Танцы с бубном

Алексей Бакалдин
   Стоял наш «Потоённый корабль» в ремонте в славном городе Мурманске, в 35 заводе. Район РОСТы. Думаю, этот название знает каждый житель этого города.
   В рабочее время, мы экипажем прибывали, на родную подводную лодку. Обеспечивали ремонтные работы на корабле. Вечером убывали в казарму, что была на против проходной завода. Времена бы ли сложные. Начало 90-х. Срочную, еще на флоте служили по три года, но веяло «демократией»! Наших матросов, по выходным выпускали в увольнение в город и так уж случилось, что один боец с моей штурманской и боевой части и еще один с минно-торпедной боевой части, где-то на дискотеке повздорили с местным. Завязалась дра-ка. Так как местный был толи один, толи очень пьян, он естественно проиграл…На том вроде и разошли. Однако по прошествии недели, к нам заявляются следователи и происходит арест этих наших матросиков. Обвиняют их в разбое. Мол написано заявление от гражданина, которого они избили, и внимание, украли меховую шапку!
    Короче, - завертелось! Парни в Мурманском СИЗО, собирается база данных, всё дело идёт к суду, к военному трибуналу. Они же военнослужащие! А так они из штурманской и минно-торпедной части. Везёт мне, штурману, и моему другу – минеру, Косте.
    На все следственные действия, мы своих подопечных, по очереди через комендатуру, возим на всякие следственные действия…
    Что самое интересное, наши парни, за время увольнений, успели подхватить венерическое заболевание от местных красавиц, а лечение в СИЗО по данному профилю не предусмотрено и приходилось их так же под охранной в нашем лице, везти в военное медучреждение для лечения.
    А теперь интересно! Что забрать их из СИЗО, был ряд действий. Я бы назвал – «Танцы с бубном». Местная береговая база по заявке выделяла тентованный грузовик. Нам выдавалось оружие пистолет ПМ и наручники. Еще какие-то бумаги, для конвоирования подследственных из СИЗО. Первым действием Мы ехали в СИЗО, забирали парней, потом ехали в РОСТенскую комендатуру, где у коменданта отмечали какие-то документы и далее везли ребят, то в лечебницу, то еще по каким-то следственным действиям.
    Комендатура РОСТы и её комендант это отдельная история. Фамилию я изменю, но кто служил в те годы, явно узнает. Возглавлял её полковник Китов. Суров и зауставлен!!!
    Зима в Мурманске. Холодно жутко. Грузовик с пристёгнутыми матросами к сиденья в ку-зове остановился у комендатуры. Я спрыгиваю и бегу к коменданту, чтоб получить разрешение везти моих подопечных к врачу. Захожу в кабинет и представлюсь. Комендант с улыбкой берет моё удостоверение и читает его:

- Так, Алексей Валерьевич. Значит в Баку учились!
- Так, точно, - в ответ расплываюсь я. Может бывал в тех краях?
- О, командир БЧ-1 в 24 года. Похвально!
- Так, точно, - приятно, черт возьми.
- Ну, вот, что старший лейтенант, Вы сейчас идёте подстригаетесь, а потом едете по плану. Ваше удостоверение у меня пока полежит.
- Ну, товарищ полковник, у меня в машине люди, пристёгнутые, в наручниках! Замёрзнут же!
- Старлей, Вы не поняли приказ или Вас арестовать?
- Есть! - и я вышел из кабинета.

Прошло более, часа пока нашел парикмахерскую, отстоял очередь и подстригся. Потом еще минут двадцать в комендатуре, и мы поехали по делам. Может это было воспитание наших матросов,- горе грабителей?
   Самое интересное, что вся это история с разбоем наших подчинённых продлилась около полугода и закончилась ничем. Был суд в Североморске. Потерпевший на суд не явился. Адвокаты хорошо сработали. Шапка забылась и парней освободили в зале суда. А так как свой срок службы у них закончился, то их почти сразу уволили в запас после суда.
   Кто знает, может сидение в грузовой машине на морозе, в наручниках пошло им на поль-зу?
Однако, будучи уже в запасе, комендатуру в РОСТе, предпочитаю обходить на расстоянии.