Мамыкин и мудрость, которая не пришла часть 24

Лидия Капленкова
Мамыкин блаженствовал на кухне. Чаи гонял, вторую кружку налил, печеньем закусывал. Уцепил было сушку, не по зубам, разве что молотком расколачивать. Где Соня откопала раритет, спрашивается?

Не пропадать добру, в чай запустил, пусть плавает, размокает. Сушка терять статус не желала. Ложкой придавил, чтобы совесть имела, в пучину вод окунул.

Вынырнула сушка. Лодочка резиновая, круг спасательный. Качалась-качалась по волнам по морям корабликом храбрым. А здесь ложка...

- Мамыкин! Ты что носом клюешь? Поел - спать иди.

- Чай допью.

- Полчайника уже выдул, куда столько? Давай освобождай место, мы тут с Маринкой посидим, покумекаем.

- О чём?

- О том! Кошек завтра знакомить будем, готовься.

Ах да, кошек. Мамыкин из принципа выловил сушку. Зря, что ли, старался? И хрустнул на зубах "крепкий орешек", крошками рассыпался. Потому что упорство и труд...да что мы с какими-то кошками не справимся? Нашли проблему.

Возлежал на матрасе ортопедическом среди стен родных. Чистый, намытый, сытый. И дом стоял крепко, не сотрясался от грохота ливня. Комары за сеткой барражировали, в душу не лезли. Томный вечер плавно перетёк в летнюю ночь. Плавно! Без рытвин и ухабов. С корягами на дороге. Куда бежал, спрашивается, чего не хватало?

Экстрима, вестимо. Когда-то на отца удивлялся. Потому что приходил родитель домой, ужинал, падал в кресло, включал телевизор и мирно под него похрапывал. Зачем? Столь бездарно тратил время, когда в мире полно интересного и непознанного. Почитал бы, что ли.

Сам Сергей не знал, за что хвататься, старался успеть всё сразу, энергия зашкаливала. Отец, который каждый вечер посапывал в кресле, вызывал недоумение. Простительно, если один раз. Бывает, сегодня устал на работе. Но каждый вечер?

Хоть бы фильм интересный включил. Нет, обязательно какой-то бред, где мыслям не за что зацепиться. Жвачка для мозгов. Бормочет и ладно, и хорошо.

Что делал теперь Мамыкин? Правильно, после ужина заваливался на кровать и включал телевизор. Фильм интересный? Ха! Там за сюжетом нужно следить, а не похрапывать. Поэтому любил передачи о природе, например. В какой момент глаза ни открыл - картинка на экране. Удобно и просто слушать, не смотреть. Под бормотанье подрёмывать. Эх, жизнь.

Сейчас за стеной жена с дочкой бубнили, матрас ортопедический тело успокаивал, ветерок скользил по комнате. Куда бежал, спрашивается? Ах да, за экстримом. Доволен?

Где, кстати, кошка Маруська? На кухне, наверное. Ладно, придёт, никуда не денется. И сон снизошёл тихий и спокойный. Потому что на родной кровати, в четырёх стенах, на матрасе ортопедическом, других и не должно быть. Ровно посапывал Мамыкин.

Когда услышал грохот со стороны окна. Грохот? На этаже? Сквозь окно в квартиру ломился динозавр, потому что ни одно живое существо не достанет. Кроме...жирафа? Во дворе в городе - жираф? Подъёмный кран среди ночи стены крушить приехал? Мастодонт ворочался, рвался в комнату, створки окна скрипели.

Подпрыгнул Мамыкин, свет включил. За шторами что-то происходило. Кричать "мама" поздно.

Поддёрнул трусы и на цырлах ринулся в бой. Левый локоть вперёд выставил, правой рукой рванул штору, отдёрнул в сторону. Ну, зверюга, погоди! Что? Кто сказал "мяу"?

На подоконнике среди горшков с цветами барахтался котик Марсик, переднюю лапу намертво держали верёвки. Те, которые Мамыкин поперёк окна старательно натянул, чтобы кошки не лезли. Отцепил коготь, Марсик притих...Марсик? А бабье царство где?

Достал несчастную котейку, отнёс в комнату дочки. Бабье царство бубнило на кухне. Дверь толкнул:

- Алё!

- Чего вскочил?

- Вы вообще чем здесь занимаетесь?

- Читаем. Вот советы, как правильно знакомить кошек. Сначала нужно...

- Сначала нужно следить за этими кошками! Кто дверь не закрыл? Читают они.

- А что с дверью?

- Ничего, Марсик в спальне сидел на подоконнике. Хорошо, хоть остальных додумались на кухне закрыть. Знакомить они собрались! Для начала следить не пробовали?

Бабье царство хлопало глазами. Мамыкин подхватил Маруську и уплыл восвояси, пока голоса у них не прорезались.

Чудо свершилось во время завтрака. Загомонили хором, едва муж и отец ступил на порог кухни. Чтобы сей секунд уши растопырил, речам их суматошным внимал. Ну внимал. Сквозь гвалт уловил стратегию и тактику. Значит, планировали так: сначала обмен запахами. Глаше дать понюхать вещь, которой погладили Марсика и наоборот. Якобы кошки осознают и привыкнут. Через недельку.

А пока (Мамыкин подавился бутербродом) нужно бегом съездить и купить ворота безопасности. Решётку специальную. И в дверях комнаты дочки установить. Кошки не пройдут, все остальные будут через верх перепрыгивать. Ах, прыгать не придётся? Отщёлкивать можно. А в этот момент...короче - ша!

Никаких ворот и запахов. Нет, если дамам нечем заняться, пусть всю неделю шкурки кошкам тряпочками натирают, под нос подсовывают. Главное, не перепутать.

Ворота? На высоту посмотрели? Метр? Замечательно! Где видели кошку, которая не перепрыгнет? И где видели человека, который рано или поздно их не замети и кувыркнётся? Он лично, Мамыкин, не намерен видеть в доме никаких преград. А запахи кошкам давно известны.

Поэтому слушать сюда! Просто все двери открываем. Не львы в квартире, в конце-концов. Кто у нас проблема? Глаша. Вот за ней и следим во все глаза. Покрывала держим наготове. Да и Марсик не дурак, под диваном спрячется. Нашли проблему из ничего. Ворота! Запахи! Маринка здесь навечно поселилась, что ли? Вот-вот назад уедет, а мы здесь теории разводим. По местам! С покрывалами!

- Соня, выдавай реквизит!

- Нет, смотрите на него! Всё продумал? Я-то реквизит выдам. Всё просчитал, не промахнёшься? Чингачгук Большой Змей.

- Сама ты змей. Неси покрывала.

Мамыкин расставил команду по местам. Маринку в прихожей, жену на кухне, сам занял главное направление - возле двери комнаты дочки. Оглядел отряд - все готовы? И плавно толкнул дверь в обитель Марсика. Дружина замерла.

Руки сжимали орудия возмездия, глаза осматривали горизонт, улавливая малейшее движение хищников, ноги пружинили, готовясь к прыжку, тишина звенела в ушах. Тишина звенела. Пылинка плавно ниспадала на пол. Три пары глаз на секунду...

Из кухни выплыла Глаша. Потёрлась о ногу хозяйки, понюхала покрывало. Села. Заметила открытую дверь в обитель врага, двинулась вперёд на мягких лапах.

Мамыкин посторонился, пропуская кошку.

Глаша зашла, распушив хвост, понюхала лоток. Покосилась на плошку с кормом. Прыгнула на подоконник.

Отряд сплотил ряды, напирал за спиной Мамыкина. Пыхтел в спину, мешая сосредоточиться. Предводитель дёрнул плечом, восстановил субординацию. Кошка сидела на подоконнике.

- А где Марсик? - дочка позади вытягивала шею.

- Тебе лучше знать. Опять дверь не закрыла? Значит, выскочил. Соня, Марсика видела?

- Да никого я не видела. Здесь где-то прячется, давайте посмотрим.

Посмотрели. Открыли шкафы, подпрыгнули, силясь заглянуть наверх. Опустились на карачки, ползая вокруг дивана, разогнули спины. Кошка Маруська следила с порога. Глаша смотрела в окно. Гуськом направились искать Марсика по квартире, не заметив, что Маруська юркнула под диван.

Встретились в точке исхода. Постановили так: дамы занимаются своими кухонными делами. Глава семьи, Мамыкин, пусть сидит в комнате дочки на всякий случай. Караулит. Рано или поздно Марсик покажется.

Глаша, разумеется, прыгнет на врага, здесь и настигнет возмездие. Раз возмездие, два возмездие, три. На десятый выводы сделает. Логично? Логично.

Мамыкин сел на диван, сжимая в руках покрывало. Включил телевизор. Сработал рефлекс, и незаметно центр тяжести переместился к голове, уронив оную на подушку. Ноги сами по себе вытянулись на ложе. Руки в последнем усилии выпустили покрывало, аккуратно укрыв обмякшее тело. Щека примяла подушку, нос ровно засопел.

Маруська высунула голову из-под дивана. Где место кошки? Правильно, рядом с любимым хозяином. Умостилась кошечка на подушке, мурлыкала.

Глаша лежала на подоконнике.

Но Мамыкин уже ничего не видел. Плыл в страну грёз и сновидений, где журчал ручеёк по мшистым камням, стелилась шелковистая трава, и пели девы чистыми голосами.

Путник заслушался. Прилёг на муравушку мягонькую, плащ на плечи накинул. Девы пели. Одно мешало - поблизости тарахтел трактор. И вдруг второй. Откуда железяки в картинке пасторали? Картинка неправильная! Здесь должна быть детская! Сказки, книжки, принцессы, братья Гримм. Серебряный голос подтвердил, выводя странные слова:

Я развлечь вас постараюсь
Старомодной пасторалью.
От немецкой сказки в детской
Веет пылью и теплом,
Кто- то их опять читает,
И страницы не считает,
И незримы, братья Гриммы
Проплывают за стеклом.

Припев: Если ты меня не покинешь,
То и я тебя не оставлю,
К этой песенке старинной
Я ни слова не прибавлю.
(Автор Вероника Долина, фрагмент песни "Пастораль").
**********************
Мамыкин повернул голову. Из ближних кустов на него в упор смотрела тигрица.

Сергей непроизвольно вскинул руку с плащом, понимая - поздно. И бесполезно, потому что...Тигрица прыгнула.

Когти вонзились в шею, губы, нос, проехали по лысине. Безжалостно рвали остатки волос (Мамыкин успел подумать - почему остатки? Вьюношей кучерявым в мураву прилёг, дев заслушался), полоснули по щеке. Раздался топот, глас охотника трубный, визжала дева. Сергей вскочил, размахивая плащом.

И вдруг всё стихло. Чьи-то руки трясли его за плечо. Мамыкин разлепил один глаз - Соня. Кто такая? Ах да, жена. Где...вот, это дочка рядом. Чего-то говорят, рты открывают.

- Папа! Тебя зачем здесь оставили?

- Оставили? Зачем?

- Так и знала, что спать завалится! - Соня сдёрнула покрывало. - Ты что должен был делать? А красавец, слов нет! Иди полюбуйся.

Ну, Мамыкин добрёл до ванной, полюбовался. Составили общую картину происшествия. Судя по всему, Маруська прилегла к хозяину под бочок, а Марсик вслед за ней вылез и пристроился. Глаша, конечно, не стерпела. Где сейчас кошки? Да кто их знает. Главное, что муж и отец в одном флаконе жив и здоров. Почти.

Мазали перекисью, Мамыкин шипел. Полыхала огнём лысина. Распухла губа. На щёку Соня наклеила пластырь. Подумала - и на лысину полоску шлёпнула. Голова сразу родила умную мысль: а зачем этих кошек вообще знакомить? Не сегодня-завтра зять приедет, Маринка домой вернётся.

Народ задумался. Вынес вердикт: в принципе правильно. Закрыли дверь в комнату дочки, отловили Глашу, забросили в спальню.

Повели Мамыкина обедать. Губа распухла. И пластырь налепили. Завтра, между прочим - на работу.

Окончание ЗДЕСЬ.
**********************
Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.