В краю вечнозелёных помидоров

Марина Прокоп
                Отрывок из романа «Вишни в соседнем саду»



                ***
               
                1997 год


     Алла сейчас безумно радовалась тому, что когда-то ей не хватило полбалла, и родителям пришлось учить её платно. Сегодня, глядя на лица своих одногруппников и слёзы, струящиеся по лицам молодых фельдшеров, медсестёр и лаборантов, она благодарила судьбу за то, что была свободна от распределения. Вот куда бы её направили? Понятное дело, что не в столицу, а в какой-нибудь Хрюкинский медпункт Квакинского уезда.

     Два месяца назад Алле Макамоловой позвонила бабушка и сообщила довольно приятную для девушки новость.
     Одинокая бабулина сестра преклонного возраста много лет проживала в столице, до определённого времени трудясь домработницей у ныне покойной народной артистки СССР Эллы Звонарёвой. А сейчас уже и сама Мария Фёдоровна стала сдавать. Здоровье её ухудшалось с каждым днём. В последнее время женщина с трудом могла за собой ухаживать. Поэтому, когда она узнала, что внучка её родной сестры Анны Фёдоровны стала квалифицированной медсестрой со свободным дипломом, то сразу же решила сделать внучатой племяннице выгодное предложение. Алле предстояло приехать в столицу с целью ухода за Марией Фёдоровной. А в качестве благодарности старушка обещала подарить квартиру Алле.

     Семья Макамоловых с радостью восприняла данную новость. А  соседняя столичная поликлиника готова была взять девушку на работу в своё учреждение. В общем, всё складывалось наичуднейшим образом. По этому поводу накануне отъезда дочери Макамоловы решили закатить банкет, на который было решено пригласить ближайших родственников, соседей, друзей, заводских коллег родителей…

     Пока взрослые отмечали отъезд Аллы в столицу, чокаясь за столом, сама девушка решила с подружками отметить данное событие походом на дискотеку. Некоторые девчонки, с которыми Алла вместе училась в медицинском училище, не в силах были скрывать свою девичью зависть:

— Счастливая ты, Алла, повезло тебе! Вот бы нам твою удачу! Мы вот сейчас разъедемся по глухим деревням и осядем там, обабимся и жизни — конец. Нормальной житухи как не было, так и не увидим!
— А вот я бы лично никуда не поехала! — с важным видом заявила Лида Кривозубова. — Бабка эта может ещё лет двести жить будет, и тебе из-под неё горшки до пенсии носить придётся. Быстрее на свою квартиру накопишь, чем будешь ждать смерти этой столичной старушенции.
— Конечно, Лидка, лучше же ехать в Красноплесенский район Бермудской области, куда тебя распределили! — встряла Лиля Черкасова. — Не слушай её, Аллка! Лида наша просто тебе завидует. Самой не обломилась такая халява, так она готова на всех подряд распылять свою желчь.
— Конечно же, я завидую! — взбеленилась Лидия. — Мне очень хочется старую бабку мыть, судно выносить и терпеть старческие закидоны! Эту квартиру Алла получит, потеряв кусок жизни и здоровья. Очнитесь, наконец! Даже кавалера привести не сможет, пока бабка шоркать по квадратным метрам будет. Вон мать моя смотрела свою престарелую родственницу. Так та всё здоровье у неё скомуниздила. Была мать молодой и свежей, а потом с бабулей-вампиршей внешне одинаково выглядеть стали! Так что, Лилька, я лучше в Красноплесенский район поеду. Так-то!
— Девчонки, хорош уже делить шкурку неубитого медведя. Во-первых, Мария Фёдоровна — очень хороший и порядочный человек. По крайней мере, именно такой она мне показалась. Она не сварливая бабка. Когда я летала в Москву, чтобы решить вопрос с трудоустройством в поликлинику, то познакомилась с ней. Во-вторых, её диагноз, к сожалению, неутешительный и не позволит ей жить вечно. А насчёт кавалеров, она сама сказала, чтобы с личной жизнью я не затягивала. Так что бабки разные бывают: не все из них являются токсичными вампирами, паразитирующими на родственниках! — принялась за свою обычную миротворческую миссию Алла.
— Ох и зря ты, Аллка, сейчас сказала про милую бабушку!.. Лида наша от злости и зависти есть и спать перестанет! — не могла угомониться Лиля.
— Всё, девчонки, хватит! — не выдержала Алла. — Прекратите эту перебранку! Я уеду, вот тогда кусайтесь, сколько влезет. Мне ещё с Лёхой разговор предстоит. Между прочим, не из приятных. А вот и он, кстати. Всё, дорогие мои, идите, а я потом присоединюсь.
— Топай к нам, Гусев, мы твои слёзки вытрем! — ёрничая, переключилась Лилька на паренька, влюблённого с детства в Аллу, после чего вместе с Лидой громко засмеялись.
— Да идите вы уже, достали трепнёй своей! — сердито рявкнула на подружек Макамолова.

     Двери в Дом культуры, где танцевала молодёжь, не закрывались. Туда-сюда сновали компании молодых людей. Из распахнутых дверей раздавался  незамысловатый хит Натали «Ветер с моря дул», рвущий последние месяцы все танцплощадки страны.
     С тяжестью на сердце Алла подошла к Алексею, решившему подпереть стену здания. Лёша был поклонником Аллы на протяжении многих лет. Аллочка же никогда парню не отвечала настоящей взаимностью. Но к воркующему общению Алексея с другими девушками она всегда относилась ревностно. Не тем она была человеком, чтобы своего постоянного поклонника вот так запросто кому-то отдать. И сейчас сердце девушки слегка защемило. В её жизни Лёша незримой тенью присутствовал всегда, а в данный момент нужно было попрощаться с ним. И сделать это требовалось красиво до такой степени, чтобы вся их такая странная, трепетная дружба сохранилась в памяти в таком же кристально-чистом виде.

     Они долго не могли начать разговор. Потом Алексей решил по - мужски прервать молчание.
— Алла, а отказаться от этой заманухи ты не могла? Неужели тебе так плохо в Швабринске?! Ты не боишься потом пожалеть?
— Лёха, слишком много вопросов на один квадратный сантиметр. Но я постараюсь ответить. Не могла я отказаться, пойми. Я всегда мечтала из этой дыры уехать хотя бы в административный центр. О столице я, по правде говоря, даже думать боялась. А сейчас у меня появилась возможность переехать в главный город страны, где я буду жить, работать. Тем более что жить буду в историческом центре. Я как увидела эту монолитную «сталинку», зашла в подъезд, так сразу и поняла, что жить хочу только там. Представь: там одни потолки свисают на уровне трёх метров над головой. В доме, где мне предстоит жить, знаешь, какие люди обитают?! Там живут в основном писатели с журналистами, люди искусства и кино, военная элита… О знакомстве с ними можно только мечтать! Бабулиной сестре, можно сказать, чисто подфартило в жизни. Она прислугой была у одной актрисы, любимицы генсеков. Не могу я упустить такую возможность! Не обижайся, пожалуйста, а постарайся меня понять. Любой из вас, советующих мне отказаться, сам бы ухватился за возможность как можно быстрее покинуть этот край вечнозелёных помидоров.
— Не знаю насчёт других, но мне такая возможность и даром не нужна. Москва тоже не Краснодар. Там, может, помидоры ещё хуже растут. Смотри, чтобы не пожалеть потом. Желаю удачи. Пока! — не глядя на свою собеседницу, с видимым безразличием произнёс парень и быстро зашагал прочь от Дома культуры.
— Ну, пока. Никогда не замечала, что ты такой мозгоклюв! — бросила Алексею вслед пунцовая от злости Алла.

     Девушка решила идти домой, ни с кем не прощаясь. Там ещё застолье было в самом разгаре. Взрослые праздновали отъезд Аллы в столицу весело и с песнями. Коллеги родителей Аллы, всю жизнь проработавших на заводе, радовались от души за дочь технолога Тамары Васильевны и инженера по охране труда Николая Тимофеевича. Не спали и младшие братья Вова и Серёжа, игравшие с детьми пришедших в гости родственников. Алла решила, не обращая внимания на приставания родни, пройти к себе и привести себя в порядок перед сном. Через день отец её отвезёт в Екатеринбург, откуда она уже вылетит в новую жизнь.