Долой бюрократические бредни

Мудman
Я хочу развеять бюрократические бредни (именно БРЕДНИ!) маркетологов от энергетики. Внушаемые ими и Правительству и журналистам. Такие крупные производственные объекты, как Турбины и Котлы не имеют одинаковых сроков годности! Все эти проценты ИЗНОСА, о которых судачат люди, не имеющие никакого представления О ЧЁМ ОНИ ГОВОРЯТ. Все эти журналисты и прочие комментаторы, которые только умеют быстро без запинки произносить сложные слова, а сами ни бум-бум в производстве. А я вам расскажу: я учился на Тепло Энергетическом Факультете в Политехе, в Самаре, и на производственной практике наши ребята нашли действующий котёл 1896 года выпуска. Это был 1984 год! Тому котлу было почти 100 лет. И он прекрасно работал! Да. Это был водогрейный котёл. Он не выдавал пар высоких параметров на Турбину для выработки электроэнергии. Но он функционировал! Конечно, у котла прогорают экранные трубы. Но если их поменять на новые, то он будет снова чудесно работать. И все проценты износа ему пофиг! Понятно?

Вы заметьте, как плавно перетёк вопрос замены старого изношенного оборудования на всех тепловых станциях в вопрос увеличения тарифа за тепло и электричество! Почему? Потому что менять надо постоянно и по мере износа. Это не одномоментный акт. А об этом могут судить только специалисты, которые непосредственно эксплуатируют эти сложные производственные объекты.

Я бы предложил оставить на станциях сменных инженеров и необходимый персонал для пуска и остановки агрегатов, перевода оборудования с одного режима на другой, а всех квалифицированных специалистов объединить в единый производственный коллектив и подчинить его непосредственно Министерству Энергетики. И чтобы они ЗНАЛИ, как обстоят дела на КАЖДОЙ электростанции и производили квалифицированный ремонт и обслуживание котлов и турбин по всей стране! Сами бы занимались закупкой необходимого оборудования. Замену и ремонт основных мощностей. Тогда бы это было не распыление сил по каждой станции, и содержание дорогих специалистов для себя на всякий пожарный случай (которые большую часть времени находятся в вынужденном ожидании очередного ЧП на станции), а создание единого КОРПУСА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ с прямым финансированием из Министерства.

Напомню, как это было в Экибастузе, когда ЧП регионального масштаба показало НЕСПОСОБНОСТЬ обслуживающего персонала самой электростанции справиться с чрезвычайной ситуацией.

И уже Министерство бы предметно занималось и подготовкой высоко- квалифицированных кадров и снабжением электростанций необходимым новым оборудованием. Которое ой-ой-ой сколько стоит! Попробуйте купить и запустить новый котлоагрегат или турбину на ТЭС. Это СОБЫТИЕ государственного масштаба. Ни чуть не меньшее, чем строительство новой Атомной Электростанции! Это крупные производственные объекты и требуют больших капиталовложений на строительство и свой монтаж, наладку и запуск.

А когда они уже запущены в эксплуатацию, вот тогда за ними нужен догляд и уход. С этим вполне могут справиться смены рабочих и сменный инженер. А раздувать на каждой электростанции штаты высоко- квалифицированных специалистов, чтобы они штаны просиживали от безделья, когда всё гладко и спокойно – этак никаких повышений тарифов не хватит!

Кстати, и Министерство Энергетики от бумажной работы по высасыванию из пальца и отправлению на потолок мифических цифр перешло бы к живой производственной деятельности, обслуживая электростанции всей страны. Ему бы это тоже пошло на пользу!

Вот так.

Это как с жилым фондом в России: пока износ жилья чиновником проставлен до 70% – в доме можно проживать, а как выше 75%, так дом подлежит сносу. А кто вам сказал, что чиновник обладает такой степенью чувствительности, что может отличить 74% износа от 75%! А? У него, что такой прибор есть: ДОМОМЕТР?! А?

Нет у него такого прибора. И всё делается по усреднённым нормам. А реальность очень далека от нормотворчества промышленной бюрократии.

Спросите любого судостроителя: «Сколько лет служит, например, яхта? А?» И он вам ответит, что у неё нет срока годности! Это не кефир! Если что-то выходит из строя, то надо заменить, и яхта снова будет плавать!

Вот так.

В промышленности точно также.

Если у Печи прогорела футуровка, то её надо заменить, и она снова будет работать! Не бывает так, что весь промышленный объект сразу выработал свой ресурс и рассыпался на кусочки. Не бывает такого! Это лишь маркетинговый ТРЁП, для обоснования повышения тарифа. Ибо тариф и есть БАЗА для исчисления зарплаты для работников станции. В первую очередь управленцев: директоров и главных инженеров. И они воюют не за работоспособность своего оборудования, а за повышение своей зарплаты. И они МОЛОДЦЫ! Они воюют за повышение уровня жизни своих коллективов. При годовых темпах инфляции в 23,5% это вполне понятно. Одно только не понятно: Правительство, что? Не понимает, что повышение тарифа на тепло и электричество – это и есть маховик инфляции в государстве!!! И следом последует раскрутка по всей производственной цепочке. И её повсеместный рост!



P.S.

Как вы намереваетесь при этом снизить инфляцию в 2,5 раза к концу года?! – Я этого понять не в состоянии!

Извините.





15:43:36 04.05.2023          127A78B4E560





P.P.S.

Ещё раз о том же самом. Самыми простыми и понятными каждому словами.

Надо заменить плохое оборудование тепловых электростанций? – Надо. Согласен. Надо отремонтировать изношенные тепловые сети? – Надо. Всё правильно! Но причём здесь тарифы на тепло и электричество?!

Увеличение тарифа для тепловых электростанций не поможет. – Это не решение проблемы. Это раскручивание спирали инфляции в стране. Будто вы не понимаете, что последует за этим! – Все начнут поднимать цены на всё подряд. Изменится масштаб цен. И через какое-то время снова ситуация вернётся к тому же самому. Потому что тариф на тепло и электричество сидит в каждой цене каждого товара и услуги, производимых в стране!

Надо поднять зарплату работникам теплоэлектростанций? – Конечно надо. Чтобы она была не меньше, чем у всех. Но не за счёт же раскручивания инфляционной спирали! – Это всё равно, что тушить огонь бензином… Абсолютно бесперспективное занятие.

А что делать?

А я уже сказал. – Надо оптимизировать работу на станциях. Толку с того, что на них будут работать высококлассные специалисты с большими зарплатами! Если у них не будет работы. – Сидеть годами на стуле и ждать, когда «накапает» нужная сумма на счету предприятия на новое оборудование? И получать свою высокую зарплату каждый месяц? За простой… Терять квалификацию от безделья? – Нет. Так не пойдёт. Это мы уже проходили. Толку от этого никакого. А за это время ожидания инфляция прокрутится по кругу и снова можно начинать сначала. – Снова подымай тариф.

Ребята. Это замкнутый порочный круг.

Его надо разорвать!

Надо собрать под крышей Министерства Энергетики всех классных специалистов. Государство должно выделить деньги на закупку нового оборудования. И пусть спецы засучат рукава и примутся за работу. А не ждут годами, когда управленцы наскребут деньги на покупку необходимого. А когда отремонтируют все станции в стране, тогда у них будет свободное время, чтобы передавать свой опыт молодым. Учить и готовить новые кадры. И учиться самим. – Это тоже большая работа.

А кто-то вернётся на станции в смену, будет приглядывать за новыми котлами и турбинами. Но это уже другая работа. – Это обслуживание. Это не монтаж и пуско-наладка. Это не проектирование. Это не создание новых мощностей. Не внедрение новых аппаратно-программных комплексов.

Сейчас знаете, операторы работают культурно за дисплеями. Никто по водомерному стеклу уровень воды в барабане котла уже давно не регулирует. Никто задвижки при помощи какой-то матери не крутит на морозе ломом, не машет кувалдой. Всё оборудование современное электрифицировано и механизировано. И всё должно быть максимально автоматизировано.

А в идеале на станции должна работать САУ (система автоматического управления). Снабжённая Искусственным Интеллектом. И экспертной базой данных. Хотя бы в режиме «советника». И тогда присутствие человека на станции необходимо лишь для наблюдения за исправной работой оборудования, и принятия решений: выбора нужного режима и перехода с одного на другой, в зависимости от внешней среды и нужды потребителей.

Вот так.

При помощи тарифа можно поднять зарплату, чтобы она не отставала от темпов годовой инфляции. Можно. – Но это надо сделать только раз. И платить надо реально работающим спецам. А не тем, кто ждёт у моря погоды: «Когда же, когда же дирекция очнётся, выделит деньги, и нам дадут работу!» А пока настоящей работы нет, будем делать умное лицо, и бегать кругами, изображая дикую озабоченность… И плодить никому не нужное бумаготворчество.

Всё это у нас уже было… – Я это прекрасно помню!





0:06:44 17.05.2023          E4B73B0028