Ветер в голове сирень

Николай Хомович
      Вот как-то так отработал два года и задумался об армии. Весна, через год меня отправят во солдаты! В то время я встречался с Людкой, она жила рядом, и бегать на свидание было совсем недалеко. Компанию мне составлял обычно одноклассник Генка, он неровно дышал на старшую сестру Людки, Наташку. Секса в то время в союзе не было, особенно до свадьбы, так что, обходился я я только только поцелуйчиками да обнимашками.

     Людка делала все, чтоб подставиться, а я, замученный советской пропагандой, откладывал все на после армии.

Однажды девки, развлекаясь, спросили:

- Мальчики, а вы смелые? Слабо принести сирени с кладбища!?

    Ну, мне проще: в деревне я в десять лет прошел через это испытание, там кладбище, в глухом лесу, так что точно знал: покойнички - народ очень добрый и спокойный.
На кладбище белой сирени тоже немного было, но я знал, где. Генка откровенно трусил. Переступая вдоль оградки, мы ломали еле видные в темноте веточки, и вдруг моя левая нога провалилась по колено! В груди екнуло от неожиданности, но я уже улыбался, представляя что будет дальше. Когда Генка провалился туда же, он на секунду замер, заорал, как недорезанный поросенок, и... догонять его не имело смысла.

     Он всё-таки ждал на углу, девочки же ждут. Молча я сунул ему в руку половину охапки сирени и, прижав палец к губам, подкрался к девкам. Они ругались друг на друга за то, что послали нас на опасное мероприятие. В этот момент я вступил в разговор чужим голосом: "Да, - говорю, - идем…"
Тут они так заорали!!! Отец девчонок с двустволкой выскочил... Досталось, короче!!!

     В школу ДОСААФ просто так попасть было сложновато. Завод направления не давал, пришлось просидеть пару дней под дверью военкома. Больше всего мешала медкарта с "пороком сердца". Пришлось нести справку от кардиолога, сразу все решилось. Только мать ругалась сильно, не хотела, чтобы я стал шофером.
Ага, в шестьдесят восьмом водитель - это было круто!



                во солдатах

      Призвали меня 9 мая. Привезли нас в облвоенкомат, а мы, после бурных проводов - бледные, зеленые, и даже синие, т.е. пьяные. Назначили меня в Германию. Вечером сбежал домой, с невестой попрощаться еще раз. Обещала ждать. А утром нас повели на вокзал и отправили в Кривой рог. В карантин. Там я умудрился отравиться и попал не в Германию, а в госпиталь. Самострелом обозвали, обидно я ж не специально траванулся, хотя, ну её нафик, эту Германию, папаня мой её уже победил!

Лечусь, глотаю пилюли, после процедур выхожу на перекур. Смотрю - возле пролома в заборе стоит командирский ГАЗик, водила роется под капотом. Я слышу: мотор работает не ровно, естессно, поумничал и влез в процесс ремонта. Нашёл, исправил, вытираю руки, говорю: "Ну, вот и писец!" (Матом).

И тут за спиной слышу: "Что вы сказали, солдат?" Повернулся - а там генерал стоит, ростом чуть больше полутора метра, худой, губы тонкие, и морда такая сложносоставная, из ехидства, поганости и высокомерия.

Доложил, кто я такой, получил приказ: после госпиталя, прибыть в штаб дивизии.



Командиром дивизии оказался. Возил я его две недели, за эти две недели он с большим энтузиазмом убивал мой желудок. Успевал только позавтракать. Нахрен ты мне нужен, генерал-кормилец, решил я, а тут ещё драки с дембелями каждый вечер... Короче, сбежал назад, в госпиталь. С писарем договорился, он схимичил мне перевод в другую часть. Так я попал Новомосковск.

Приехал в назначенную часть, зашёл в штаб, меня сразу отправили к комполка.

   Только открыл дверь - сразу вопрос: "Водитель?"

- "Так точно". - "
На каких машинах можешь ездить?"
- "На всём, что на колёсах, и на том, что ехать не может в принципе!"
- "Это как?" - спрашивает.
- "Разрешите показать?"
- "Показывай!"

   Ну, я и показал: сел на табуретку, поставил ноги на перекладину и запрыгал по кабинету.

   Сошлись как-то сразу. Уж больно мне понравился этот молодой майор. Оказался зятем командующего округом. Абсолютно безбашенный чувак! Встретились два одиночества!

    Отправили меня в казарму, сказали, что своего непосредственного командира я узнаю по двум метрам роста, рыжей шевелюре и морде в оспинах.

    Пришёл. Свободное время, бойцы занимаются своими делами, никому до меня дела нет, я и уселся на свободную табуретку перед теликом. Рыжего нет нигде, и ладно.

    В какой-то момент ко мне подползла халепа. Сильный удар по табуретке, я шлепаюсь на задницу, думаю: блин, и тут дедовщина! Хорошо что ноги были широко расставлены!

    Табуретка улетает в угол, после удара о стену отскочила ко мне. Выдержки хватило, не обернулся, боковым зрением вижу силуэт, не оборачиваясь, подбираю табуретку и, с разворота, сидушкой табуретки луплю! Позно, блин, разглядел! По рыжей шевелюре и морде в оспинах... Тихий всхлип, грохот, и из-под соседнего ряда коек торчат сапоги моего начальника! Непосредственного!