Гало

Лидия Невская Сызрань
21.07.2023 г.

  Гало — это не природное явление, когда вокруг солнца загораются ещё четыре.
   Это фамилия Владимира Гало и его жены Лены. О них и мой рассказ.
   В интернете я наткнулась на восторженное заявление и фотографии этой семьи и вспомнила то, чего никогда не хотелось вспоминать.

Елена Гало:

Позавчера вернулись домой из Турции, где почти вся наша семья встретилась, чтобы отметить первый год внука Мишеньки. Старшая дочь моего мужа живёт в Анталии, а наша общая дочь Элина в Бостоне. Прилетели из Бремена наши сваты. Жаль, что наш Артём не мог быть с нами в эти чудесные дни. Вот такую международную компанию собрал наш малыш!

Елена Боброва
Вот это действительно ЗДОРОВО!!!!Счастливый Мишенька !!!

Елена Гало
Спасибо, Леночка! Бабушкой быть прекрасно, ты это знаешь Жаль только, что внучат мы видим редко

Галина Костина
Какая здорово все случилось! Теперь наши думки на некоторое время про наших детей спокойны, до следующих встреч!!

Елена Гало
Галочка! Наша семья - пример человеколюбия! Все мы разные, но очень близкие люди! Спасибо тебе, дорогая!

Лена Тюрина
Леночка, вы счастливы в воссоединении, хотя понятно, что не надолго, но зато на прекрасном курорте отдохнули и телом,и душой,провели время вместе! И я тоже счастлива и разделяю радость с вами

Елена Гало
Ты права, Леночка, что наша встреча хоть и короткая, но наполненная радостью встречи.

Лидия Невская
Надо же, Лена, а я переживала, что ты меня презираешь за то, что я уехала жить в Финляндию! А у тебя все за границей живут!
 
    Прочитала в контакте такое сообщение от Лены и тут же испытала непереносимую боль в груди, вспомнила Россию, Волгу, остров и пятницу. Да, именно пятницу, а сегодня как раз пятница.
   Все островитяне, я их так звала и до сих пор зову, вспоминая те летние выходные дни. Когда мы все собирались семьями на «Втором Серёдыше» с палатками на три дня и две ночи. Это были незабываемые ночёвки у костра, рассматривание звёзд, лёжа на песке на одеялах.
  В ту пятницу тоже постепенно подчаливали к песчаному берегу острова лодки с рюкзаками и туристами.
   Лена с мужем приехали на следующий день в субботу. Сколько было радости при встречи каждого прибывающего друга.
  Лена приезжала с попутчиками. Своей лодки у них не было, но их всегда кто-нибудь привозил с большим удовольствием, потому что Лена — душа компании. Она хорошо поёт, играет на гитаре, весёлая и общительная женщина без комплексов. Не то, что я. Я всегда сильно переживала обиды и предательства своих друзей и подруг. О таких говорят: «Ранимая душа!»
  Да, это ко мне подходит. А иначе я бы не писала стихов. Только ранимые и впечатлительные души могут писать стихи.
  И в ту субботы все аборигены встречали вновь прибывших с восторгом и приветственными криками. 
  Те, кто провёл ночь на острове, уже считали себя коренным жителем, а прибывающих — гостями. И встречали их. Как желанных гостей.
  За пятницу остров обживался. Внутри острова, под большим кустом в тёмном месте выкапывалась яма, готовился холодильник. На дно этой ямы стелились свежие листья лопухов, делалась крышка из переплетённых веток. Туда укладывались продукты. Это самодельный туристический холодильник и стал моим первым недоразумением, появилось первое подозрение, как говориться, первый звоночек, что что-то пошло не так.
  Я вообще обидчивый человек, но отходчивый.
 Мама меня всегда учила: «Я — последняя буква в алфавите. Думай сначала о других, а потом о себе!»
 И этот девиз я внушала себе. Люди не всегда понимали мои альтруистские намерения. Думали, наверное, что я чокнутая. Так и мама говорила про себя: «Я чокнутая. Вёдрами таскаю яйца сестре, которая сидит дома и не работает и могла бы сама прийти за яйцами, которые я ей доставала по дешёвой цене на работе. Но я таскала сама. Я же должна помогать сестре. Только она мне ничем не помогала»
  Я тоже удивлялась зачем мама им носит продукты. Покупает машинами от железной дороги, где она работала, уголь. Привозила и помогала разгружать. Очень уставала, после ночной смены, но помогала.
 Вот и я старалась всегда всем помогать, где бы я не появлялась, я впрягалась в работу.
И на острове, я не могла сидеть сложа руки. Тем более, что мы в их компанию вошли поздновато. Они были вместе годами, а нас пригласили в виде единовременных гостей.
 У них был такой закон. Каждая семья привозить набор продуктов на три дня, в расчёте на пропитание своей семьи. Если вас двое, привозите на двоих, если четверо, то и продуктов вдвое больше.
  Так я и сделала. Взяла на нас троих то, что мы могли съесть за три дня. Мы — это я, мой муж и внучка шести лет.
  По утрам мы жарим яичницу, каждый по одному. Я никак не ожидала, что должна была привезти упаковку яиц. Я взяла половину, разрезала картонную упаковку на две части и обложила эту половинку маленьким целлофановым пакетом.
   В пятницу я внесла эти пять яиц в общую кучу яичной продукции островитян.
   Приехала в субботу Лена с мужем Володей и дочкой-подростком. Шум, гам, радость льётся через край, ставится палатка, размещаются вещи, укладываются продукты.
  Непременно оборудуется и место для мусора. В стороне от палаточного лагеря ближе к камышам вдоль берега вкапывается глубоко в песок надёжный кол и к нему привязывается большой чёрный целлофановый мешок.
   Когда шум и гам приветствий утих, палатка для семьи Лена поставлена под кустами ивняка, все садятся за стол.  Это не один большой стол, а несколько складных столов, поставленных в один ряд. И мой тоже там уже стоял. У нас было в гараже два стола. Один маленький, который мы покупали для первой и единственной поездки на море. А другой мы уже купили в спортивном магазине специально для острова, потому что сразу поняли, что компании тут собираются большие и необходимы большие столы. Я очень радовалась, что мы экипированы не хуже их. С глубоким удовлетворением я доставала стол и складные стулья в общую столовую часть. Над столом ставился шатёр от солнца. Это была очень удобная туристическая стоянка на три дня.
  Тут было и поле для игры в волейбол на песке, Играли, вставая в круг, а иногда  даже ставилась сетка.
  Вообщем, рай на земле: солнце, воздух и вода. Рыбалка была отменная. В субботу с раннего утра мужики уезжали на рыбалку и привозили щук, окуней, лещей, которые к обеду уже коптились, варились в ухе и жарились на сковородке. Я никогда не отлынивала, чистила рыбу, резала овощи, мыла посуду.
  После застолья все начинали петь. Почему я говорю все, потому что, действительно, в этой компании пели все. Все играют на гитаре, поют и знают все туристические песни. Они поклонники и постоянные участники грушинского фестиваля, который проходит каждый год в первые выходные июля.
  Я на фестиваль имени Грушина ездила, по-моему, даже раньше их, с 1973 года.  Но я не пою и не умею играть на гитаре, хотя играть на пианино училась в детстве.
  Зато я благодарный зритель и слушатель. Особенно я востаргалась Леной Гало. Когда она брала гитару в руки и начинала петь, я превращалась в статую, я не могла пошевелиться, чтобы не спугнуть своё восхищение.
  Она могла петь без перерыва весь день и всю ночь.
 Как тут не восхититься?
  Но в тот день я вдруг поняла, что меня кто-то игнорирует и я стала подозревать, что это именно Лена.
  Отчего, я до сих пор не могу понять. Когда Лена пела, сидя за столом, а на столе стали уменьшаться продукты и мы с Надей Тихомировой решили подрезать салат.
- Иди принеси мне помидор из ямы — сказала она мне.
 Я поспешила в кусты к холодильнику, открыла крышку, выбирая из овощей помидору, я вдруг заметила, что яичной куче нет моих пяти яиц, моей половинной упаковки.  Лежат только полные.  «Странно — подумала я — я её вчера положила сюда. Я это хорошо помню. Утром  не делали яичницу, поэтому вся яйца должны быть в сохранности»
  Но долго размышлять об этом я не стала, взяла помидоры и пошла к Наде к рабочему столу. Для приготовления салатов и всяких блюд у нас стоял рабочий складной столик в стороне от обеденного.
  Мы нарезали новый салат, Надя понесла его к столу, а я понесла очистки в мусорный пакет, открываю пакет и вижу там мои яйца. В полной сохранности, аккуратно перехваченная новеньким пакетиком половинка магазинной упаковки яиц.
«Что такое? - удивилась я — Почему мои яйца в мусоре? И кто мог их туда выкинуть. Они свежие, хорошие.»
 И тут, я стала догадываться, кто это сделал. Это моя обожаемая Лена, которая сейчас так красиво поёт. Ведь именно она только что приехала на остров и добавляла в холодильник свои продукты. Это ей не понравилось, что я привезла не десять штук яиц, а только пять. Но ведь нас трое и мы не каждое утро едим яичницу, и вообще, нам на завтрак достаточно одно яйца на каждого.

   Я посчитала именно так. Кроме яиц мы ведь тоже привезли и колбасу, и овощи и фрукты и три пятилитровые бутыли воды, и картошку, морковку и лук. Мы же не первый раз ночуем на островах с палатками, знаем всю эту кухню. Когда-то мы стояли своим лагерем со своими друзьями на другом острове и жили там неделями. Кого учить туристическому быту? На уж точно учить не надо. Но что-то тут пошло не так. И это был только первый намёк.
  Когда случилось второе оскорбление, всё стало ясно. Нас из этой компании выживают. И это была Лена Гало.
   После лёгкого перекуса и песен, настал час обеда. Не все, конечно, сидели и пели. Дети вовсю резвились в воде. Я пилила двора. Понимая, что мы с мужем в этой, устоявшейся компании, новички, я старалась показать себя с лучшей стороны, с хозяйственной стороны.
  Пока они пели, я пилила дрова. В буквальном смысле слова.  Мужчины ещё с вечера натаскали к костру много сухих веток, небольших стволов, каряг. Я взяла ножовку и те, что поменьше, вернее, мне под силу, пилила, ломала, складывала в штабеля дровишки до самого обеда.
 Настал обед. Всех детей, мужей, рыбаков позвали к столу. Муж мой хорошо вписался в состав. Мужчины вообще легче вписываются в те компании, где можно выпить пиво, водку, вино.
  Поэтому он пил и не морочил себе голову тем, чем я.  Он был весёлым человеком с чувством юмора. С ним всегда можно было повеселиться, вокруг него и в молодости, в студенческие годы, друзья с удовольствием объединялись в круг.
  Поэтому он сидел во главе стола, я примостилась с внучкой, где получилось найти место.
  Дефицита в посуде на острове не было.  Все привозили наборы туристических тарелок, стаканчиков, ложек и вилок.
  Эти наборы были разных цветов от синего до оранжевого. И было очень красиво и празднично на столе.
   Лена достала огромную теплоудерживающую кастрюлю и объявила.
- Сегодня у меня Лазанья.
- Лазанья? А что это такое? Я никогда не делала и не ела Лазанью! - вырвалось у меня. И с удовольствием взяла в руки свою тарелку. Лена с Володей стали подходить к каждому и накладывать в их тарелочки Лазанью. Володя держал кастрюлю, а Лена половником выкладывала содержимое друзьям. Так она дошла и до меня. Я с улыбкой протягиваю ей оранжевую тарелку и слышу над ухом, но вообщем-то довольно громко:
- Не ела и не будешь есть.
 И прошла мимо, не положив мне ни крошки. Я покраснела не от  злости, а от стыда. Мне казалось, что все в этот момент смотрят только на меня, хотя некоторые уже ели, особенно дети, потому что взрослые ждут, когда у всех будут полные тарелки и можно будет поднять тост за Лазанью. Я встала из-за стола и ушла. Муж мой, кажется, ничего и не заметил. Вместе со всеми пил и ел Лазанью.
  Я отошла от лагеря как можно дальше, легла на песок, как-будто загорая, а у самой градом лились слёзы:
 «За что? Что я такого сделала? Не привезла полную упаковку яиц?» - глотая слёзы, думала я. Теперь уж, я точно догадалась, кто мои яйца выкинул в мусор. Хорошо, я что их оттуда взяла. Сама себе пожарю. Теперь уж я к столу не подойду. И не возьму свои же продукты из холодильника.
  Так в отчуждении я и провела остаток дня. Мой муж надул большой надувной матрас, который с одной стороны бархатный, и все дети плавали на нём и ныряли с него. И дочь Лены тоже пользовалась моим матрасом. 
  Мне очень хотелось покинуть этот остров нужных людей, но мой муж был пьян и плыть не мог, моя внучка купалась и веселилась.
  Ради них я терпела своё унижение.
  Ночью я услышала продолжение моего отлучения от трона.  За столом разговаривали две подруги Оля и Лена Гало. Они не видели, как я прошла за кустами.
- Зачем ты так с Лидой? -спросила Оля.
- Не люблю скряг, да ещё её потуги уехать за границу жить!
 Меня опять бросило в жар. Потуги — это она так называет мои еженедельные поездки в Москву на уроки финского языка. Летом каникулы, а всю осень, зиму и весну я каждую пятницу уезжала с вокзала на вечернем поезде в Москву.
   Ночь ехала, потом шесть часов занималась в Фирме иностранных языков «Интеллигент» и опять вечерним поездом возвращалась домой. Было очень тяжело в шестьдесят лет переносить такие нагрузки, но если уже решилась на переезд в другую страну, а в консульстве требуют знание финского языка, то мне приходилось терпеть все неудобства и денежные затраты.
  После того, что я услышала, я решила уж точно уехать.  Я по маминой линии финка и мама первая написала заявление в Финское консульство с просьбой на переезд по национальному признаку.
   Мы ждали девять лет и вот пришло приглашение, но с условием, сдачи языка. Мам финский язык знала, а меня не учила, потому мы уже жили в Советском Союзе и мама была репрессирована во время войны в Сибирь, провела там одиннадцать лет, поэтому после реабилитации боялась всех и не только не разговаривала по-фински, но вообще разговаривала всю жизнь шёпотом.
  Мужу сдавать финский язык было не обязательно. Таков закон, сдаёт один из супругов. И, конечно, этим одним стала я. И все трудности тоже легли на меня.
   «Эх, Лена, как ты меня обидела? Если бы не ты, ы может быть, плюнула бы все эти поездки, от которых только голова болела и никуда бы мы не поехали» - думала я.
   Но теперь я живу в Финляндии, хорошо живу, но без друзей и без мужа, который через три года за границей вдруг умер.
   Конечно, у меня свои подруги остались в России. Общаюсь с ними по интернету и за творчеством Лены я тоже слежу по интернету, смотрю, где и что она поёт, смотрю фотографии с грушинского фестиваля, опять же фотографии с отдыха на том же самом острове.
  Смотрела и думала, что я предатель родины. Хоть я и финка, но ведь родилась в русской Сибири, жила почти всю свою жизнь на Волге, думала, что Лена за это меня и ненавидела, за мои потуги уехать за границу.
  Думала так до сегодняшнего дня.
Сегодня я увидела в интернете такой Ленин репост о её семейной жизни, о том, что её младшая дочь живёт в Бостоне, а старшая дочь её мужа от первого брака - в Турции. Лена ещё и мужа из семьи увела.
  Я вышла замуж за своего мужа в двадцать лет и прожила с ним сорок три года, пока он не умер. Я не уводила его ни от кого и не уходила сама. 
  Зачем же я надрывала себе сердце, думая, что меня изгнали из стаи именно за то, что я готовилась к переезду за границу.
  Вывод такой, дорогие читатели: Не надо никогда ни о чём сожалеть и переживать из-за слов, брошенных  в сию минутную злобу. Десять лет прошло, а я всё переживала. Как хорошо, что есть интернет, иначе бы я и дальше мучилась от того, что меня так невзлюбила Лена.


Елена Гало:

Позавчера вернулись домой из Турции, где почти вся наша семья встретилась, чтобы отметить первый год внука Мишеньки. Старшая дочь моего мужа живёт в Анталии, а наша общая дочь Элина в Бостоне. Прилетели из Бремена наши сваты. Жаль, что наш Артём не мог быть с нами в эти чудесные дни. Вот такую международную компанию собрал наш малыш!

Елена Боброва
Вот это действительно ЗДОРОВО!!!!Счастливый Мишенька !!!

Елена Гало
Спасибо, Леночка! Бабушкой быть прекрасно, ты это знаешь Жаль только, что внучат мы видим редко

Галина Костина
Какая здорово все случилось! Теперь наши думки на некоторое время про наших детей спокойны, до следующих встреч!!

Елена Гало
Галочка! Наша семья - пример человеколюбия! Все мы разные, но очень близкие люди! Спасибо тебе, дорогая!

Лена Тюрина
Леночка, вы счастливы в воссоединении, хотя понятно, что не надолго, но зато на прекрасном курорте отдохнули и телом,и душой,провели время вместе! И я тоже счастлива и разделяю радость с вами

Елена Гало
Ты права, Леночка, что наша встреча хоть и короткая, но наполненная радостью встречи.

Лидия Невская
Надо же, Лена, а я переживала, что ты меня презираешь за то, что я уехала жить в Финляндию! А у тебя все за границей живут!

            Конец моим переживаниям.