Клон в посудной лавке

Людмила Жоголева
      – Игорь Викторович, Что надумали? – спросил коллегу Иван Фёдорович, привычно почесав за правым ухом. – Решайтесь. Такого шанса может больше не быть! Или Америка, или Китай обгонит!
      – Не вам мне говорить. Запрещено!
      – Так такой скоростной технологии никто ещё не создавал. Значит и запрета, никакого на это нет! Это же мировая сенсация! Много денег! – произнёс Иван Фёдорович и опять почесал за ухом.
      – Ладно, под вашу ответственность, Иван Фёдорович!
      – Как всегда! А слава и деньги, как?
      – Как всегда!
    Два доктора медицинских наук спешно направились создавать мировую сенсацию!
***
    Недалеко от Манежной площади Москвы находился небольшой посудный магазинчик, названый: «ПОСУДНАЯ ЛАВКА». Он быстро прославился новым продавцом, умеющим развеселить покупателей.
    Два почтенных старичка, каждый день приходили туда и, что-то записывая, наблюдали за ним. Их в тёмном углу практически не было видно.
Однажды в магазин зашёл тучный мужчина средних лет. Увидев продавца, обрадовано вскрикнул:
      – Здравствуй, шпингалет!
      – Это вы мне? – удивился работник магазина.
      – Кроме тебя за прилавком никого нет.
      – Что вы хотите?
      – Верни долг, гад! – прокричал мужчина и направился за прилавок.
    Старички, как всегда находясь на наблюдательном пункте, напряглись.
Увидев множество дорогущей посуды, посетитель стал брать по одному предмету и бросать на пол. Гора осколков ежесекундно росла.
      – Вы ничего не путаете? – спросил мужчину продавец.
    В ответ послышался очередной звон разбитой посуды.
Тут работник лавки принялся оправдываться:
      – Послушай: у меня больная жена, двое детей и сволочь тёща. Пожалей. Обязательно верну. Сам подумай, я так мучаюсь, я так …
    Вскоре посетитель проникся и стал даже всхлипывать, жалея парня. Уж очень тот жалостливо рассказывал о себе.
      – У меня тёща тоже…,  – пробормотал мужчина, кивая головой.
    В этот момент один из стариков  внимательно посмотрел на напарника. Вспомнив, как тот подолгу не возвращал долги, заскрежетал зубами. Поймав его взгляд, тот произнёс:
      – Ну, да. А ты мои денежки прикарманиваешь. Изобретаем вместе, а оплата сильно разнится!
    Послышалась возня в тёмном углу магазина, и из него вывалились Игорь Викторович и Иван Фёдорович, дубася друг друга. Теперь продавец и посетитель следили за развитием непредвиденных событий. Устав, старики  вышли из магазина, извинившись перед «зрителями» за своё безобразное поведение.
Как только они ушли, продавец и посетитель расхохотались.
      – Сергей, как я сыграл свою роль?
      – Немирович-Данченко и Станиславский, были бы в восторге.
      – Почему ты их разыгрываешь?
      – Миша, старики каждый день следят за мной. Я пробовал поговорить с ними. Они спешно ушли, однако ходить в магазин не перестали. Вот и решил пугануть бандитом. Может теперь отстанут?
      – За сервиз платить придётся? – спросил друга Михаил.
      – Разберусь.
      – А ты действительно ничего не помнишь после автокатастрофы?
      – Ничего. Я и катастрофу не помню. Пришёл в себя в научно-исследовательском институте. Сказали, проходил реабилитацию. Екатерина Захаровна, сотрудница института, предложила жить у неё. Работу тоже она нашла. Завтра мы идём в институт. Правда, не знаю зачем. Чувствую себя вроде хорошо.
    В Актовом зале собралось много научных деятелей. Все хотели узнать о сенсации года. На сцену вышли Игорь Викторович и Иван Фёдорович. Чуть заикаясь, Иван Фёдорович произнёс:
      – Сейчас мы представим вам клона, созданного в течение месяца.
    В зале воцарилась тишина. «Значит я клон. Это многое объясняет, – подумал Сергей. – Меня будут всю жизнь колоть иголками, залезать в уши в рот и ещё кое-куда, заставлять бегать, прыгать, орать, визжать, а старики будут считать денежки и греться на берегу океана! Быть подопытной мышью не хочется!»
В этот момент Екатерина Захаровна потащила его из-за кулисы на сцену. В зале все дружно ахнули. Раздались голоса:
      – Копия Захара Петровича! Только моложе. Как он решился на такое? Он же ректор института! Захотел услышать хруст долларов! Это же баснословная сумма! А запрет? Институт закроют! Всех разгонят! Снять Захара Петровича с должности! Лишить звания!
    Клон стоял на сцене и периодически чесал за ухом.
Игорь Викторович вцепился в руку Ивана Петровича, прошипев:
      – Почему у клона твоя привычка? Где взял клок волос ректора для клонирования?
      – Добавил малюсенькую цепочку своего ДНК в материал для эксперимента. А волосы подобрал в парикмахерской. Откуда я мог знать, чьи они.
      – Ну, ты и…
      – Понял.
      – Так, у меня два отца и оба доктора наук. Вот почему я такой умный, – пришёл к выводу клон, продолжая внимательно следить за быстро развивающимся событием.
    Зал, «шумел». На сцену пробрался ректор и, схватив Ивана Фёдоровича за грудки, заорал:
      – Ну, ты и….
      – Я уже в курсе, – признался тот.
Послышались возгласы другого толка:
      – А, что? За сенсацию можно такие «бабки» срубить! Всем хватит! Отремонтируем институт, женщин примем на работу, построим роддом, а? Идиот, что несёшь? Кто, я? Да. А ты бездарь: ничего не можешь изобрести. А твоя жена…
Накал страстей достиг точки кипения. После одного, «случайно» сказанного матерного слова, началось выяснение отношений. Из-за пазух полетели хранимые годами камни.
      – Похоже, здесь никому нет дела до меня, – подумал клон. Так. Меня лишили детства, я не пил грудного молока и не знал ласки матери, будущее Фиговое, мягко говоря. Пора самому начать строить жизнь, используя свои неординарные умственные способности. И так:  безденежный Иван Фёдорович  мне не нужен, а вот ректор института…
    Отыскав Захара Петровича, он затащил его в курилку. Там долго объяснял, как можно ему остаться у руля института и избежать порицания мировой общественности по поводу клонирования человека. В конце концов, ректор сдался. Они взялись за руки и пробрались на сцену. Захар Петрович пророкотал:
      – Прекратите балаган! Я должен признаться. Это мой внебрачный сын Сергей! Хотел скрыть от жены, но не удалось.
    Иван Фёдорович и Игорь Викторович тихонечко вышли из зала, сообразив, что спокойная, правда,  безденежная старость им обеспечена.  Разочарованные работники института стали расходиться, говоря друг другу: женщина при всём желании не может за месяц родить и вырастить даже такого шпингалета как Сергей. Где уж мужикам!
    Получив от Захара Петровича деньги за спасение его репутации, клон выкупил магазин «ПОСУДНАЯ ЛАВКА». Он с удовольствием работал в нём, развлекая людей прибаутками, а в обеденный перерыв крутил для них  шестами блюдца, ничуть не хуже китайских  жонглёров. За многолетнюю работу в магазине он не разбил ни одного.
    Клон помнил о своих создателях: он дал им возможность, не прячась, внимательно  следить за его жизнью. Игорь Викторович и Иван Фёдорович надеялись, что в будущем оценят их работу по достоинству!