Ворон. Часть 2. Вера

Ибрагимов Анвар
      «Зачем ты позвал меня?» – серьёзно спросила Вера. - Я  жила спокойно.    Тебя забыла. Честно. Даже, не вспоминала.
      Зачем ты явился? С чего? Чтобы уколоть меня? Мол, «Я - Гений. Какой ком золота потеряла».
      - Не звал и не планировал. Может он? - Артур Андреевич показал глазами на ворона. - Хотя, как сказать? Я всегда думал о тебе. Будто, отчитывался перед тобой или делала что-то на благо тебе. А мысль она  - материальна.
      Вера, мы видим, слышим друг друга и это хорошо. Ты говоришь со мной. Мне этого достаточно. Это ли не счастье?
      Он замолчал, но взгляд не отвёл. Истосковался.
      Продолжил: «Сколько будет «жить» окно - я не знаю. Это первый опыт».
      Видишь ли, я искал точку возврата и нашёл, а то что выросло вокруг, то выросло. Жизнь! - порывисто произнёс Артур Андреевич и опустил голову. - Не то ..., опять, не то.
      - И мы опять тратим время попусту, - вздохнула Вера. – Конечно, это замечательно, - она провела рукой в воздухе, - но ты прав - «не то».
      Ладно. Артур. Как ты? Чем живёшь, чем дышишь?
      - В поиске, в пути. В бою.
      Вера поморщилась.
      - Но это правда, я там, в своей работе.
      - Не уходи от ответа. Проще. Где живёшь? В Москве? В Питере?
      Он пожал плечами: «Нигде. Это не играет никакой роли. Не важно.
      - Бомж?! - удивилась она и засмеялась, чисто и открыто, как смеялась когда-то, не насмехаясь, а скорее от удивления, воспринимая ответ, как шутку. - Ну, насмешил. Арчик. Хм, Артур. Извини.
      Артур Андреевич дослушал, наслаждаясь ее пленительной улыбкой и буркнул: «Что-то типа того».
      - Дома нет, а семья? – оживилась Вера. - Жена - дети?
      Артур Андреевич не спускал с неё глаз, ни на секунду не отрываясь, глядел, глядел в молодое красивое лицо уверенной, знающей себе цену, любимой женщины.
Он пожал плечами: «А нету. И никогда не было».
      - Артур, ну это даже не интересно, такой видный мужчина и холостой. Почему?  - Вера плеснула рукой.
      - Потому что не нашёл. Лучше. Нет, ближе. Тебя.
      Она сделала лицо удивлённым.
      - Не так, - продолжил Артур Андреевич. - Потому что...  любил. Всегда любил. Только тебя.
      - Стапэ! - она подавилась и, прочистив горло, продолжила. 
      - Как только меня?
      Вера привстала.
      - Это, даже, не любовь или страсть, - Артур Андреевич усмехнулся: «Старый о страсти заговорил». Это болезнь какая-то. По имени - Ве-эра.
      Вначале меня вело глупое желание отомстить, покарать тебя, потом – влюбить, похабно обладать тобой и бросить. Всё знать о тебе и вредить, потом охранять, потом доказать - какой бриллиант ты отринула, а с годами просто встретиться и поговорить. Поговорить. С разговором человек раскрывается, как цветок. А ты - цветок желанный.  Вот такая эволюция.
       Я прожил жизнь, думая о тебе. Я знаю о тебе многое. Я несколько раз видел тебя, красивую и уверенную, с каждым разом успешней и богаче. И не одну. Ты никогда не была одной. Но подойти не отважился, а со временем решил не мешать тебе. Но привлечь твоё внимание хотелось.
      - И?
      - Привлёк, Ве-эра – он произносил её имя, будто смакуя желанный редкий деликатес.
      - Чего ж не отважился?
      Он пожал плечами: Может боялся твоей насмешки.
      - А сейчас?
      - Сейчас, нет, - отрешённо сказал Артур Андреевич.
      Она задумалась.
      - Значит, ты следил за мной при помощи этих, - она пощёлкала пальцами, - штучек. Может и в постель мою заглянул.
      - Воу – воу! Тормози, Вера. Сегодняшний сеанс - первый. А будет второй? Не знаю.
      - И всё же. А нельзя было просто подойти ко мне? Может что и получилось бы. А?
      - Зачем вторгаться в твою жизнь, калечить её? Если завтра- послезавтра я опять уходил на неведомые территории, за призрачным гешефтом, за подтверждением теорий, где науки и мистики было пятьдесят на пятьдесят.
      Что я мог тебе дать? Ни-че-го. Кроме неуюта и беспокойства.
      Она задумалась. Сверкнула ехидной улыбкой:
      «Лукавишь. Ты не со мной - потому что не уверен в себе. Еще скажи: «не сложилось». Терпеть не могу – «не сложилось»! А взял бы да разогнал моих ухажёров! Всех! И победил.  Победитель получает все. Хотя, - она усмехнулась, - ты не верил мне. Как ты сказал, тогда? «Любви без веры не бывает. Любовь без веры нелюбовь». Ишь, будто формулу вывел!
       Артур Андреевич опешил, но виду не подал.
      «Сам напросился, но как хороша», - поддавшись нахлынувшим знакомым чувствам, подумалось ему.
       - Молчи! А я тебе отвечу, отвечу, - со злобой на лице, она опять пощелкала пальцами: «Словами Наины. Пушкин! «Колдун. Я не люблю тебя». Долго целился, Финн!
      - Долго. Всю жизнь, - согласился Артур Андреевич.
      - И остался бобылём.
      - Я был не один. Ты была во мне. А сейчас рядом, - примирительно ответил он.
      - Ты, не веря мне, своей любви, любишь меня!
      И резко повернувшись к нему: «Да не любила я тебя. Не лю-би-ла. Да. Мой грех. Стебалась над тобой.
      Как ты не видел этого, губошлёп ты этакий? Гуляла с тобой, а спала с другим, уже тогда спала, - она отвернулась, проведя по щеке, тыльной стороной ладони.
       Чего меня любить-то ? Шалаву такую, - сквозь неожиданно нахлынувшие слезы - проговорила Вера и зачем-то добавила: «Киса – сука». Дай сигарету!
      Он удивился и покачал головой: Не пройдёт.
     - А ты попробуй. Ты ведь у нас «експериментатор».
      Артур Андреевич взял трость, щёлкнул фиксатором и отвернул рукоять в виде головы ворона. Вытащил из пачки сигарету, посмотрел вокруг, вставил сигарету в отверстие трости и протянул через пространственное окно.
Конец трости перешёл появилась на стороне Веры. Но без сигареты!
      - Как так?!
      - Трости - лет сто, а сигарету, эту, в твоем пространстве-времени ещё не изготовили. Ее просто не существует, - буднично пояснил Артур Андреевич.
     - Удивительно.
     - Опыт подтверждает теорию, - возвращая на своё место рукоять, - произнёс он.
     - Нет! Но каков наглец, - не слушая Артура Андреевича, продолжала Вера. - Под Новый год явился нежданно - нагадано и овладев мной, притом, как-то со знанием дела, что я, даже, не поняла, как оказалась с раздвинутыми ногами, и прочувствовала всё так проникновенно, нежно и в тоже время, по-мужски продуманно, как не чувствовала себя с другими.
      И потом, стоя на балконе, выпуская дымок, ты мне заявляешь: «Любви без веры не бывает. Любовь без веры - не любовь».
      От такой борзоты, я, аж, окаменела. Ну извиняй, пощёчину ты получил заслужено.
      Артур Андреевич, удивляясь про себя, примирительно улыбнулся.
      - Куда ты потом пропал? И заруби на носу, не ты искал меня. А я тебя помнила.
      Артур Андреевич, думая, о чем-то своём, помолчал и произнёс: «Да никуда. Отчислился и весенним призывом загремел в Армию. В пехоту. Афган, - он затянулся.
      - Воевал год.  Вернулся по ранению. Комиссовался. Потом восстановился в Политехе. Вот общем-то и всё.
     - Это у тебя оттуда? - показывая на ногу и трость, участливо спросила Вера.
     - Нет, от Афгана контузия, а это на Севере, в экспедиции, сорвался в яму.
     Вот, - он ударил себя по лбу, - а я-то думал: «Отчего это, любя тебя, я не сделал и шага на встречу, не сделал ничего, чтобы укротить тебя.
     Хм, Любви без веры не бывает. Действительно. Формула. И вправду, я подсознательно не верил тебе. Я чувствовал твою неверность мне.
     - Ишь ты муж какой! Ой, мало ли кто меня провожал.
     - Я видел, как ты целовалась с ним. Там, - он указал на куст, стоящий у входа в парк, - Я знал, что ты была с ним.  Ты уже знала меня! Но выбрала его, а не меня. Меня! Но черт возьми, я любил тебя. Любил. Но жизнь связать. С тобой. Не хотел.
      - Не мог. Слабак! Подумаешь, ну, обнималась, ну, - она кокетливо повела плечами. - Что он первый, что ль? Ведешь себя как мальчишка.
      - Тогда да, был мальчишкой. А потом не захотел. Нет поостерёгся. Потому что веры к тебе, Вера, «в долгую» не было. Не надёжная ты. Но любовь, оказывается не всегда зависит от веры. Вот такой пердимонокль. Любовь…
       Благодаря любви к тебе я добился того чего хотел. Любовь была мотором, Любовь вела меня по жизни.
      - Да уж достойный мотиватор. Ещё тот! И все - таки, ты малахольный, взял да тряхнул бы меня. Я ж сходливая.
      - Любовь - не соревнование. Она выше. Такова Любовь. Проиграв в малом, я добился большего.
      - Как же? – игриво спросила Вера.
      - Не все в этом мире ограничивается примитивным обладанием женщиной. Она должна полюбить. Есть что-то выше и более весомей. И даже не духовно.
      - Не всё сводится к постели.
      Я буду с тобой пока мы живы. Да любви без веры не бывает. Как не бывает любви без боли. Но Любовь имеет право быть.
      - А почему не к постели? - в ее глазах появилось, что-то манящее, кошачье, не сказать больше бл...
      - Я знаю, - уклоняясь от чар, продолжал Андрей Андреевич.
      - Хотя ты не верил мне, - усмехнулась она. - Так ты сказал, тогда.
      - Какой есть. Но ты Вера озадачила меня. Не помню я случая. Того
      Толи Вера не услышала, толи была на своей волне – не ответила.
      Они замолчали.
      Лишь ветер с шумом пронёсся по верхушкам оцепеневших деревьев.
      Ворон неожиданно каркнул. Они вздрогнули.
      - Прошлое не вернёшь, но вернуться в прошлое можно,
      - О чем ты думаешь?
      - О том, что ты мне рассказала, - отозвался Артур Андреевич.
      - А ну- ну, - она шало заглянула ему в глаза.
      «Иди ко мне, - полу вскриком, полушёпотом позвала Вера, - как тогда в первую и последнюю их ночь.
      Он почти поддался.
      - Нет, Вера. Нет.
      Она видела его, он все тот же. Он действительно любит её. Она, как и тогда, могла лепить из него всё, что вздумается и подразнивая его приблизилась к черте...
      Ворон каркнул второй раз.
      - Подожди - подожди. = Будто очнувшись произнёс Артур Андреевич. - Я тебе никогда так не говорил, и ты знаешь, что мы с тобой не.... спали.
      - Как не спали, если я помню? - искренне удивилась Вера. - Я что? Шлюха из борделя, что не помню своих клиентов?
      - Не спали, - Артур Андреевич покачал головой.
      «Значит у тебя получилось! - где-то в глубине завопила Сущность, потирая от вожделения вспотевшие ладошки.
       Вера задумалась и неожиданно: «Не важно, возьми меня с собой».
      - Нет, – задумчиво покачал головой Артур Андреевич и искренне: Не сейчас. И в прошлое, и в будущее - можно, но лучше не надо.
      Вера видела, что он не врал, Многие её ухажёры, когда врали метались глазами и находили разные отмазы. Этот нет. не искал.
     - Почему?
     - Если ты перейдёшь сюда, ты потеряешь тридцать лет жизни и мгновенно состаришься, а выдержит ли твой организм такой удар, я не знаю, - констатировал Артур Андреевич.
     - А если попробовать? Ты опять рационален. Скажи, как там в Будущем?
     - Послушай меня, иди Вера по жизни, уверенно иди, и всё у тебя получиться. Во всяком случае в обозримые тридцать лет.
     Я посоветую тебе. Вкладывайся в бизнес в Юго-Восточной Азии, вкладывайся в IТ-технологии, программирование, компьютеры. За ними
 будущее. В году четырнадцатом - пятнадцатом распродай недвижимость в Европе и уходи оттуда. Направление Восток. Включая Россию.
Вера усмехнулась. Но увидев колкий серьёзный взгляд проронила: «Война?»
      - Экспроприируют. Разденут догола.
      - Европейцы?
     Артур Андреевич кивнул головой.
      - Откуда ты знаешь? Ах, да, ты следишь за мной. Как там в будущем?
      - Лучше, чем в прошлом. За исключением одного.
      - ?
      - В прошлом я был молод и здоров.
      - Я тебя видела во дворе. Ты проходил. Сегодня. Мимо. В твоём сегодня. Да?
      - Да, я проходил и остановился. Смотрел в твои окна. Но я был один.
      - Артур, какое сегодня число?
      - Двадцать первое декабря, - напомнил Артур.
      Третий раз каркнул ворон.
      - У нас мало времени. Давай прощаться. Спасибо тебе за то, что пришла.
      - И тебе Артур, спасибо. Ты прости мне горе твое.
      - Ты прости меня за слова, сказанные потом, за то, что воспользовался твоей слабостью.
      - Что ты. Мне было хорошо. Я помню. - она махнула рукой. – Хорошо, что не связался со мной.
      - Почему? - ничему не удивляясь спросил он.
      - Со мной бы ты ничего не добился, я бы сломала тебя. А без меня.... Мы с тобой ещё встретимся?
      - Безусловно. Я знаю.
      «Окно» стало меркнуть с тобой, не хотя, тьфу, слово то какое! Нежелая тебя, - с удивлённой интонацией сказала она. - Не покидай меня.
      Он в последний раз взглянул на Веру. Да стоило прожить целую жизнь, чтобы услышать дорогие слова.
      «Да-да, не покину. Ух как не покину!» - ярилась Сущность, но встретившись с укоризненным взглядом Духовности скукожилась и ушла в тень.
      - Я найду тебя, - уверенно сказала Вера. – Обязательно, найду. Я не буду ждать тридцать лет.
      - Исключено. Ты не найдёшь. Меня нет ни в списках живых, ни в списках мёртвых. Я живу там, где, практически никто не живёт. Мне нельзя сходиться.
      - Нет, -  Вера отрицательно замотала головой. - Нет на этот раз, я тебя не потеряю. Я исправлю ошибку.
      - Нельзя, Ве-эра.
      «Окно» стало тускнеть последнее что он увидел и услышал – её лукавую, но ободряющую улыбку и слова: «Найду, не отрекусь…»
                ----------------------------------------
      Артур и Вера ещё долго сидели скамье, периодически, посматривая на пустоту рядом с собой, ведя, где про себя, а где и слух, неторопливый разговор длинною в Вечность.
      - «Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра»*.
      - «Я перестану ждать тебя, а ты придёшь совсем внезапно»*
      Вера повернулась к осиротевшему месту и с теплотой и надеждой посмотрела в пустоту, где сидел Артур Андреевич.
      - «А ты придёшь, когда темно,»* - Вера знала что Артур придёт.
      - «Когда в стекло ударит вьюга»*, - ответил Артур.
      - «Когда припомнишь, как давно, Не согревали мы друг друга»,* - Вера поёжилась.
      
      - Придёт, обнимет и согреет. Теперь придёт. Но нужен ли он будет через тридцать лет? Значит, - решила Вера. -  надо искать сейчас.
      - Больно, больно, как тогда, но нет чувства безысходности.  Больно и не больно, - поймав тембр её голоса, Артур Андреевич слушал Веру сердцем.
         «…И так захочешь теплоты,
           Не полюбившейся когда-то,
           Что переждать не сможешь ты
           Трёх человек у автомата!»*
 
      - Конечно, встретимся. Я знаю, -  успокаивал Артур Андреевич Веру.
      - Встретимся, я чувствую, – шептала Вера, обнадёживая Артура.
 
         «А в доме будет грусть и тишь,
          Хрип счётчика и шорох книжки,
          Когда ты в двери постучишь,
          Взбежав наверх без передышки»*, - Вера посмотрела на огни «точки» - её дома, мерцающие за ветвями.

         «За это можно все отдать,
          И до того я в это верю,
          Что трудно мне тебя не ждать,
          Весь день, не отходя от двери»*

      - Нет. квартиру продавать не надо. Пусть стоит, - решила она и медленно пошла по опустевшей холодной аллее, проявляясь и пропадая, в белёсых языках, невесть откуда всплывшего, тумана.
____________________________________________
* В.Тушнова. Не отрекаются любя


Продолжение:  http://proza.ru/2023/08/01/967