Как советские бойцы согрели танкистов вермахта

Мельченко Евгений Александрович
Эту историю рассказывал мой дед, которому поведал её прадед. К сожалению, его не стало, когда я был совсем маленький. Но дед рассказал в подробностях. Родом мы из-под Рязани. И призвали прадеда практически сразу после финской войны. Он и там успел повоевать. Буквально только пришел домой, прожил полгода в родной деревне, успел дом достроить. А тут — 41 год. И в июле дед ушел воевать.

Был дважды ранен, оба раза достаточно тяжело. О чём говорили две желтые полоски на его кителе, который остался у нас после войны. Весь усеянный медалями за взятие… что они только ни брали. В общем, воевал достойно. А история эта касается 1943 года. Тогда наши войска уже погнали немцев. Но те сильно упирались. В районе Богуслава наши готовились ударить по окруженным немцам. И то и дело выходили на разведывательные вылазки. В одной из таких вылазок участвовал дед.

Прошли они километра полтора. И видят. На опушке леса стоит пара танков. А из-под них слегка дымок струится. Ночь стоит, холодно, февраль на дворе. Подползли ближе. Ни охранения, никого. Заглянули под танк, а там стоит бочка с костром внутри. Экипаж, видимо, в танке греется. Ну, дед мой и его напарник и решили подкинуть им «дров». В виде двух противотанковых гранат. Опустили их аккуратно в бочку. И поползли обратно к своим. Доползли, лежат ждут.

Оно как жахнет. Говорит, прилично бахнуло. За деревьями было не очень хорошо видно. Но доложили, мол, так и так. Через примерно неделю наше наступление было. Окруженных немцев долбанули. Зашли на ту опушку леса, а там тот самый танк — сожженный. Что там с экипажем стало, непонятно. Возможно, выскочили. Возможно — «согрелись». Но по совокупности подвигов деду тогда одной из медалей наградили.

Прошло несколько месяцев, и он оказался в госпитале по второму тяжелому ранению. Там рассказал эту историю одному из коллег по несчастью (или счастью остаться живыми). Как оказалось, и наших бойцов таким образом подлавливали. В целом, всё зависело от командира.

Есть дисциплина и четкое выполнение устава и всех мер предосторожности — вероятность выжить сильно увеличивается. А если наблюдается банальное раздолбайство на фоне усталости и наплевательского отношения — жди беды. Ушки должны быть всегда на макушке, всегда полная готовность, всегда быть начеку. Только расслабился, размяк и повесил руки на пояс — письмо на родину.