Анализы по химии

Курбатов Алексей
     Было это ещё в ту пору, когда мы с парнями из продовольственного магазина "Находка" общались очень тесно. Ходили на совместные сабантуи, гуляли, веселились, пели песни под гитару во дворах, играли в подростковой группе. И вот в один прекрасный момент, мы стали, что ли чуточку взрослее, и наши пути-дорожки разошлись совершенно в разные стороны. Мы даже немного потеряли друг друга из виду. Это были мы: Костя А., Ваня П., Максим М., ну и естественно я, - Лёша К.
     В один прекрасный момент, я решил посетить региональный слёт химиков, который проходил за полярным кругом, в городе Оленегорске. Эту идею я вынашивал давно, и вот в этом году, моей мечте, суждено было сбыться. Костина идея присоединиться ко мне, пришла совершенно неожиданно, когда за две недели до отправления, мы с Костей и Ваней встретились в пабе, после долгой разлуки. Естественно, поговорили о делах насущных, поделились жизненными достижениями, взлётами и падениями, а также зашла речь про Макса, который якобы тоже собрался ехать «дикарём» в Мурманскую область. Максима мы не видели давно, но и даже его завсегдатай лучший друг Иван, сказал, что ему удаётся «услышаться» с ним, исключительно в телефонном режиме. Конечно, это нам показалось очень странным, но мы с Костей, значения этому не предали.
     По прибытии, нас с Костей поселили в бывшей студенческой общаге, пропитанной затхлостью и наполненную клопами. Рано встав с утра и позавтракав, мы двинулись навстречу мечте, по длинному, узкому и тёмному коридору. Сегодня курс лекций, читал профессор Рыгайло А.С.  Мы подошли к вахтерше, и она принялась долго и тщательно водить вокруг нас металлодетектором, а затем и вовсе общупывать нас с ног до головы, производя изредка приятные поглаживания по телу. Мы немножко посмеялись с Костей над происходящим действием и вероятно нарушили покой происходящего в 103 кабинете. Оттуда вышел нерасчёсанный шатен, карликового роста, с засаленным учебником в руках и, подойдя к нам, нахмурив лоб своей противной физиономии, надменно спросил нас: "Фамилии!?" Фамилии мы отказались произносить, включив легкое цирковое недоумение и крутя головами друг на друга. "Фамилии?! Я повторяю", - более громко и грозно произнёс доцент. Поняв, что ему ничего не получится добиться от нас, он пошёл по коридору, нервно набирая на своём мобильном телефоне чей-то номер. "Алло! Алло! Вы слышите меня? Приезжайте немедленно ко мне в лекторий и заберите от меня двух мерзавцев!" С этими словами доцент, изо всех сил, хлопнул своей «раскладушкой» и возвратился к себе в кабинет. Из соседней, 102 аудитории посыпался шквал студентов, на вид лет 20-22х. У нас с Костей сложилось странное чувство, что нас "не местных", осматривают, извините за выражение. А здешние студенты могут себя вести, как душе угодно. При этом они никому не мешают своим гамом. Вахтёрша только пожала плечами, ничего не ответив.
     Костя немного испугался и поник. Своевольным жестом, он мне показал, что хочет уединиться в сторонке, чтобы его не трогали. Я всё понял и решил прогуляться дальше по длинному и тёмному коридору, уводящему в неизвестность. По правде говоря, снаружи университет, в который мы приехали, не создавал с виду огромного учреждения, каковым оказался на самом деле внутри, поэтому длинные коридоры, заставляли задуматься о правильности пути, по которому мы шагает. Складывалось ощущение, что ты шагаешь бесконечно долго в бездну, и по пути тебя настигает всякого рода испытания, или скорее нет, воспоминания что ли? И жизнь тебя учит одолевать их, принимать их, обходить или мириться с ними, - не понятно.
     Впереди Макс. Я сам не поверил своим глазам. Ваня говорил, что он будет в Мурманске, но никак ни здесь, за две сотни километров от областного центра, в непонятном заведении, с непонятными лекториями. "Макс", -  закричал я. Он обернулся и бросился навстречу мне. "Привет, дружище", - промолвил он, обняв меня, - "Как ты?" Признаюсь, мне было приятно встретить его именно здесь и именно сейчас, потому как с ним чувствовалась какая-то уверенность, что ли? Я встречно пожал плечами на его вопрос, и мы облокотились у ближайшего подоконника. Пообщавшись сполна, на протяжении получаса, мы решили сделать фото на память и встали прямо в коридоре, чтобы создать красивый эффект на фотографии. Это было не селфи. Я не люблю селфи. Поэтому мы не видели картинку, которая получается на фотографии. Телефон был отвёрнут он нас лицевой стороной на мнимого зрителя. Макс засмущался. А может, растерялся. Я не знаю, как выразить то чувство, которое я прочитал у него на лице. "Пойдём дальше?" - предложил он. Мы двинулись вперёд по коридору, всё дальше и дальше уходя от того места, где мы с ним пересеклись. "Ещё дальше", - попросил он. Я начал подозревать, что здесь что-то не так, но значения этому, старался не предавать. В одно мгновение, я заметил, что штаны на мне спущены, и я уже бегу. Бегу по коридору за Максом, чтобы сделать эту чёртову совместную следующую фотографию. Вот на горизонте уже появились студентки, которые достали свои смартфоны и селфи-палки, в надежде поймать удачный момент, сделав фотографию с нами в таком обличии. Я прошу Максима остановиться, но он не слышит. Он продолжает бежать, и с каждым метром, все ускоряется и ускоряется.
     Добежали мы до того места, где его жена кормит грудью, двухмесячного Семёна. Максим успокоился и начал не спеша делать фотографии то на свой телефон, то на мой. Фотосессия немного затянулась, но это не главное. Главное, - что я чувствовал в нём спокойствие, уверенность и комфорт, как всегда раньше. И тут жена его заговорила: "Мы сегодня так торопились, что взяли билеты на самолёт". Дальше продолжил я:
- И сколько, если не секрет, это обошлось? Тысяч сто сорок?
- Да, именно так, - сказала она.
- А у нас на всю семью на поезде, обошлись билеты в десять тысяч. Причём туда и обратно.
- Это не имеет значение, - сказала она.
     Немного тушуясь, мы продолжили фотографироваться. Взглянув на фото, я обнаружил, что перед нами ещё стояли люди и их макушки, попали нам на фотографии. Я показал это Максу, на что он сказал: "Сейчас уберём" и, обслюнявив средний и указательный пальцы, аккуратно стёр их со смартфона.
     "Лёха! Лёха!", - издалека послышался Костин голос, - "Беги скорее сюда. Все только тебя ждут!" Я ринулся наутёк по коридору, забывая про всё на своём пути. Подбежав и вытерев пот со лба, я среди десятков тысяч документов, принялся искать свои. "Слишком долго, молодой человек!", - промолвил засаленный декан, которому мы ранее помешали с Костей вести его лекцию. Я в очередной раз протёр пот с лица и продолжил искать свой паспорт и СНИЛС. Найдя их, я наконец-то прошёл на цыпочках в аудиторию и, потеснившись бочком, присел рядом с таким же молодым и неухоженным ректором. "Гастрыгин", - представился он мне, - "Ведите себя, пожалуйста, скромнее". Я приклонил перед ним голову и постарался значительно комфортнее уместиться в кресле. Но кресло сдавливало меня. С одной стороны натиском Гастрыгина, а с другой стороны тем самым, нерасчёсанным шатеном. Оба смотрели на меня, как на изверга, который как будто пытается отнять у них что-то самое сокровенное. Складывалось такое впечатление, что я здесь оказался лишним. И в этот самый неожиданный момент, Гастрыгин начинает на ухо мне шептать сначала провокационные шуточки, а после и вовсе, дискриминационные высказывания, наподобие: "Крылья тебе пообломать бы, может тогда, приоритеты расставишь в жизни своей!" Или что-то вроде: "Не для того тебя мать родила, чтобы яички твои здесь лопнули". Сложилось ощущение, что он просто хочет меня задеть своими "яркими" высказываниями. Я понимал, что у него ничего не выйдет и, стараясь подмять под себя руки, немного ужимался в кресле, стараясь не доставлять своим присутствием, хоть малейшего стеснения. На заднем сидении, от хохота, не унимался Костя.
     Прозвенел звонок. «Звонок для учителя, а не для ученика!» - прокричал преподаватель. В аудитории завеяло каким-то смрадом. «Сейчас все встали и подошли ко мне со своими пробирками», - грозно прокричал лектор, немного приспуская свою защитную маску с лица. И в этот момент, я узнал нашего друга Ивана. Точно, это он. Он ведь всегда хотел выучиться на химика и уехать жить в другой регион. Одно время он даже перепутал нашу, местную «Находку», в которой мы когда-то все вместе работали, с Находкой, которая находится в Приморском крае, неподалёку от Владивостока. Рвение его было понятно. Он очень любил в свое время, много путешествовать. А сейчас, он стоял весь такой важный, собирая со студентов пробирки. Очередь дошла до нас с Костей. Мы протянули ему свои пробирки и глядя в глаза Ивана почуяли что-то неладное. Он укоризненно посмотрел на нас и сказал: «Что-то желаете ещё, молодые люди?»  Мы с Костей пожали плечами. Нам нечего было сказать. Мы договорились вечером прийти в аудиторию и всё выяснить.
     За широкой ширмой, в потёмках, Иван при свете солнечной лампы, покачивал из стороны в сторону каждую пробирку. На какой-то момент он остановился, приоткрыл пробку, и попробовал на язык содержимое. Мы с Костей сморщив лица, переглянулись, зафыркав. Иван вероятно услышал это, и задёрнув штору, продолжил творить дальше. Контровый свет давал нам понять, что он делает, вырисовывая силуэт Ивана на задернутой шторе. Мы с Костей ничего в этот день так и не смогли понять.
     На следующий день, с самого утра, мы пришли в лекторий снова. Перед нами лежали зачетные книжки в открытом виде. Посетители то и дело подходили и забирали, каждый свою книжку. Своих книжек мы не находили. Неожиданно в лектории появился Иван. «Ты и ты», - грозно показывая пальцем на нас с Костей, промолвил он, - «На биологическое дообследование». В кабинет зашли санитары, вставили нам кляпы в рот, заломили руки за спины и увели в карцер. Это было неожиданно.
     Днём позже к нам пришёл медбрат и сказал: «Слишком поздно, парни. Слишком поздно». Закрыв тяжелые засовы, он погрузил контейнеры с нашими телами в соляной раствор.
     Я очнулся в агонии. Температура тела зашкаливала. Дочка сменила мне мокрое полотенце на лбу и я опять заснул крепким сном.