Купель

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Лето в самом разгаре. Еще стрелки не показали десяти часов утра, а ртутный столбик на градуснике застыл в районе плюс тридцати четырех.

          Я вышел со двора.

- Сосед, привет! – с противоположной стороны дороги между участками машет рукой Серега.

- Привет! – поднял руку и добавил вполголоса, – от старых штиблет.

- Варлаам, чего хмурной?

- Жара одолела. Ничего делать не могу, потом исхожу.

- Ну, нас людей не понять… зимой лето ждем, летом – зиму.

- Да-а-а-а-а.

- Поехали в купель нырнем, вода ледяная… Ты в купели окунался?

- В январе на Крещение в прорубь нырял.

- Так поедем или нет? Мы с женой собираемся сегодня. Бери Соню.

- Сейчас скажу ей купальники приготовить…

- Зачем купальники? Мы с Леной нагишом ныряем.

- ?! В смысле совсем? А?!

- Да!

          Я вошел в дом.

- Сонечка! Нас соседи приглашают, в смысле Сергей, на купель съездить, окунуться.

- Хорошо!

- Что хорошо?

- Я согласна! А во сколько?

- В два… но мы, наверное, не поедем…

- Не поняла?! – Сонечка вошла в комнату, где я сидел за столом.

- Ты чего такой хмурый?

- Они без ничего ныряют. Мы лучше откажемся. Как можно, голыми… нам, что тоже раздеваться?

- Серега явно пошутил, а ты поверил. Сразу наденем плавки с купальником.

- Он не шутил, серьезно говорил. Еще удивился, когда я переспросил.

          В назначенное время, мы закрыли дом, и вышли на улицу. Сергей выгнал свою «Волгу», Лена закрыла ворота.

- Чего стоите, занимайте места, – весело прощебетала Серегина супружница.

          Мы скромно разместились на заднем сидении. Сосед включил передачу, и машина покатила между домов. Лена с Соней болтают, смеются, а мне не до веселья. Сижу и все думаю, как соседи голыми будут перед нами плескаться.

- А куда едем? – вопрошаю.

- Сережа, ты, что не сказал? – Елена взглянула на мужа и повернулась к нам, – В село Залужное… километров пятнадцать или двадцать… Да, Сережа?

          Водитель чинно качнул головой в знак согласия.
 
- А вы там никогда не были?

- И не думали, вечером на реку выехали, искупались, и домой, – протараторила Сонечка.

- Так вы там не были и не знаете? Даю короткую справку: в селе Залужное до революции был храм Святой Троицы, в годы богоборчества его разрушили. В конце прошлого века начали строительство новой церкви. В октябре две тысячи шестого года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение новопостроенного храма и отслужил в нём первую Божественную Литургию. У села есть источник Святой Троицы, куда мы и едем.

          Сергей смотрел на жену с восхищением. Я и Соня переглянулись.

          Дорога прошла быстро, съехали с трассы, немного спустились и повернули вправо по проселку. Выехали на небольшую площадку, где установлен поклонный крест. Справа внизу настил и два ключа чистой воды. Слева небольшое строение.

- А купель где? – я крутил головой.

- Да, вот же под крышей, – сосед показал на домик.

- И че, идем все вместе?

- Еще чего не хватало… ну, ты и выдумщик, Варлаам, – всплеснула руками Лена, – вначале мы с мужем потом вы пойдете…

          У меня отлегло от сердца. Я даже выдохнул. Получилось громко, и все посмотрели на меня.

- Чего? – Сергей улыбался.

- Да он ехать не хотел, все переживал. Думал, с вами нагими купаться будем…, – засмеялась Сонечка.

          Соседи, смеясь, вошли в строение, щелкнула задвижка.

- Соня, там есть окошко!

- И, что?

- Пойдем, посмотрим. Что зря приехали?