Человек часто себе заходит в душу...

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/07/20/soul-5/
Человек часто себе заходит себе в душу... Это называется "задумываться". И разные люди обнаруживают у себя в душе очень разное. Все люди могут временно потерять совесть. По наивности, незнанию, бессилию, сексуальным мотивам, по мотивам голода психогенного и материального, по трусости и ошибкам восприятия собственной грамотности... Есть категории людей, которые очень тоскуют по потеренной совести. Они устанавливают образ потеренной соверсти на полках своей души и, заходя в свою душу, видят эти образы всегда...

У меня был случай с потерей совести, который произошёл по моей наивности, по примитивизму, по непониманию собачьей души, по бессилию... Эти произошло 55 лет тому назад. Но каждый раз, заходя к себе в душу, я удостовериваюсь, что образ этот жив и назидателен. Обычно я часто перечитываю написанные мною рассказы, но рассказ "Дворняжка" (https://systemity.wordpress.com/2022/03/30/story-28/) я не смог, написав, перечитать даже единожды. Даже не знаю, есть ли так грамматические ошибки. Горесть по совершенной мною грандиозной тупости перед высокой собачьей моралью беспокоит меня все прошедшие 55 лет.

Есть категории людей, которые, входя в свою душу, обнаруживают на полках своей памяти опарышей, гельминтов, гусенниц, червей, которые беспорядочно извиваются и ползают, переползая друг через друга. Это - образы, которые человек не может забыть: купил акции дороже, продал акции дешевле, чем мог бы, наврал не так эффективно, как мог бы, содрал меньше при продаже, чем мог бы и т.п. Объясняется такое различие просто. Образов этих событий человек сам посознательно стыдится, топит эти образы в унитазах своей памяти и спускает воду, чтобы они не могли реанимироваться...

Девственность человек теряет однажды, она вновь не вырастает. А тут - сколько угодно может отращиватся имитация потерянной совести...