Песня о далекой Родине. Комментарий

Али Шугаюпов
Песня о далекой Родине
муз.Микаэл Таривердиев,
сл.Роберт Рождественский

В исполнении Иосифа Кобзона

Вячеслав Тихонов. Семнадцать мгновений весны.


Я прошу, хоть ненадолго,
Грусть моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому.


Материальный мир — это место страданий, он временный и преходящий. Так описывает этот мир Сам Всевышний Господь в Бхагавад Гите. Предназначение страданий в этом мире- побудить забывчивые души, забывшие о Боге, разочароваться в иллюзорных материальных наслаждениях и начать искать истинное, непреходящее счастье, которое возможно обрести только в служении Богу. Наш родной дом — это жизнь в чистом преданном служении Богу, наше изначальное конституциональное положение. Когда человек приходит к Богу, он начинает возносить молитвы Всевышнему.


Берег мой, покажись вдали
Краешком, тонкой линией.
Берег мой, берег ласковый,
Ах, до тебя, родной, доплыть бы,
Доплыть бы хотя б когда-нибудь.


Этот материальный мир в Шримад Бхагаватам сравнивается с темным лесом, полным хищных зверей и опасностей. А духовное знание сравнивается с солнцем, которое освещает этот темный лес, и все становится ясно видно, как днём всё освещается солнцем (Б.Г.5 гл). Также материальный мир сравнивается с океаном страданий, а человек с тонущим пловцом. Выбраться на берег невозможно из океана, каким бы сильным пловцом человек не был. Но Господь приходит на помощь своему чистому преданному и быстро вызволяет его из этого океана страданий.(Б.Г.15 гл)


Где-то далеко, где-то далеко
Идут грибные дожди.
Прямо у реки, в маленьком саду
Созрели вишни, наклонясь до земли.
Где-то далеко, в памяти моей,
Сейчас, как в детстве, тепло,
Хоть память укрыта
Такими большими снегами.


Наша память действительно укрыта большими снегами, большим слоем невежества. Мы забыли о своём истинном доме — духовном мире, царстве Бога, о своей истинной далекой Родине. Там что ни шаг, то танец, что ни слово, то песня. Там действительно мы можем быть маленьким мальчиком на берегу прекрасной реки, в прекрасном саду и играть с Кришной, с Самим Богом, и даже не догадываться об этом.


Ты, гроза, напои меня,
Допьяна, да не до смерти.
Вот опять, как в последний раз,
Я все гляжу куда-то в небо,
Как будто ищу ответа…


Гроза — это материальные страдания, которые должны отрезвить опьянённую материальными наслаждениями душу. Но иногда душа под влиянием страданий, если не вспоминает о Боге и не обращается к Богу, может деградировать и ещё больше погружаться в греховную жизнь. Это называется духовной смертью. Душа бессмертна, но из-за грехов она может родиться в следующей жизни демонической натурой и оказаться практически лишённой возможности прийти к Богу.Такое наказание Господь даёт за грехи. Господь дает обусловленной душе возможность грешить и отправиться в ад и даёт ей возможность совершать праведные поступки, служение Богу, и возвыситься (духовно). То,что Бог отправляет грешников в ад — это тоже проявление Его милости, Он дал нам свободную волю, и мы сами выбираем свой путь. Отстрадав в аду, прожив много жизней в телах животных и других низших форм, и получив снова человеческое тело, душа получает снова возможность прийти к Богу, когда наконец-то начинает разочаровываться в материальных чувственных удовольствиях. Вот тогда то душа и начинает поднимать свой взор к небу в поисках ответа на вопрос о своих страданиях. Это и есть начало духовной жизни.