Стоматолог

Александр Михан
– Джон, может, ты уже заткнёшься, наконец, и дашь нам послушать гостя? – огромного роста мужчина присел возле Формана и, брезгливо оттолкнув Джона от бездомного, поставил на стол полный бокал с пенным напитком. – Неужели всё бесплатно? Из-за этого болтуна Джона я прослушал половину истории!
Обиженный  на Билла Джон скорчил гримасу на обезображенном оспой лице, обнажив при этом несколько единственных передних зубов: «Это я его первым привёл сюда, олухи! И я первым заслуживаю новые зубы!»
– Я смотрю, ты никак не уймёшься? – резкий удар кулаком в челюсть застал Джона врасплох, и тот, получив смачную оплеуху, под довольный рёв остальных отлетел к стене.
– Вы не смотрите на мой внешний вид. Я настоящий учёный. Клянусь! – Форман немного стушевался. –  Просто непреодолимые обстоятельства вынудили меня отказаться от дома…
– С женой развелся, что ли? – Билл сделал большой глоток и вытер рукавом пену с губ.
Форман покраснел, как юная девица, и опустил голову в пол.
– Тоже мне, новость! Эй, парни, кто из вас здесь женат?
Толпа неодобрительно загудела.
– А кто в разводе? – Билл продолжал свой импровизированный соцопрос.
В ответ на это толпа громко заревела на всю пивную.
– Добро пожаловать к друзьям, Форман. Как видишь, здесь все свои: кого выгнали, кого бросили, а кто, – громила показательно откашлялся в кулак,.– и сам ушёл! Так что у тебя там за зелье? Оно и вправду может новые зубы вырастить?
Форман улыбнулся, выставив напоказ белоснежные зубы, которые могли бы украсить обложку любого журнала.
– Ого! Это точно твои? – Билл придвинулся поближе к Форману и, взяв в руку чайную ложку, несколько раз легонько постучал по нижним зубам учёного. –  Действительно, свои. А как такое возможно?
Форман открыл видавший виды дипломат и дрожащей рукой достал из него свою главную ценность – перемотанную бечёвкой  записную книжку, а вслед за ней – наполненный мутной жидкостью стеклянный шприц.
– Здесь гранд-формула, – Форман опустил ладонь на блокнот. – А здесь инъекция для одного человека. После её применения в течение месяца у испытуемого вырастут новые зубы – режутся, как у младенца: с минимальным дискомфортом. Моё изобретение помогает выработке в организме антител, которые блокируют один очень хитрый ген. Он ограничивает рост зубов у взрослых людей. Я достаточно долго изучал этот ген у грызунов, так как они способны отращивать новые зубы. И нашёл одну закономерность…
– Я первым заслуживаю получить новые зубы! – Джон вновь прервал беседу учёного с обитателями пивной, и на этот раз в него полетели пустые пивные бокалы.
– Кто-нибудь, выкиньте этого придурка! – Билл во весь рост встал из-за стола и жестом указал охранникам на несчастного.
Те, недолго думая, схватили Джона под руки и, открыв дверь, под радостное улюлюканье завсегдатаев пивной, не церемонясь, выбросили на дорогу, как  мешок с мусором.
– Я подарю своё открытие всем людям, – произнёс Форман полушёпотом. – Больше не нужно будет копить деньги всю жизнь или выплачивать банковский кредит, чтобы вставить новые зубы. Больше не нужно будет кормить фармацевтические компании. Один укол – и зубы вырастут сами. Решено: завтра в это же время я принесу достаточное количество инъекций, и вы все станете первыми обладателями новых зубов.

***

Форман вышел из бара под утро и, переходя мост, подсчитывал в уме количество  инъекций для своих новых друзей. Учёный не заметил, как к нему сзади незаметно подкрался Джон. Мужчина одной рукой закрыл рот учёному, а другой, по самую рукоятку, всадил нож в печень.
 
– Это я его первым нашёл, олухи! Я первым заслуживаю новые зубы! – Джон перебросил бездыханное тело Формана через ограду моста. Затем открыл дипломат,  достал из него шприц и, хорошенько размахнувшись, бросил его вслед за учёным.
– Я буду единственным счастливчиком с новыми зубами! Я его первым нашёл!

Убийца поднял воротник и, несколько раз оглянувшись по сторонам, исчез за поворотом, унося с собой не только записную книжку с бесценным открытием никому не известного учёного, но и надежду всего человечества, которое  с незапамятных времён страдало от потери постоянных зубов.