружающую реальность, относятся, например, язык музыки, язык жестов (особенно подходящий для глухонемых), язык танцев, язык живописи, скульптуры, архитектуры, язык фотографии, фигурного катания, балета, оперы и так далее.
Перечислять можно ещё долго. Язык звуков (в том числе, азбука Морзе, волчий вой, собачий лай, рёв медведя, шум ветра, шум моря, плеск реки, шум дождя и так далее).  Следствием использования всех этих языков является рождение поэзии жизни. Естественно, что эти идеи возникли не вчера и принадлежат отнюдь не одному человеку. Безусловно, об этом хорошо знал Александр Сергеевич Пушкин. И не только знал, но и активно использовал эти ресурсы.
Предлагаю обратить внимание на выразительность человеческих взглядов. Это целая Вселенная, возможности которой далеко не всеми  используются в поэзии! Или используются, но не осознанно и не регулярно. Любовная поэзия на языке взглядов – потрясающее явление, трогательное до глубины души.
Каким может быть взгляд или взор? Например – тусклым (антоним – ярким):

“Ты ль, дева нежная, стояла надо мной
В одежде воина с неловкостью приятной?
Так, видел я тебя; мой тусклый взор узнал
Знакомые красы под сей одеждой ратной…”
(“Выздоровление”)

Он же - может казаться хитрым:

“Легкий стан, движений стройность,
Осторожный разговор,
Эту скромную спокойность,
Хитрый смех и хитрый взор.”
(“Подъезжая под Ижоры”)

Мало того: чудным, нежным и унылым:

“Зачем для всех казаться хочешь милой,
И всех дарит надеждою пустой
Твой чудный взор, то нежный, то унылый?”
(“Простишь ли мне ревнивые мечты...”)

Глаза умеют блистать во тьме и улыбаться:

“Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются…”
(“Ночь”)

Смелость гражданской позиции, выраженная взглядами (призывными, оскорбительными, презрительными и прочее) невозможно наказать! Выразительным взглядом можно показать своё отношение, не рискуя попасть за решётку, потому что нет такой статьи – сажать в тюрьму или штрафовать за взгляд. Взгляды обладают эротичностью: откровенные бесстыжие взгляды могут раздеть донага кого угодно. Кстати, случается, что слова говорят об одном, а взгляд – о совершенно противоположном… Взгляд может быть очень выразительным:

“Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!”
(“Я Вас люблю, хоть и бешусь…”)
Выразительными глазами вообще можно передавать целую гамму чувств!
“Она мила - скажу меж нами -
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза,
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты!..
Потупит их с улыбкой Леля -
В них скромных граций торжество;
Поднимет - ангел Рафаэля
Так созерцает божество.”
(“Её глаза”)

Предлагаю ещё один осознанный способ создания поэзии – с помощью взглядов. Не претендую на новизну, поскольку всё новое, как правило, это всего лишь хорошо забытое старое.
Кстати, не только мир зримо транслируемый, но и слышимый, мир пауз, тишины и звуков тоже достоин отдельного внимания!   Мир звуков: лёгкий шаг, шум платья, девственный, невинный голос… Благодарю, Александр Сергеевич:
“Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю...”
(“Я Вас люблю, хоть и бешусь…”)