Такие преимущественно становятся миллионерами...

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/07/19/story-105/
В 1966 году я со старшим сыном, которому тогда было 6 лет отдыхал в Судаке. Снимал комнатку в маленьком домике, принадлежавшем мужу и жене. Жена трудилась, не покладая рук, муж пил, не покладая глотки (https://systemity.wordpress.com/2022/03/19/crimean-tatars/). В первый же день я увидел среди зарослей кукурузы красивую девушку в комбинации и босиком. На мой вопросительный взгляд она спросила у меня: "Участковый ушёл?". Я видел, что хозяка разговаривала с милиционером, который быстро ушел. Я сообщил об этом девушке, которую звали Лида. У меня была бутылка хорошего вина. Позже мы с нею поближе познакомились. Она снимала комнату в другом домике, принадлежавшем тем же хозяевам.

Поведение Лиды объяснялось тем, что она была жительница Венгрии и не имела разрешения на проживание в Судаке, где она находилась с сыном Шандором одних лет с моим сыном. Я его называл "Шалико" и на это имя он отзывался. Мама Лиды была профессором ленинградского педагогического института им. Герцена. В этом институте Лида познаковилась со студентом из Венгрии, вышла за него замуж и работала химиком в будапештском институте, название которого я до сих пор помню: "МюанИагипарИкутатО Интезет". Выяснилось, что перед отъездом она читала мой обзор, незадолго до этого опубликованный мною в журнале "Успехи химии".

Шалико был необыкновенно активным, агрессивным малым. К концу нашего пребывания в Судаке к нам приехала моя сестра из Баку. Уезжали из ялтинского аэропорта в один и тот же вечер каждый по своим городам. В зале ожидания ночью потух свет. Вдруг в темноте раздался душераздирающий крик. Это Шалико в темноте обнялся с огромным кактусом. Моя сестра в темноте языком отыскивала колючки, впившиеся в тело ребёнка.

Обедать все вместе ходили в большую столовую, расположенную недалеко от дома, где мы снимали жильё. Обычно у входа в столовую располагалась довольно большая очередь: служащие не успевали убирать столы и раскладывать новую посуду. Обедающие с этой посудой шли на раздачу со своей посудой и усаживались на занятые места. Вдруг мой сын сказал мне: "Папа, посмотри на Шалико!". Я сказал стоящим в очереди, что вернусь назад, зашёл в зал и обнаружил потрясающую картину. Шалико собрал объедки со всей столовой в большую глубокую тарелку и с аппетитом уплетал бесплатно приобретённую еду...

Не знаю почему, но в этот момент мне пришла в голову мысль о том, что большинство таких, как Шалико, становятся миллионерами...