Сиреневые часы

Светлана Сеген
Я давно мечтала о таких часах. Темно-сиреневый циферблат, позолоченые тонкие стрелки, ни цифр, ни черточек, только светло-сиреневые камушки по кругу весело отражают падающий свет. И темно-сиреневый ремешок. Это мои часы. Тонкие, стильные, «класс» как сказали бы французы. Я готова их разглядывать часами, представлять как они будут смотреться на моем тонком запястье, как идеально впишутся в мой бледно-розовый гардероб.

- Такие красивые! Давай их тебе купим? Рождество ведь! – голос мужа за спиной возвращает к реальности. – Девушка, можно нам посмотреть вот эти сиреневые часы поближе?

- Ты цену видел? Ты что, с ума сошел? Мы столько растратили на праздники, на подарки детям, тетушка твоя приехала из Парижа... Да и есть у меня уже часы, зачем мне еще одни?

Муж смотрит на меня почти с грустью. Соглашается. Отходим от витрины, догоняем тетушку. Ну все, теперь на выход и домой. Кажется, этот огромный супермаркет никогда не закончится! Тетушка Морисет, восьмидесятилетняя парижанка, в элегантном кашемировом пальто, с безупречно подобранными по цвету шарфиком и сумочкой, подхватывает меня за руку и тащит в какой-то очередной бутик.
- Ты видела их последнюю коллекцию, там такие расцветки! Там такие ткани! Мальчики, мы сейчас вернемся! – бросает она моему мужу и сыновьям. Я теряю их из вида. С этой женщиной мы никогда не выйдем отсюда. Вдруг Морисет резко останавливается.
- Скажи, девочка моя, ты любишь мужа? Только честно!
- Да! – без колебаний отвечаю я. – Очень люблю!
- А он тебя любит, как ты думаешь?
- Он любит, я знаю.
- И я знаю, что ты его любишь. И он тебя. Поверь, в моем возрасте это сразу видишь. А ты когда-нибудь задумывалась о том, как он может показать тебе свою любовь?
Если честно, нет, думаю я, но не решаюсь произнести вслух.
- Почему ты не разрешаешь делать тебе подарки? – продолжала Морисет. - Он ведь только и ждет момента, когда тебе что-то понравится в витринах, чтобы выбрать подарок по душе! И если ты считаешь, что недостойна его подарков и любви, это твоя проблема, моя девочка, а не его. Когда тебя любят по-настоящему, это так важно! Не надо его ругать...

Кожаные перчатки соскользнули в сумочку. Морисет взяла меня за руки, ладони у нее оказались еще холоднее, чем у меня самой. Сухая кожа, морщинки. Я знаю, что она прожила всю жизнь с мужем, который не любил ее. Развелась поздно, ждала, пока сыновья вырастут. В семьдесят два года ушла в тяжелую депрессию. Врачи помогли справиться, но лечение заняло несколько лет. Морисет призналась, что по дороге к нам боялась знакомства со мной, не знаешь ведь, чего ожидать от этих русских женщин. А сейчас она говорила со мной полушепотом и в ее глазах было столько тепла, материнской заботы, женского опыта. Передо мной была цветущая женщина, жгучая брюнетка, женственная, утонченная, мягкая.
От нее веяло любовью.
Настоящей любовью.
Любовью к жизни.

- Это тебе! С Рождеством, моя любовь! – муж протягивает мне маленькую коробочку с золотистой лентой. Все-таки купил! Может, не поздно вернуть... Замечаю поднятую бровь  Морисет. Да, я помню, когда тебя любят по-настоящему – это важно.
Обнимаю мужа. Прижимаюсь к его щеке. Собираю в себе всю нежность, чтобы прошептать ему на ушко: «Спасибо, мой хороший! Я люблю тебя.
По-настоящему»

И вслух добавляю : «Морисет, ты приедешь к нам на следующее Рождество?»