Часть 3. Приморье. 1. Едем в Ружино

Таисия Фоменко
  Вот мы и собрались в дорогу. Свой сундучок из Плавистого мы подарили дяде Васе. Стол подарили Мише  для Вити, он пошёл в первый класс, а стол общий с Лёней. Теперь у него будет свой стол. Кровати оставили новым жильцам, они уже приехали. Их пять человек. Мама, папа, сын и две дочки. Сын играет на гармошке, он мой ровесник, а девчонки поют, они младшие. У нас весело. Наши вещи уже упакованы, а у них ещё не распакованы, посредине комнаты целая гора вещей под потолок.
   Приехали Миша с тётей Дусей нас проводить. Просим соседа, который нас вёз с вокзала, когда мы приехали сюда, теперь  довезти наши вещи на его телеге до вокзала. Вот и вокзал. Садимся в поезд. Вещей у нас поубавилось. Придётся делать пересадку в Москве, там нам будет некому помочь, придётся нанимать носильщика. В купе познакомились с попутчиками.  Они ехали в Харьков, у них тоже пересадка в Москве. Мы договорились держаться вместе на вокзале. Приехали рано утром. Билеты для пересадки надо было компостировать.  Оказалось, что наши поезда будут не скоро. Наши попутчики, парень и девушка, решили посмотреть Москву. И я поехала с ними. Мама осталась на вокзале с вещами. Просила попутчиков не потерять меня, а мне настрого приказала «не раскрывать рот». Тогда я первый раз увидела Москву и метро. А поехали мы на Красную площадь. Больше всего меня поразили красные звёзды на башнях кремля. Посмотрели мавзолей, там уже стояла очередь, но у нас было мало времени и мы вернулись на вокзал. Мама обрадовалась при виде меня и выдохнула, сказала,  перебоялась, что я потеряюсь.
  В поезд мы благополучно сели,  и застучали колёса.  Ехали восемь дней. Поездка мне очень понравилась. Мне хотелось всё увидеть. Я боялась проспать  какой-нибудь город. Вот она, ожившая географическая карта, вот наша огромная страна. Горы, реки, леса, долины, тоннели, озеро Байкал. Мне казалось, что всё увиденное впитывается в меня. На станциях выходили на платформу, но казалось, что платформа тоже едет. Восемь суток пролетели быстро. Мне хотелось ехать ещё. Но объявили станцию  Ружино,  нам надо готовиться к выходу. Ружино – это железнодорожная станция и одноимённый пристанционный посёлок.
  На платформе нас встречал дядя Стёпа с тётей Галей, их старший сын, Вадим, и взрослая дочка, Неля. Дядя Стёпа был у нас в Плавистом, когда мне было пять лет, а остальных ни мама, ни я никогда не видели. Возле вокзала  нас уже ждал  на мотоцикле с коляской их сват, Тимофей. Мы загрузили ему  в коляску  тяжелые вещи, и он поехал.  А мы пошли пешком. Дядя Степан жил не далеко от вокзала и мы быстро дошли. Тимофей приехал раньше, выгрузил наши вещи на веранде и хозяйничали в доме со своей женой, свахой, Зоей. Зоя оставалась с детьми, пока старшие ходили нас встречать. Сваты - это родители мужа их старшей дочери, Аллочки.  Она живёт во Владивостоке, а муж, их сын Эдик, плавает радистом на корабле.
  Дядя Стёпа открыл дверь в веранду, а потом в кухню и пропустил нас с мамой первыми, следом вошли все остальные. В кухне я сразу увидела печку, она была точно такая, как у нас  в Новоалександровске,  две двери в комнаты и окно в сад. Перед окном стоял большой обеденный стол, а на стуле возле стола стояли две маленькие девочки, похожие, как две капли воды. Это были Вера и Надя, близнецы,  младшие дети дяди Степана и тёти Гали, им было по три года. С другой стороны стола стоял мальчик, рыжеволосый, курносый, с веснушками на носу и с задиристыми огоньками в глазах, похожий на дядю Степана, это Саша, их младший сын. Тётя Галя засуетилась,  кухня маленькая, а нас много, стала всех приглашать в зал. Стол уже был накрыт,  стоял в зале. Мне запомнилось обилие рыбных блюд из красной рыбы. Рыба жареная,  рыба запеченная под разными соусами, рыба солёная, красная икра, картошка, солёные огурчики, и водочка конечно.  Красную рыбу и икру я видела впервые. Икра и рыба под соусом мне совсем не понравилась, а жареная с картошечкой очень вкусная.
  Потом мы стали устраиваться спать. Дом у них большой. В зале поставили раскладушку для Вадима. Он учится в мореходке во Владивостоке, сейчас был на каникулах. В спальне родителей кровать девочек.  В детской Неля легла с Сашей на одной кровати, а на другой, которая раньше была Сашиной, легли мы с мамой. Тесновато, но в тесноте – не в обиде. Так вот началась наша с мамой жизнь на Дальнем Востоке.
  Неля работала в детском саду воспитательницей. Туда ходил Саша в старшую группу и девочки в младшую. Туда же устроилась моя мама на работу поваром. А я пошла записываться в новую школу.