Нужно бороться за укрепление своей веры

Эдуард Вайнштейн
Александр Е.: В последнее время из-за того, что я стал изучать историю и некоторые науки, стал интересоваться политикой, моя вера стала потихоньку ослабевать. Сначала я начал думать, что наша религия в первую очередь создана людьми, а не Богом, что ее создали, чтобы было гораздо проще нами управлять, а после прочтения Библии у меня возникло много вопросов.
Я не смог сразу отказаться от веры в Бога и стать атеистом, ведь кто-то там, может, на небе, может, среди нас помогал мне, я молился ему, просил о помощи и я не знаю, самовнушение ли это или же помощь действительно была. Я не мог отказаться от религии, потому что меня мучили сомнения, и принять религию я тоже не мог из-за многих противоречий. Вскоре я решил, что не должен верить в Бога, которого нам представляет религия и подумал, что, поскольку религия мне не подходит, я не буду ей следовать, но верить в то, что Бог есть, я не отказываюсь. Просто, может, он выглядит иначе, может, он есть высшая энергия, которая создала мир и из которой состоит весь мир, которая впитывает в себя всё, что происходит в душе человека и, может, даже помогает ему.
Как говорил какой-то там писатель: не нужно верить книгам и фильмам, тому, что тебе говорят политики, церковь и обычные люди, если хочешь быть счастливым, то будь счастлив душой, прислушивайся к ней - я не помню дословно, но передал суть, как я это понял.
И придя к таким выводам, я решил видеть Бога так, как этого хочет моя душа, но проблема в том, что и из души он стал пропадать, я часто перестаю его чувствовать. Я стал агностиком - человеком, который верит во что-то не научное, но верит в это не сильно. Как говорят, агностик стоит на один шаг к атеизму.
Может, вы дадите мне совет? Просто слова священников не звучат убедительно. Почему-то мне кажется, что религия идет чуть ниже правительства и таким образом тоже управляет нами, мне кажется, что священники сами погрязли в коррупции и политических делах и обращаться к ним по этому вопросу равносильно тому, что обратиться к политику с тем, что я не признаю нынешний политический строй и попросить у них советов, что же делать.
Э.В.: Я Вас понимаю. Должно быть, Вы еще молодой человек, только начинающий путь... Время сейчас не очень духовное - да и не было оно никогда особенно благоприятствующим познанию Бога и спасению души. Но первое, что хочется мне Вам сказать - это то, что Вы сами несете ответственность за свою Веру - если Вы по-настоящему захотите, Вы в ней укрепитесь и уверитесь, и это зависит от Вас. Не считайте это второстепенным. Это главный вопрос в жизни. Хотя бы потому, что жизнь эта кончится. Вы согласны на небытие? А если будет небытие, значит, оно уже и сейчас, это небытие, потому что то, что после смерти, вытекает из того, что до смерти - это одно целое, ведь так? Я поддерживаю Вас в Вашем доверии своей душе - душа от Бога!... Самые главные истины Господь сообщает нам непосредственно, минуя людей и что бы то ни было внешнее, или через музыку, например - когда слушаешь и понимаешь, что тебе говорят, но больше этого никто, как ты, не слышит и не понимает, а объяснить кому-то это очень трудно, хотя для тебя всё предельно ясно... Это может быть и кино, и литература, и философия, и даже какие-то неправославные книжки - они в свое время мне очень помогли - например "Роза Мира" или Абд-Ру-Шин, Моуди, хорошая книга Вознесенской "Мои посмертные приключения"... Если хотите лучше узнать Православие, все-таки читайте Святых - вот, например, Силуана Афонского - да кого угодно - там везде очень высокий, Божий Дух... Боритесь за веру... Однажды Вы поймете, что церковная вера не противоречит Вашей душе и ее интуициям, а только помогает и поддерживает ее, дает силы... Очень важно участвовать в церковных таинствах, и на исповеди можете сказать о своих сомнениях... Только очень важно перед этим как следует помолиться, чтобы Господь открыл Свою волю через священника, потому что если к Богу подойти без благоговения, можно и обжечься... Молитесь своему святому - Александру Невскому. Именно человек с этим именем привел меня в Церковь в далеком 1995 году, и я ему теперь очень благодарен за это. Храм - место, где меняется на лучшее вся судьба человека, временная и вечная... А политика и пр. - это внешнее, даже если и имеет место быть. Святые же, Господь и Матерь Божия - внутри нас, близки к сердцу, надо им молиться, читать о Них и быть счастливым, что есть возможность к Ним обратиться... Храни Вас Бог. Если есть вопросы - пишите, не стесняйтесь.
Александр Е.: Огромное спасибо за все! Просто нечего сказать,спасибо! Я прислушаюсь к вашим словам.
(из переписки в интернете, 7.07.2018)

http://proza.ru/2022/10/21/845

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги