Дело...

Владимир Вейс
Парнишка сидел в скверике и смотрел в ноутбук. Всё ему надоело. После окончания школы в институт не стал поступать, родители сказали, что платить за учёбу пока не могут, а на бесплатные места город позвал ребят с востока Украины и держат места тем, кто придёт с СВО. Неожиданно рядом с ним на скамейку сел мужчина в военной форме:
- Ну что парень, маешься? Ребята там по этой игрушке наводят дроны на пушки противника.
- А сколько им лет?
- Есть такие, как ты, есть и постарше. Вечером ложатся спать в окопе или землянке, и не знают проснутся или нет.
- Вы чё, меня агитируете идти воевать?
- Да нет, мал ты ещё брать в руки автомат. Зелёный, как огурец!
- Мне исполнилось 17. Паспорт есть, думаю стать продавцом в магазине электроники.
- Это хорошо, вражеский товар продавать. Выгодно. Деньги то пойдут на войну против нас...
- Прямо-таки…
- Мужчина подтянул брюки, сначала скользнул ботинок, потом какой-то штырь…
 Дальше штанина не задиралась.
- Эт чё, у вас ноги нет?
- Протез, другую ногу показать?
- И её лишились?
- Да нет, целая, так для сравнения… Удалось развернуться, вернее, широко поставил ноги… Да, в общем – то не знаю, как получилось, но Бог уберёг.
- Куда же вы теперь без ноги?
- Бегать стометровки собираюсь, - усмехнулся военный, - а я ведь на года четыре старше тебя. В институте два года учился.
- И это не спасло? – вырвалось у Леонида.
- Отчего не спасло? – напрягся мужчина. Потом он как-то обмяк и презрительно посмотрел на бывшего школьника:
- Я сам пошёл. С ребятами четвёртого курса договорились. Они стали танкистами и наводчиками  беспилотников. А я вот в артиллерию попал. Вернусь, тоже начну запускать беспилотники…
- А как нога?
- Моя нога где-то гниёт под Мариуполем, может, зарыта или собаками погрызена…
- Да я не так о ней, точнее, как без ноги? Военкомат снова на фронт не пропустит. Вон ребята с насморком не проходят, радуются…
- Я буду радоваться, если попаду снова к своим… Радости всякие бывают.
- И вам не страшно?
- Как сказать, «работа» там опасная, как в геологии, я имею в виду  взрывные работы и прочее… Но если я уйду с товарищами в мир Иной, то не зря, потому что отдал то, что Там, наверху ценится очень даже… Но, всё-таки, мы просто так там не продешевим, на одного нашего десятки нациков. Вот такой рынок…
Он хотел добавить: «сынок», но сдержался и усмехнулся разнице в годах. Мальчишка, кажется его понял:
- Семь лет как семьдесят…
- А ты интересный! Девушка есть?
- Да так, дружили за одной партой сидели, уехала в Берлин учиться.
- Что немецкий знает?
- Отец живёт, почти не пишет.
- У меня тоже была однокурсница, пошла с нами на Украину, медсестрой. Вытаскивала друзей, сама погибла…
- Как звали, -вырвалось у Леонида.
- Мариной…
- И мою зовут так…
- Все мы близкие и знакомые между собой, но пока не знаем этого. А может и не узнаем. Нет, в другой жизни познакомимся, но не будем знать, кем были когда-то…
- Странно вы говорите, вас то как зовут?
- Я Андрей Николаевич Стасов. Капитан артиллерии. Досрочно присвоили.
-  Я - Леонид…
Они ещё долго говорили, всё больше и больше сближаясь. В чём возникла эта доверительность? Леонид так и не понял этого до конца. Придя домой он ощутил сильную потребность в деле, а Андрей был занят по уши своим делом и был рад ему, но больше  был рад тому, что у него там, на поле боя, остались друзья!
Леонид очень хотел, чтобы и у него были надёжные товарищи. И он теперь знал, где их искать…