Юлия

Екатерина Ветрова-Монченко
 Как же это здорово — ехать и ехать на маленьком, красном Matizике, куда глаза глядят. Налево — степь, направо — степь, ветер в открытые окна… По дороге нам  кланяются маки и одуванчики, а нам с тобой всё равно, куда ехать.
   Твой голос мягкий и приятный. Он, как бальзам, лечит душу. Слушать тебя — одно удовольствие. Ещё бы, ведь ты говоришь очень важные для меня слова. Я так люблю эту давнишнюю игру в ассоциации, которую уже и не помню, кто придумал. Из неё ты можешь многое узнать о себе…
   «Если сравнить тебя с цветком, то ты — алоэ»,— говорит мне Юлия.  «Саккулент, но не кактус. У тебя совсем нет колючек. И если тебе интересно моё мнение, я считаю это неправильным. У человека должны быть какие-то защитные механизмы. Теплолюбива. Любишь добрые человеческие отношения. Мёрзнешь от холода. Но прекрасно переносишь неблагоприятные обстоятельства. Можешь обходиться малым, долго жить без «воды». Помнишь хорошее. Этим и живёшь. Собираешь в свои «листья» полезные воспоминания. Обладаешь целительными свойствами. У тебя лечебная речь, слушала и слушала б тебя. Твои руки мягкие и нежные. Они волшебные и творят чудеса, когда ты прикасаешься. Разговоры «ни о чём» тебе не интересны. Избирательна в общении. Это мне в тебе и нравится. Я тоже такая. Но если сравнить тебя с живым существом — то ты — улитка. Целеустремлённо, без шума и суеты идёшь к своим целям. Не быстро… На то есть свои причины…»
   Юлия говорит быстро и уверенно. И её цель — ободрить и поднять настроение. Она позитивна и добра. Проницательна. Знает мои сильные стороны и всегда старается их подчеркнуть. Это притягивает к ней. В жизни не так уж и много комфортных людей, которые в «холод» согревают, а «зной» — освежают. Если сравнить Юлию по примеру ассоциации, то зимой это плед. Да-да, именно тот любимый плед, в который укутываешься, когда за окном целый день льёт дождь. А с ней тебе всё равно, ты включаешь любимую киношку, припивая из чашки чай или кофе… А летом Юлия — сплит…  В её обществе никогда не бывает душно. С ней свободно и легко. Она не умеет делать больно, эмоционально бить и наносить удары. А потому Юля — тот редкий друг, с которым никогда не хочется расставаться.
   И дело не в том, что я нуждаюсь в каком-то ободрении или поддержке. Просто хочется написать добрые слова об уютном эко—человеке, который понимает не только такие понятия, как дружба и надёжность, но ещё и тактичность, и личное пространство, и много какие ещё. А потому мы будем долго колесить по степям и полям, слушать друг друга и разговаривать с птицами, наблюдать куропаток и зайцев, лис и букашек. Так здорово, что у меня есть таки прекрасные друзья, эко—человеки. Они — настоящее сокровище моей души…