Открытие

Валентин Ирхин
В жарких странах продукты питания, не сохраненные в холодильнике, могут испортиться. Это касается даже обычного хлеба. Нарезанная буханка, купленная в Пятерочке, осталась недоеденной и через несколько дней покрылась зеленой плесенью, что и привело меня к научному открытию, по важности сопоставимому с открытием пенициллина и прозрениями древних алхимиков. Рука потянулась к в полиэтиленовому пакету, чтобы оправить его в мусорное ведро, но прикоснувшись к объекту, я отдернул ее, ощутив сильный жар, если не ожог от сильной неожиданности. В пакете началась активная экзотермическая реакция, возникла опасность возгорания.

В настоящее время я продумываю природу явления и возможности практического применения своего открытия. К какой отрасли науки его отнести? Вряд ли эффект сводится к обычной химии, скорее он вовлекает доселе неизвестные процессы в биологии, в живой природе. Не представляет ли он угрозу для человечества, если таинственные существа или сущности выйдут наружу? Не начнется ли бурная эволюция, станут ли следующие поколения-штаммы этих организмов еще более грозными? Не произойдет ли пробуждения нового разума, перед которым мы окажемся ничтожными и бессильными?

Пока трудно говорить о масштабах энергий вселенной, вовлеченных в дело. Я не стремлюсь выступать в роли нового Фауста или Франкенштейна. Мне не хотелось бы, чтобы данные результаты использовались военными для создания очередного разрушительного оружия. Речь скорее должна идти о мирных применениях в условиях нарастающего энергетического кризиса. Пусть наконец разгорится внутренний огонь, пусть возродится высокая надежда на неисчерпаемый источник силы, угасшая в отношении термояда.