Без ума

Дмитрий Гендин
Без ума

1.
Кира влюбилась в своего психиатра. А ещё и к интерну его прикипела. «Он так на меня смотрел». Кира замужем и без особого энтузиазма воспитывает дочь. Ждёт 18-ти лет её. Отойти от мужа и жить с кем-то из докторов.
«Я не могу, они мне так нравятся».
А как же врачебная этика?   
А как же чувства?
Как же мне к нему подойти? Женщина не имеет права сама навязываться. Случайно столкнуться, написать письмо? Записаться на дополнительные консультации у лечащего врача. (Сейчас-то выписали на поддерживающей терапии).
Часто плачет. Руки опускаются. Муж-инженер не понимает её «гуманитарную натуру». Только о дочке и разговоры. Он на 10 лет старше. «Брачной жизнью» они, я так понял, не занимаются.
Мы познакомились в ПНД. Мне нужны были разрешения преподавать в вузе. Кира состояла на учёте. Помню, помог ей справиться с автоматом вкусняшек.
Кира — удивительный человек. Психолог трудовой деятельности. Может  в свободном разговоре на одно слово или выражение подобрать 5—6 синонимов. В школе травили. В вузе красный диплом.
Когда мне плохо, я ей звоню. Заводная, помогает снять депрессию.

2.
Дочь в бассейне, на каллиграфию. На теннисе. Сами делают за неё уроки. Чадо, как идол. С 100 000 рублей кое-как с дочуркой справляются (пример  знакомой православной знакомой семьи: 30 000 и трое детей). Конечно, Кире тяжело. С её психикой-то. Быстро устаёт. Муж спасает. Нет, не уйдёт она от него.  Мечты, мечты. Хотя эта влюблённость.
О, влюблённость! Сколько сошло с ума из-за тебя, и мужчин и женщин. 
Кира — надежный друг. Если что, выручит. Рассказываю ей о своих романах, случившихся только в моей фантазии. Думает, что мне нужна женщина постарше. Я уже устал от этих девушек. Надоели.
Только дружить. И Кира — идеальная подружка. Можем часами болтать. Знает пословицы и поговорки. То, что я узнал в университете, она узнала сама.      

3.
Она сама дала мне свой номер телефона. Так и общаемся. Муж не ревнует. Мне, кроме дружбы, ничего не надо. Часто не берёт трубку. Ей бывает плохо: слёзы слезами. А заговорит о любви своей неразделённой — смеётся. Я бы ей прописал вальпроевую кислоту. Ну, чтобы не скакало настроение.   
Она выручит, если что. У самой же много родственников и друзей семьи. Есть на кого положиться. Я же одинок.
Ценит мои стихи.
Хотел бы я увидеть её семейство.
Что ещё сказать? А так просто, обычная женщина. Не эпитафия, но долгих лет жизни! Бог научит. Всему. И её, и меня.
Да, она немного суеверная. Говорила, что как-то её за руку схватил домовой. А я в это не верю. Почудилось, сон плохой. Я, конечно, верующий, но в бесов сильно не верю. У них нет власти пред Христом. А Бог всегда со мной. В крайнем случае, место надо освятить, а не бежать к бабкам.
Дочь Лиза умна. Школьница младших классов. Ругает маму за желание сбежать в интернат. Безумие! Самой сдаваться в интернат. Интернат — не Интернет. Там припашут. Заколют, будут обижать.

Порекомендовала мне книгу. Называется «Главный дурак». Автора не помню. Там о предрассудках жизни болящих в психиатрических больницах. Кира говорит, что там обычная жизнь. Самая простая. Как и всякая больница, помогает, но не так просто, как при всякой болезни. Не болящие страшны, наш мир жесток.

Здоровья тебе, Кира!