Бабушка

Котя Ионова
Светлана Петровна смотрела в окно и, не спеша, отпивала чай из новой чашки из прозрачного стекла. Чай был вкусный, дорогой, зеленый. Аромат какого-то незнакомого цветка был приятен. Был выходной, а за окном резвилась осень. Светлана отпивала чай, смотрела на сердечко внутри чашки, и пыталась добиться внутри состояния уравновешенного покоя, когда все будешь делать с удовольствием, и мысли в голове будут приятными. Но покоя не было. И откуда его можно было взять, если мысли все время убегали в тот день, на прошлой неделе, когда дочь соседки Лена, гуляя с маленьким сыном, назвала ее бабушкой. Это же додуматься до такого надо. Бабушка. Вот так прямо и сказала:

- Сынок, бабушка Света идет домой. И нам пора домой кушать.

Тогда Светлана Петровна шла домой и улыбалась. Листьям желтым, ярким, усыпавшим землю, чуть темноватому вечернему часу, этой Ленке с ее маленьким сыном. Но это было до… до того, как она услышала это слово… И все померкло. Листья стали мокрые и грязные, ветер холодным, вечерний час мрачным, а Ленка совсем не красивой, и не такой уж молодой. Морщинок у нее тоже хватает, если присмотреться. Особенно возле глаз.

Вот уже прошла неделя, и пошла вторая, и жизнь Светланы Петровны совсем не изменилась - интересная работа, родной коллектив, уютная квартира, друзья, ее мужчина Слава - все было так – же, и одновременно уже не так.

Светлана боролась. Она хотела забыть слова Лены, и хотела вспоминать их снова и снова, словно нарочно делая себе все больнее и больнее.

Ей 54года. И Свете казалось, что у нее еще все будет, обязательно будет. Мужа нет, но это тоже поправимо. Мужчины обращают на нее внимание, и Славик уже два года, как дважды в неделю приходит к ней и остается ночевать. Ему спешить некуда, обманывать некого, он разведен давно и прочно. И, будь на то желание Тани, он бы давно остался у нее жить, и замуж звал не единожды… Но она не спешила.

Славик был моложе, не значительно, но все – же моложе. На 5 лет. Вроде бы и не сильно много, и выглядела она замечательно, и следила за собой всегда, и в глаза эта разница не бросалась, но она чувствовала ее...кожей, нервами, всем своим существом. Вот и не решалась связать свою жизнь более прочными отношениями, или брачным союзом. Поэтому, когда Светлана Петровна услышала слово "БАБУШКА"….мир дрогнул и стал рассыпаться на кусочки.

Первым рассыпались отношения со Славой. Нет, он не ушел навсегда, и они не поссорились, просто она уже знала, прежних отношений нет. Вероятно, они еще некоторое время повстречаются, и все - роман плавно подойдет к логическому концу.

Она вдруг увидела, как Славе наплевать, что она с новым маникюром, или новой прической. Что он давно перестал делать ей комплименты, а цветы дарит только по праздникам. И что ужинают они давно уже дома, а не в каком-нибудь модном кафе с хорошей кухней.

Она увидела, что он совсем и давно перестал ее спрашивать, что ей купить, и покупать ей что- то тоже перестал…даже конфеты ее любимые и "Мартини" стал дарить все реже.

Конечно Светлана все это видела, но предпочитала не замечать. А, сейчас, после того, как Лена назвала ее бабушкой, она вдруг стала не просто замечать, а выдергивать факты из своей жизни, рассматривать их, и потом решать - что с этим делать - убрать назад, или вообще выбросить.

Вот отношения со Славой она назад убирать не хотела…

И на работе не все так гладко. И подчиненные, которые говорят ей за совместным чаем комплименты, не искренние. И ждут, наверное, когда она наконец-то освободит это место, чтобы его заняла или Люба, ведущий специалист, или Ольга, туповатая, но родственница кого-то из вышестоящего начальства.

И что же остается в ее жизни? Светлана допила чай, аккуратно поставила чашку с сердечком на стол и задумалась, глядя в окно, где ветер гонял желтую и красную осеннюю листву.

Мало чего осталось…немолодая женщина, по возрасту точно могла бы быть бабушкой, живущая одна, в очень приличной квартире. Эта женщина не была замужем, потому что делала карьеру и не хотела отвлекаться на мужа и детей. Конечно, в ее жизни были мужчины, и очень достойные мужчины во всех смыслах, но… как- то вот все не складывалось. И вот результат - состоятельная тетка, грызла себя Светлана Петровна, в возрасте бабушки, имеющая никчемного любовника и не очень перспективную работу. Не смотря на ее ученые степени.

…Она готова была расплакаться. Так ей стало себя жалко. Так остро захотелось семью, пирогов, мужа, борщи варить, …а возможно и внука нянчить….но…ничего этого уже в ее жизни просто не могло быть. Светлана смотрела в окно, понимая, что она вытащила последнее, что у нее было - надежду. И вот решала, что теперь с ней делать - положить обратно в потайное отделение своей души, или выбросить, как недавно она выбросила многое, что там находилось. Она вздохнула, так ничего и не решив, решила просто выйти и прогуляться на свежем воздухе, чтобы ее мрачное настроение немного развеялось… Взяла пульт, чтобы выключить фоном работающий телевизор. Задержалась на последних кадрах. Там немолодая женщина, примерно одних с ней лет выгуливала лохматую, явно дворового сословия, собачку, которая весело махала хвостом и прыгала рядом с женщиной. Экран погас...