Удивляемся Александру Дюма о доблестях, о подвигах

Вадим Жмудь
Если объективно составить перечень того, чем занимались мушкетёры в романах Александра Дюма, то получится очень странная картина.
Вы почти не найдёте информации о том, что они выполняли приказы своих непосредственных командиров.
Напомню, что командиром Атоса, Портоса и Арамиса в «Трёх мушкетёрах» был капитан де Тревиль. Найдите в романе место, где де Тревиль отдаёт им какое-либо распоряжение, после чего они его выполняют?
То знаменитое действие, которое затем вспоминается как некий совершенно невероятный подвиг в двух последующих романах – это поездка в Англию за подвесками Королевы.
Между прочим, в Англию доехал только лишь сам д’Артаньян!
Остальных друзей он оставил во Франции при самых различных обстоятельствах. Портоса – почти тотчас же, причём, можно понять и так, что Портос сам был виноват, что ввязался в драку.
Второе часто вспоминаемое действие – завтрак в бастионе, которого на самом деле не было в крепости Ля-Рошель. Это выдуманный бастион Сен-Жерве.
Но никто не давал мушкетёрам приказа там завтракать. И бастион был в итоге разрушен и оставлен, отдан врагу. Правда, Дюма сообщает, что под рухнувшей стеной были погребены все нападавшие. Ну, такого не бывает, чтобы все до одного, разом! Они специально собрались под одной единственной стеной и встали так, чтобы никто не мог спастись?

Справедливости ради должен указать, что этот самый бастион перед этим занял д’Артаньян со своим подразделением, уложив там много своих товарищей.

А ещё мушкетёры, как ни странно, очень часто развлекались игрой. Мы находим указание на игры в мяч, в карты, в кости. В двух последних играх они играли на деньги с переменным успехом. Во всяком случае, замечательные кони, полученные д’Артаньяном от Бекингема, были проиграны с потрохами.
Ещё мушкетёры часто, очень часто пили вино. И ели, конечно. Питаться никому не грешно, но каждый раз с приемом пищи они потребляли изрядное количество вина.
Также они зачастую были нахлебниками. Напрашивались на обеды и ужины, а если приглашали одного, тогда в гости заявлялись все четверо и норовили наесться впрок.
Также они содержали слуг, которым ничего не платили, а когда те спрашивали о жалованье, раздавали им тумаки. Этому Портос научил д’Артаньяна, который нашёл этот способ эффективным и остроумным и дал себе обещание пользоваться им впредь.
Также они поощряли воровство слуг с целью пропитания – своего и своих хозяев, то есть не пренебрегали ворованным обедом. Можно это называть мародёрством в мирное время по отношению к собственным гражданам.
Экипироваться они предпочитали за счёт женщин. Портос – за счёт денежек своей любовницы, Арамис – точно также. Те же, кто не мог этого сделать, ожидали, как Атос, что деньги сами упадут на них. Как вариант, можно было воспользоваться кошельком побеждённого на дуэли соперника, и когда Атос отказался от такого способа, его не поняли остальные участники дуэли.

Почти никогда Дюма не рассказывает о том, что мушкетёры занимались тренировками по фехтованию или стрельбе, и не занимались конным спортом, не тренировали своих коней. Вообще спорт они игнорировали, кажется, если не считать игры в мяч, о которой упоминается один или два раза. Да и то, эта игра привела к дуэли.
А вот дуэли у них были чрезвычайно частым занятием.
И это – несмотря на то, что в тот самым момент, когда д’Артаньян прибыл ко двору и когда начинается действие первого романа, дуэли уже были запрещены, и указом Короля, который подготовил кардинал Ришельё, за участие в дуэли должны были наказываться все виновные, то есть и победители, и те, кто потерпел поражение. Всех их ждала смертная казнь!
Известно, что такое наказание было применено несколько раз. В том числе в отношении к достаточно знатному дворянину де Бюси.
Итак, мушкетёры берут отпуск, едут в Англию, туда попадает только один д’Артаньян.
Он возвращается в ситуации, когда Англия объявила войну Франции. Никто не думает заподозрить его в государственной измене, хотя он получает в дар от Бекингема четырёх великолепных и предельно дорогих коней с четырьмя дорогими сёдлами и с парой великолепных пистолетов в каждом седле!
Далее они осуществляют переписку с руководителем вражеской армии Бекингемом с целью предупредить его о том, что его хотят убить. Если это не государственная измена, тогда что это?
Впоследствии их подвиги состоят в том, что они безуспешно пытаются спасти Констанцию Бонасье – в этом деле они терпят неудачу. Затем они организуют казнь Миледи. Это дело им удаётся.
Также вспомним, что до этого д’Артаньян помимо прочего обманным путём несколько раз попадает в постель к Миледи, выдавая себя за де Варда, также попадает в постель к служанке Миледи по имени Кэтти, воспользовавшись тем, что она в него влюблена, хотя сам он её не любит, но с лёгкостью говорит ей о любви к ней. Узнав о том, что она сбежала от Миледи, обоснованно опасаясь её мести, они отправляют её служанкой к герцогине де Шеврёз, после чего д’Артаньян забывает об этой девушке навсегда, во всех трёх романах он о ней не вспоминает вовсе. Любил он якобы Констанцию Бонасье, которая вообще-то состояла в браке.
Ещё подвиг – д’Артаньян обещает Бонасье, что разыщет Констанцию и за это начинает пользоваться неограниченным кредитом, ему прощается долг за квартиру, впредь плата за квартиру с него не берётся. Но как только Бонасье нуждается в помощи д’Артаньяна, так как гвардейцы приходят его арестовать, д’Артаньян не только не помогает ему, а напротив, помогает гвардейцам его арестовать и благодарит их за это. Трое мушкетёров его в этом поддерживают и хвалят.
Далее д’Артаньян посредством Планше срочно вызывает к себе в квартиру Атоса, после чего напрочь забывает об этом, из-за чего Атос попадает в тюрьму.
Если вы знаете ещё какие-то подвиги в романе «Три мушкетёра», напишите в ответной реплике.
В романе «Двадцать лет спустя» д’Артаньян выполняет несколько поручений Мазарини. Привозит из Бастилии и увозит обратно графа де Рошфора, а также вывозит из Парижа кардинала Мазарини, а затем – Королеву и её детей.
Последующие действия д’Артаньяна – это его неповиновение кардиналу и Королеве.
В конце концов они с Портосом даже захватывают Мазарини и выкатывают ему целый перечень условий за его освобождение!
Это Александр Дюма называет «Верной службой»?

В романе «Виконт де Бражелон» д’Артаньян также проявляет повиновение в мелочах, таких как арест Фуке (при этом предупреждает его, так что сам же препятствует выполнению этого действия), а затем опять проявляет полнейшее неповиновение.
Король приказывает арестовать Арамиса и Портоса, д’Артаньян делает всё от него зависящее, чтобы не выполнить этот приказ.

Лишь в самом конце романа в эпилоге сообщается о военных действиях, в которых принял участие один лишь д’Артаньян, где он и погиб.