Еле выжил между пуль в канаве Анголы

Мельченко Евгений Александрович
Эта история выходит за рамки то, что мы часто публикуем. Как правило, это — записи солдат и офицеров из дембельских альбомов. Это Афганистан и Чечня. В большинстве случаев. Иногда, бывают рассказы фронтовиков времён Второй мировой. Но сегодняшний рассказ — из другой оперы. Ситуацию описал наш «сотрудник торгового представительства» в Анголе. Так он был там оформлен по документам. На самом деле, работал он там в ином качестве.

Главной задачей было обучить некоторых местных людей некоторым вещам. В частности, правильно пользоваться артиллерией. Но и другим премудростям. Подготовка у этих «загорелых» парней была совсем никакая. Причём, задача усложнялась тем, что со дня на день должны были наступать «унитазы» при поддержке наемников ЮАР. А там парни не зелёные. А получилось ещё хуже. Как-то под утро дали нам с гранатомётов по ушам и враг пошел в наступление.

Гнать наших подопечных под пули оказалось ещё сложней, чем обучать стрелять с пушек и гранатомётов. В общем, дали они врассыпную, побросав оружие. Благо, кубинцы быстро заняли их позиции. А эти парни умели воевать. Отбивались, как могли. Заметил я недалеко автомобиль типа «барбухайка». В целом, можно было на нем уйти за рощу. А там бы и наши «коллеги» подоспели. Но, как говорится — не судьба. Подогнал я машину, а в неё граната залетела. Взрыв, и не помню ничего.

Очнулся, смотрю — бой идёт. Пополз к арыку небольшому. Главное — не пойму, где наши, где не наши. Линия фронта явно отодвинулась, и я оказался среди супостата. Видимо, они меня прошли, подумали, что мертвый. Так вот, отполз к ручейку. Там канава небольшая, как раз высотой сантиметров в 30. Я вдоль неё и пополз, извиваясь, как уж на сковородке. Слышу, что кто-то рядом — замираю, лежу. Потом дальше.

Стало темнеть, бой принял локальный характер. Позиционный. То там, то тут — одиночные выстрелы. Попытался вылезти, но понял, что рядом вражеский овражек. Я у них, как на ладони если привстану, а Луна светит ярко, видно хорошо. Потихоньку пополз дальше, чтобы днём меня тут не грохнули. Отполз немного, и закончилась канава. Что дальше делать? Лежал смотрел в оба, начало светать.

И тут опять — как начали стрелять. Несколько пуль с шорохом шлёпнулись прям совсем рядом. Думал, что заметили. Но спустя несколько часов опять затихло. Что-то нужно было делать, куда-то деваться. Начал я постепенно приподнимать голову, оглядываться вокруг. Оказалось, лежу на фланге между двух огней. Метров 50 до вражеской позиции, и метров 150 до наших. Начал в памяти записывать каждый камень, куст и деревце от меня до наших позиций.

Начало темнеть, опять завязалась небольшая перестрелка. Но примерно на полчаса, и всё затихло. И я начал действовать. Выкатился до ближайшего камня. Далее цель — куст и небольшой овражек, я туда. Всё запомнил хорошо. Потом мысль в голову: а если свои грохнут. Они же меня похоронили уже, наверное. Придумал такую штуку: взял кепку, в неё камень замотал. Подполз поближе, и швырнул в окоп. Со стороны противника услышал выстрелы. Заметили.

Но спустя пару минут в сторону врага начали работать наши, прикрывать. Я со скоростью 500 км/ч пробежал эти метров 15 и сиганул в окоп. Там — кубинцы. Кстати, очень повезло, что бойцы там опытные были. Не стали шмалить в мою сторону. Увидел кто-то на кепке фамилию на русском языке мою. Прикрыли.

Такие вот приключения «торгового представителя». А они меня реально уже похоронили. Более того, наш куратор уже подумал, что меня утащили «унитовцы» или наёмники к себе. А этого допускать было нельзя: нас же там нет. Либо живой тут, либо мёртвый там. Живым туда сваливаться категорически было нежелательно. Через пару дней мы вернули те позиции. Я даже автомат свой нашёл у той машины, никто его не тронул.