Трудная зима

Елена Черникова-Калиновская
Олька рассказала, как ехала в автобусе и думала, что если  переживёт ту зиму,  ей можно будет дать звание Героя России. С чего бы это? Слишком много навалилось. Приехала на презентацию новой книги  председателя Союза писателей России.  Ведущая она там, в библиотеке имени Петра Проскурина. Приехала и видит недоумение на лицах: ты чего приехала, Юра же умер, думали, ты там, на похоронах… Как на ногах устояла… Не знала… Как? Никто не позвонил. В сетях было? Она, что, с утра до ночи в сетях сидит? Остаётся, всё равно  уже не успеет попрощаться. Да и персона нон грата в той семейке. Только можно  не будет она стихи читать. Печаль. Завтра киноклуб. Сидит и печалится.
Директор подходит и говорит, что пришёл исполнительный лист от приставов, она должна банку семьдесят тысяч… Ого. Да не брала она у них денег. А докажи! В конторе приставов не вникают в  проблему. Они ни во что не вникают. Посреди кабинета лужа метра два квадратных - должники наплакали. Полный кабинет женщин, но они все уткнулись в мониторы и, кажется, если будет всемирный потоп, это не их проблемы. Из  зарплаты высчитывают половину. Как жить? Это же на полтора года! Судья слезам не верит: вы же получили письмо, почему сразу не опротестовали? Тогда ничего не платили бы! Написала письма во все инстанции — от центробанка и председателя мирового суда до прокуратуры и депутата. Приостановили отчисления.
Тем временем, звонят из районной администрации — нужно посмотреть квартиру, тридцатилетняя очередь подошла. А мама против: ей квартира не нравится. Мама, ты там не будешь жить! Олька будет жить!
Под ногой ломается доска поддона, проложенного через лужу. Падает на асфальт коленом и… Нет, перелома нет, очень сильный ушиб. К утру нога опухает до размеров небольшого бревна. «Скорая» отвозит в травмпункт. Предлагают лечь в больницу. И что там  делать в Новогодние каникулы? В сапог нога не помещается, приходится в ботинках ходить. В хирургическом кабинете флегмону вскрыли. Хирург сказал, что алкашню лечить не нужно, сами помрём. Хам… Знаете, дорогой доктор, в элегантном возрасте не обязательно пить, чтобы плохо выглядеть, достаточно не накраситься. Ковыляет на перевязки.  Сын не звонит. Горькой звезде горе везде…
В администрации решают дать  квартиру. А уже нет сил радоваться. Не те эмоции  выбирает. Нужно учиться счастью. Вспоминать, как это — радоваться жизни.