О манипуляциях сознанием на теме гендера

Рада Войцеховская
Недавно на площадке под названием «Дискурс» прочла статью философа Самсона Либермана о социальных конструктах. Подробно разбирать его труд не буду, поскольку сказать мне есть что по поводу каждого абзаца. Но пригоршню показательных логических построений приведу целиком в качестве иллюстрации того, как на теме гендера манипулируют общественным сознанием.

Либерман пишет: «...социальная критика – это теоретическая санкция на деконструкцию того или иного социального института» и приводит пример: «Если государство — это договор граждан об ограничении собственных прав, значит мы можем его пересмотреть; если капитализм — это угнетение и классовое неравенство, значит мы имеем право на пролетарскую революцию; если гендер — это роль навязанная обществом, значит мы можем ее переопределить.»

Сразу оффтопом хочется уточнить по поводу первого упомянутого института: кого «его» мы можем пересмотреть – государство или договор? Это не придирки к формулировкам автора, а лёгкое отступление, чтобы показать, в как может происходить передёргивание смыслов.

Но вернусь к теме гендера.

Социальная критика любого социального института может выраститолько на недовольстве какой-либо социально значимойгруппы населения. Причём недовольны, что логично, те группы, чьи условия жизни неудовлетворительны и права ущемлены, чья свобода воли не соблюдается. Недовольны те социальные группы, у которых имеет место внутренний личный и социальный конфликт.

На уровень социальной критики это недовольство попадает с помощью средств массовой информации. А управляются и оплачиваются СМИ структурами, заинтересованными в сохранении статуса кво социальных конфликтов, пусть на публику и утверждается обратное. В угоду своим спонсорам СМИ формулируют и корректируют то самое общественное недовольство; именно СМИ дают определения всему, выходящему из-под их пера и из микрофона, и при этом всё сказанное приписывают общественному мнению.

Поэтому к формулировками СМИ стоит относиться очень внимательно, и тщательно отделять мух от котлет – то, что напрямую декларируется, от того, что подразумевается, а всё перечисленное – от истины.

Постепенное осознание людьми своей энерго информационной природы (проще говоря, осознание себя душой) и пересмотр отношения к оболочкам души (биологическому и социальному телам), неизбежно приводят к пересмотру привычных социальный ролей. И впервую очередь пересматриваются гендерные роли, т. к. мужчины и женщины — это две наиболеемногочисленные из всех социальные группы на Земле.

Но как пересмотр социальных ролей превратился в моду на смену пола?

Сейчас объясню.
Понятие гендер появилось не так давно и обозначает социальную роль человека, обусловленную его половой принадлежностью.

У животных нет гендера, хотя есть подобие социальной жизнии половые роли. Например, у волков существует социальная организация со строго распределёнными ролями для самцов и самок. Семья создаётся на всю жизнь; есть доминирующая пара вожаков, в которой волчица может замещать волка в его доминирующей ипостаси; также существует институт молодых волков-нянек (самцы-подростки, которые следят за маленькими волчатами, пока стая охотится) и прочие организационные моменты жизни волчих стай. Это можно назвать подобием социальной жизни с распределением ролей. И есть также брачные игры, как поведенческий паттерн – то, как волк и волчица заигрывают друг с другом перед спариванием, каким поведением посылают партнёру сигнал: «Хочу тебя, любимая/любимый!»

Человеческое общество устроено намного сложнее, и именно это обстоятельство позволило и сподвигло дать отдельное определение для «полово-социальной» роли человека, и назвать эту роль гендером.

В целом у человека существует всё то же самое, что в животном царстве, но  реализуется сложнее. Существует социальная роль, обусловленная полом (гендер), и существуют «брачные игры» – биологические поведенческие паттерны, связанные с сексуальным поведением и размножением.

Конечно, половое (биологическое) поведение людей тоже может быть социально обусловленным. Вернее, оно не может не быть социально обусловленным, поскольку любые биологические порывы жёстко регламентируются и стериотипизируются обществом.

Пример.
В быту социум не приветствует открытое проявление интереса женщины к мужчине ,поэтому естественное желание самки, сесть, например, на колени к понравившемуся незнакомому самцу (вариант - пригласить его в ресторан), самка обуздает из страха осуждения, и ограничится стрелянием глазами "на пол, на нос, на предмет".

Самцы человека обычно ведут себя более раскованно: они могут при первом знакомстве начать с телесного контакта (дотрагивания, поглаживания, поцелуи и объятия), если самка не пресекает подобное поведение.

Я сейчас намеренно утрирую, используя биологизмы, чтобы подчеркнуть разницу между биологической и социальной составляющими.

Но социальная роль, обусловленная полом (гендерное поведение), к биологическому половому поведению не сводится, она гораздо шире. Поэтому в рассуждениях о гендере социальную регламентированность биологических импульсов я не учитываю.
Сейчас патриархальное определение социальной роли женщины в упрощённом варианте звучит примерно так: женщина должна быть моногамна, должна рожать детей, сидеть дома и обслуживать семью, её социальная самореализация происходит через служение семье и мужчине.

И – определение социальной роли мужчины в аналогично упрощённом варианте: мужчина "по природе"полигамен, он должен зарабатывать деньги и самореализовываться через построение социальной  карьеры.
Эти стереотипы и есть навязанные обществом роли, которые изрядно изжили себя, и которыми сейчас осознанно или неосознанно недовольно значительное количество людей обоих полов.

***
Но если взглянуть на ситуацию хотя бы с уровня 5Д, то окажется, что в биологических телах нынешних мужчин и женщин находятся души, которые уже не раз и не два жили на Земле. Они уже много раз под свои задачи меняли пол своего тела, рождаясь каждую новую жизнь в новом биологическом носителе. Они уже побывали и мужчиной, и женщиной, но не помнят об этом.

Недовольство своей социальной ролью и биологическим телом – это одновременно и следствие, и причина того, что человек постепенно начинает осознавать свою душу, начинает расклеивать трёхглавое понятие тело-личность-душа и осознавать каждый аспект своего существования отдельно.

Более того, когда просыпается память души, человек начинает осознавать, что предопределённое социумом ограничивающее поведение никак не учитывает того факта, что у души нет биологического пола. К примеру, женщина в прошлой жизни могла быть мужчиной и частично помнит своё воплощение, а сейчас ей рассказывают, что она должна подчиняться мужчине потому, что она – женщина.
Возможно, что таким образом душа отрабатывает карму – в прошлой жизни она была мужчиной и «задолжала» той душе, которая сейчас в мужском теле пытается её подавить.

Или, возможно, что это одна из задач души на данное воплощение. Например, в прошлой жизни будучи мужчиной душа не научилась принимать ограничения и учится этому сейчас, находясь в подавляемой женской личности.

Однако и прямо противоположная задача тоже более, чем вероятна. Например:  «научиться обходить социальные ограничения, освобождаться от системы и уметь социально реализовываться, находясь при этом в женском теле». К слову, сейчас у огромного количества душ именно такие задачи сейчас на Земле.
Поэтому как могла бы быть переопределена социальная роль женщины в связи с осознанием факта, что у души нет пола?

Например, так: женщина может быть полигамной, может зарабатывать деньги, может не рожать детей и не обслуживать семью, может самореализовываться в профессии и строить социальную карьеру.

Аналогичное переопределение социальной роли для противоположного пола: мужчина может самореализовываться через семью, может работать по дому – нянчить детей, стирать бельё и печь пирожки, он может хранить верность жене и т.д.
С сегодняшней общесоциальной точки зрения звучит слегка бредово. Однако жить дальше в прежних стереотипных ролях многие люди не хотят. Поэтому социальный пар спускается через ловкость рук подмену понятий.

Как это делается?

Следите за руками:

– сначала создаётся новый термин «гендер», в котором склеиваются два понятия – биологический пол и социальная роль;

– дальше начинаются подтасовки: при рассуждениях на тему гендера подразумевается биологиче

Осознанные манипуляторы смешивают понятия биологического пола и социальной роли намерено, а неосознанные вообще не задумываются над значением данного слова, и зачастую полагают, что гендер – это красивая замена понятию биологический пол, и придумали его, чтобы не путать с полом деревянным.

Во фразе Либермана: «...гендер — это роль навязанная обществом, значит мы можем её переопределить», всё звучит логично, т.к. переопределить предлагается ровното, о чём идёт речь – социальную роль. С одной оговоркой — мало кто из рассуждающих подразумевает под гендером саму по себе социальную роль – гендер давно и прочно склеился в сознании социума с биологическим полом.
И эта склейка только усиливает тот самый внутренний конфликт социально значимых групп, вызывающий социальное напряжение.

Зачем всё это делается?

Это очередная попытка системы взять под контроль начавшиеся процессы духовного самоопределения людей и увести их в сторону.

Сейчас люди постепенно начинают понимать, что они – это изначальная суть, Дух и душа, играющая на площадке Земля в различные игры; и у души есть биологическое тело и социальная роль, нужные ей в качестве "костюма" и условий игры.
Люди начинают понимать условность и вторичность социальных ролей и биологических тел.

Когда режиссёры гендерных игр предлагают человеку изменять пол для возможности начать играть другую социальную роль, они тем самым фиксируют нынешние гендерные стереотипы в их традиционной позиции: "Хочешь изменить роль? – измени пол. Не хочешь менять пол, довольствуйся ролью, отведённой тебе социумом. Мы не позволим тебе выйти из гендерной роли, пока не сменишь свой пол, на то она и гендерная."

Человек, осознавший себя душой, освобождается от условностей системы. Как он потом распорядится своим телом и жизнью, это исключительно его выбор.
Самое интересное во всём этом вот что: после того, как человек просыпается и осознаёт себя душой, выбранное им перед воплощением тело начинает его полностью устраивать.

После пробуждения человекначинает любить свою материальную оболочку. Он вспоминает, зачем её выбрал и какие задачи может с её помощью решить.
Однако устоявшиеся гендерные стереотипы выгодны системе.  И чтобы не произошло пересмотра ролей по существу, система решила возглавить гендерные революции себе на пользу, и увести осознание и самоопределение людей в русло смены пола.

Образно говоря, бытовой вопрос: «Кто будет мыть посуду?» решают не путём осознания его надуманности, а путём смены биологического пола.