Ах Арбат, мой Арбат

Надежда Чубковец
               
Когда я со своей семьей переехала на Арбат , квартира мне показалась вполне приличной . Хотя на работе женщины ,видевшие её ранее , мне говорили , что квартира ужасная , две комнатки  из них одна длинная , ну а вторая  вроде ничего , но маленькая . Вид из окна – дом .  Потолки высоченные , будешь жить и чувствовать , что сидишь в колодце . Но я так долго ждала  ,   когда же мне выделят собственное жильё , мне много раз обещали и каждый раз что-то срывалось . И мне было совершенно безразлично высокие там потолки , а вид из окна , тем более не имел никакого значения . И когда мы с ордером приехали , я увидела вполне приличные две комнатки  и сразу начала придумывать , что нужно сделать , чтобы комната не казалась длинной и какие светильники повесить , чтобы потолки не казались уж слишком высокими . И какие я куплю   красивые занавески на окна , и дом  ,  на который смотрели мои окна  , меня совсем не интересовал . Помимо нас в квартире было еще две комнаты . В крайней жила пожилая женщина Евгения Николаевна , а в другой жила семья  Галина – родом из  города  Арсеньева , ее муж Толик и дочь Ольга.  Галина была фигурой колоритной  , у неё на голове всегда было накручено полотенце , можно было подумать , что она только из ванной .  Как только она входила в дом , сразу же вода в ванной включалась и это значило , что туда вход посторонним запрещён .  Я всё это терпела до первого скандала , когда эта дамочка в полотенце наорала на  Евгению Николаевну , за то , что та насыпала пыль на стул на котором она сидит . Я вышла и приказала ей не орать на пожилую женщину и ванну не занимать ежедневно , так как мы имеем такое же право ей пользоваться . Она что-то фыркнула , что вроде мои слова ей не указ , но я пригрозила ей , что припру дверь в ванную и будет она там сидеть до скончания века  ! И с тех пор в доме воцарились мир и порядок . Но постепенно соседи менялись. Первыми  уехали семья Назаровых  .  И  нам подселили молодую семью с ребенком , вечно орущим по ночам . Родители молодая пара Саша и Света , вечно ругались , кому сидеть с ребенком , а кому варить кашу . Споры заканчивались одинаково  Света шла варить кашу , а Саша сидеть с маленьким . После года таких испытаний папаша  не выдержал и сбежал к маме . А Светочка осталась одна со своим  мальчиком , капризным до невозможности ! По утрам Света сажала Серёженьку на высокий стульчик и сама начинала варить кашку- малашку  ,  Серёжа был очень нетерпеливым  ребёнком он начинал истерить , это проявлялось в диком крике :» Дай блин !!! Дай блин!!!»  И так до бесконечности. Это было невыносимо!  Евгения Николаевна предлагала Светочке , сначала приготовить кашку , а потом приносить Серёженьку .  Но Света , почему то не слушала умных советов .  Потом уехала Евгения Николаевна , дочь её сделала размен и нам подселили  Славу – это был молодой человек , очень скромный , но пьющий . Он сам не жил в своей комнате  , а всегда её сдавал за деньги .  Сам он  жил у родителей . В день получения оплаты за комнату он обязательно  покупал бутылку хорошего вина , приходил к нам и просил составить ему компанию , так как не может пить один . Ну мы со Светой  готовили закуску  и  потом все вместе пили  это вино  и вели разговоры . Когда Славик предлагал сбегать ещё , мы отправляли его домой со словами  : «Хорошенького понемножку !» Но , к сожалению  этот сосед скончался в возрасте сорока лет от церроза печени . Мы искренне его жалели . И  я добилась , чтобы его комната перешла моему бывшему мужу Геннадию  . Всё было бы хорошо , если бы Геннадий не был буйным пьяницей . Квартира превратилась в притон и с чьей то лёгкой руки её стали называть «Вороньей слободкой» . И чего только не происходило в этой квартире , и  прошла почти вся жизнь с горестями и радостями , со взлётами и падениями.  Мне придётся , о каждом живущем в этой квартире писать отдельный рассказ в сокращенном варианте . Или же романы ,но я боюсь , что не осилю столь обширный материал, но мне кажется , что это было бы интересно.;


;